Tesla Q&A

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
deim
Житель
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
Откуда: Toronto→Vancouver

Re: Tesla Q&A

Сообщение deim »

Meadie2 писал(а): 25 дек 2024, 13:04Я тут посмотрел на крейгслисте и насколько я понял, 5-летняя модел 3 сейчас стоит, грубо говоря, половину цены новой
И в чем здесь криминал?

Q: What is the residual value of 5 years old toyota camry
A: The residual value of a 5-year-old Toyota Camry typically ranges between 40% and 58% of its original price, depending on factors such as model year, mileage, condition, and market demand. For instance, Kelley Blue Book's 2021 Best Resale Value Awards estimated that a 2021 Toyota Camry would retain approximately 40.9% of its original value after five years.
[KELLEY BLUE BOOK]


Residual в половину от новой через 5 лет - совершенно стандартная величина. Дальше - от состояния машины все плавает, может быть чуть больше, может меньше...
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3488
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а):
Meadie2 писал(а):Ну и пробег у них в среднем порядка 100К.
Это как-то сильно противоречит сказкам о том, что в BC средний пробег 13к в год :)

Таки реальный пробег - 20к в год. Особенно у электричек, у которых настолько дешёвая эксплуатация, что нет никакой необходимости как-то себя сдерживать чтоб не платить огромные суммы за бензин :)
Статистики по годовому пробегу машин различных марок и моделей в машей провинции у меня, естественно, нет. Что я видел - это пару десятков обьявлений о продажах тесл 2019г.в, среди них были машины и с пробегом 50К и 150К, но среднее на глаз мне показалось порядка 100К. Вполне возможно, что у тех машин которые не продают, пробег будет отличаться.

Добавлю, что средний пробег всех машин во всей провинции и средний пробег машин определенной марки и модели в одном из ее городов не обязаны совпадать. EV обычно покупают люди, которые планируют ездить достаточно много. Те же, кто покупают машины чтобы ездить 5-10К/год, вряд ли беспокоятся о расходах на бензин, что является одним из главных аргументов для покупки электричек.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3488
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

deim писал(а):
Meadie2 писал(а):Я тут посмотрел на крейгслисте и насколько я понял, 5-летняя модел 3 сейчас стоит, грубо говоря, половину цены новой
И в чем здесь криминал?
Q: What is the residual value of 5 years old toyota camry
Residual в половину от новой через 5 лет - совершенно стандартная величина. Дальше - от состояния машины все плавает, может быть чуть больше, может меньше...
Не знаю, откуда эта цитата (она не гуглится) и какого она года. В разных источниках можно найти совершенно разную информацию.
В фразу о том, что 5-летняя модел 3 сейчас стоит половину цены новой, я добавил "грубо говоря", не желая углубляться в детали. Не забывайте, что с 2019г у нас была достаточно большая инфляция. Да и цены на крейгслисте это цены предложения (в подавляющем большинстве случаев от салонов и перекупов) - цены продаж, очевидно, будут ниже. Я уж молчу про цены, по которым можно машины продать самим или сдать их в трейд-ин - они будут значительно ниже.
Т.е. реально теслы потеряли за 5 лет существенно больше половины своей первоначальной цены, если брать цены продаж с торгом в долларах 2019г. Если хотите, можно более подробно разобраться в этом вопросе.

Что же касается продающихся сегодня Toyota Camry, то депрешиэйшн у них существенно ниже (опять же разные источники пишут разное):
The residual value of a 5-year-old Toyota Camry Hybrid is around $17,339.63, which is a 39.9% depreciation from its original value.
A Toyota Camry Hybrid will depreciate 31% after 5 years and have a 5 year resale value of $21,440.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3488
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Покупая новую машину с подобной ценой (до 35-40К, если с полным приводом и не самой базовой комплектации) - люди обычно рассчитывают, что если они будут долго владеть такой машиной, то она должна им относительно беспроблемно прослужить, по крайней мере, порядка 15 лет и проехать ~200+т.км.
Точно - альтернативная реальность. Откуда вы всё время берёте такие цифры? Я знаю наверно лишь одного человека, кто бы владел машиной 15 лет, и с пробегом под 200 тыс.км. Обычно - машины меняют гораздо чаще. И никто ни на что не рассчитывает. Пробег выше ~100 тыс.км - это, "borrowed time": никаких гарантий и ожиданий. Наоборот, если после 100 тыс. вдруг что-то сломается - это абсолютно ожидаемо.
Если современная машина не лимон, то при надлежащем обслуживании ничего существенного у нее ломаться не должно и между 100 и 200 тыс. км., а если что и ломается, то должно быть в рамках ожидаемого диапазона расходов на ремонт. Многие же из надежных авто и до 300 тыс. км. доедут без больших проблем.

Что касается использования машины в течение 15 лет / ~200+т.км, то почему бы и нет? С финансовой точки зрения это наиболее выгодный способ владения авто, да и с практической точки зрения, если вам вдруг не оказался нужным другой тип авто (родились тройняшки:) - то зачем машину менять? За 15 лет машины многих марок, особенно, с консервативным стилем, не слишком внешне стареют. На дороге такие машины не будут выделяться: посмотрите сколько сейчас там машин 2009г.в.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3488
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Что касается механического износа, то какие-то компоненты в теслах все же есть, и, собственно говоря, они все те же самые что и в традиционных авто, кроме ДВС и трансмиссии.
Всё остальное - мелочи. Единственный дорогой компонент - батарея, но у Тесл они надёжные. У ДВС же куча компонентов, которые склонны к поломкам, и их починка часто - дорогая.
Вы правда считаете, что в машинах ломаются только двигатели и трансмиссии, а все остальное мелочи?

Кстати говоря, а какой сейчас нормочас на канадских сервисах теслы? Они нигде не пишут, а то, что я видел на форумах, далеко за $200/час плюс налоги. Или под мелочами вы подразумеваете, что сами покупаете китайский неоригинал и ставите его у себя в гараже?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10437
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 25 дек 2024, 18:47Добавлю, что средний пробег всех машин во всей провинции и средний пробег машин определенной марки и модели в одном из ее городов не обязаны совпадать.
Нет абсолютно никаких предпосылок к этому утверждению.
Meadie2 писал(а):EV обычно покупают люди, которые планируют ездить достаточно много.
Совершенно не обязательно.
Meadie2 писал(а):Те же, кто покупают машины чтобы ездить 5-10К/год, вряд ли беспокоятся о расходах на бензин
И ещё одно безосновательное утверждение.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10437
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 25 дек 2024, 19:07Если современная машина не лимон
Вы постоянно используете это понятие, при этом абсолютно не понимаете его значения. Обычно термин "lemon" применяется лишь к новым машинам, имеющим дефекты производства, из-за чего они долго и часто ремонтируются.
Meadie2 писал(а):то при надлежащем обслуживании ничего существенного у нее ломаться не должно и между 100 и 200 тыс. км.
Отсутствие дефектов в начале эксплуатации абсолютно не гарантирует, что в будущем не возникнет проблем, и вообще никак не влияет на то, что будет с машиной дальше.
Meadie2 писал(а):Что касается использования машины в течение 15 лет / ~200+т.км, то почему бы и нет?
Это далеко не типичный случай.
Средний срок владения - около 8 лет, и это уже неоднократно говорилось. Почему вы снова и снова приводите эти бессмысленные цифры?
Meadie2 писал(а):С финансовой точки зрения это наиболее выгодный способ владения авто
Вы же вроде бы согласились ранее, что финансовая составляющая - далеко не единственный параметр, по которому выбираются машины.

Вы каждый раз сводите разговор на 15-летнее старьё с пробегом 200-300 тыс.км. Этот автохлам абсолютно не влияет на общие тенденции. 300 тыс.км вообще достигает лишь порядка 1-2% автомобилей. Так что забудьте уже этот аргумент.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10437
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 25 дек 2024, 19:15Вы правда считаете, что в машинах ломаются только двигатели и трансмиссии, а все остальное мелочи?
Ломается - всё. Факт - в том, что частей, склонных к поломкам у ДВС - значительно больше.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3488
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Добавлю, что средний пробег всех машин во всей провинции и средний пробег машин определенной марки и модели в одном из ее городов не обязаны совпадать.
Нет абсолютно никаких предпосылок к этому утверждению.
На кабриолетах в ВС половину года обычно не ездят, и у них всех обычно намного меньшие пробеги, чем у машин с другими типами кузова.
У тех машин, которые обычно используются для всяких уберов и такси, пробег больше чем у тех, которые не используются или используются редко.
В маленьких городах, где далеко ездить просто некуда, у машин пробеги меньше чем в больших городах.
Этих примеров для вас будет достаточно?
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):EV обычно покупают люди, которые планируют ездить достаточно много.
Совершенно не обязательно.
Meadie2 писал(а):Те же, кто покупают машины чтобы ездить 5-10К/год, вряд ли беспокоятся о расходах на бензин
И ещё одно безосновательное утверждение.
Переформулирую эти утверждения несколько иным образом. Одним из самых значительных сегодняшних преимуществ электричек является то, что электричество дешевле бензина. И выигрыш от использования EV (экономия на бензине) пропорционален величине пробега авто. Если, конечно, люди не используют это преимущество, то они сами себе злобные буратины. Я же исхожу из того, что люди в целом разумны и действуют в своих интересах. Даже я сам, если бы мне пришлось ездить, скажем, 50+К/год, задумался бы об EV или хотя бы о гибриде.
ПС: с отменой карбон такса и льгот на EV, эта граница сместится ближе к 100К/год.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3488
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Если современная машина не лимон
Вы постоянно используете это понятие, при этом абсолютно не понимаете его значения. Обычно термин "lemon" применяется лишь к новым машинам, имеющим дефекты производства, из-за чего они долго и часто ремонтируются.
Я имею в виду постгарантийные машины, которые, вследствие определенных типичных для них поломок (обычно двигатель или коробка) при пробегах 100-200К уже не чинят, а отправляют на свалку, т.к. ремонт/замена агретата дороже остаточной цены авто. Таких машин и моделей достаточно много.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):то при надлежащем обслуживании ничего существенного у нее ломаться не должно и между 100 и 200 тыс. км.
Отсутствие дефектов в начале эксплуатации абсолютно не гарантирует, что в будущем не возникнет проблем, и вообще никак не влияет на то, что будет с машиной дальше.
Когда какие-то машины выпускаются без революционных изменений многие годы или даже десятилетия и уже накоплена статистика того, какие будут поломки и сколько лет/км машина может проехать, то покупая новую модификацию подобной машины, можно более-менее уверенно прогнозировать ее ресурс. Плюс, важную роль играет репутация производителя, налаженность производственного процесса, тестирования новых модификаций и т.п.
У EV почти ничего этого нет.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3488
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Что касается использования машины в течение 15 лет / ~200+т.км, то почему бы и нет?
Это далеко не типичный случай.
Средний срок владения - около 8 лет, и это уже неоднократно говорилось. Почему вы снова и снова приводите эти бессмысленные цифры?
Meadie2 писал(а):С финансовой точки зрения это наиболее выгодный способ владения авто
Вы же вроде бы согласились ранее, что финансовая составляющая - далеко не единственный параметр, по которому выбираются машины.
Люди обычно меняют машины из-за каких-то существенных обьективных или субьективных причин. В семье рождаются дети и становится нужна машина с большими задними сиденьями, или с 3-им рядом сидений. Появляется хобби, и нужна машина с большим багажником или кузовом и т.п. Или, наоборот, исчезает надобность возить пассажиров/грузы и можно ездить на более дешевой машине меньшего размера. Кто-то переезжает в другую страну/город и не может перевезти с собой свою машину. Для определенных людей важны понты (для бизнеса или самоощущения) и нужно всегда ездить на авто последней модной и дорогой модели. А у кого-то не хватает денег на бензин для машины с прожорливым двигателем и относительно большим пробегом.
Если всего этого нет, то почему бы не эксплуатировать машину долго, пока она ездит и не доставляет хлопот - особенно, что это и финансово выгодно?
alpax писал(а):Вы каждый раз сводите разговор на 15-летнее старьё с пробегом 200-300 тыс.км. Этот автохлам абсолютно не влияет на общие тенденции. 300 тыс.км вообще достигает лишь порядка 1-2% автомобилей. Так что забудьте уже этот аргумент.
Я говорю о машинах возраста до ~15-лет с пробегом до ~200 тыс.км. Хотя у меня есть знакомые, которые ездят на машинах с пробегом далеко за 200 тыс.км.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10437
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 25 дек 2024, 21:43На кабриолетах в ВС половину года обычно не ездят, и у них всех обычно намного меньшие пробеги, чем у машин с другими типами кузова.
Спасибо, Капитан Очевидность. Только речь не о кабриолетах, которые - и так почти экзотика, а среди электромобилей - и подавно. Вы опять цепляетесь за крайние и редкие случаи, и возводите их в степень общности.
Речь о том, что ваше утверждение о несовпадении некоторых частных случаев с общим - абсолютно бессмысленно своей очевидностью, и вообще не ведёт ни к каким выводам в обсуждаемом контексте.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10437
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla Q&A

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 25 дек 2024, 22:24Люди обычно меняют машины из-за каких-то существенных обьективных или субьективных причин.
[...]
Если всего этого нет, то почему бы не эксплуатировать машину долго, пока она ездит и не доставляет хлопот - особенно, что это и финансово выгодно?
Вот, вы же сами перечислили целый список возможных причин. Плюс к тому - машина может банально надоесть, или просто мысль о том, что именно пока она нормально ездит, и серьёзных проблем нет, за неё можно получить неплохие деньги, плюс ещё можно придумать.
В итоге вариант - ездить долго, пока не рассыпется - лишь один из многих, и, судя по среднему сроку владения - однозначно не самый распространённый.
Именно поэтому ваши постоянно притягиваемые за уши примеры владения одной машиной по 15 лет и наездом на ней 200+ тыс.км - частные случаи, не влияющие на общий результат.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3488
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):На кабриолетах в ВС половину года обычно не ездят, и у них всех обычно намного меньшие пробеги, чем у машин с другими типами кузова.
Спасибо, Капитан Очевидность. Только речь не о кабриолетах, которые - и так почти экзотика, а среди электромобилей - и подавно. Вы опять цепляетесь за крайние и редкие случаи, и возводите их в степень общности.
Речь о том, что ваше утверждение о несовпадении некоторых частных случаев с общим - абсолютно бессмысленно своей очевидностью, и вообще не ведёт ни к каким выводам в обсуждаемом контексте.
Ну, именно так я и думал и не планировал подробно это разьяснять, но вы написали, что "Нет абсолютно никаких предпосылок к этому утверждению".
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3488
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Tesla Q&A

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Люди обычно меняют машины из-за каких-то существенных обьективных или субьективных причин.
[...]
Если всего этого нет, то почему бы не эксплуатировать машину долго, пока она ездит и не доставляет хлопот - особенно, что это и финансово выгодно?
Вот, вы же сами перечислили целый список возможных причин. Плюс к тому - машина может банально надоесть, или просто мысль о том, что именно пока она нормально ездит, и серьёзных проблем нет, за неё можно получить неплохие деньги, плюс ещё можно придумать.
Машину нужно покупать такую, чтобы полностью удовлетворяла потребности водителя/семьи/бизнеса, и не было на следующий день желания сменить ее на другую - например, из-за того, что не хватило денег в момент покупки.
Что касается аргумента получить неплохие деньги за подержанную машину, то каждый день что вы ездеете на такой машине и не покупаете новую, вы по определению экономите деньги. За исключением случаев очень значительного даунгрейда типа с феррари на короллу, или что, скажем, двигатель у подержанной машины может накрыться со дня на день.
alpax писал(а): В итоге вариант - ездить долго, пока не рассыпется - лишь один из многих, и, судя по среднему сроку владения - однозначно не самый распространённый.
Именно поэтому ваши постоянно притягиваемые за уши примеры владения одной машиной по 15 лет и наездом на ней 200+ тыс.км - частные случаи, не влияющие на общий результат.
Я и не говорю, что это самый распространенный вариант владения авто. Но, очевидно, что если машина достаточно надежная, особо не ломается, и не возникает причин ее поменять из списка выше - то это как раз тот вариант, к которому нужно стремиться.
И если по какой-то причине этот вариант не реализуем, например, что батарея EV не проживет 15 лет, то этот фактор должен быть существенным при решении вопроса покупать или не покупать такое авто.
Ответить