Покупайте китайские автомобили!

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить

Вас радует развитие автомобильной промышленности в Китае?

Да
2
22%
Нет
1
11%
Мне все равно
6
67%
Затрудняюсь ответить
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 9

Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Покупайте китайские автомобили!

Сообщение Meadie2 »

Вот еще одно видео - в его второй части идет обсуждение того, как нездоровый китайских рынок ЕV влияет на продажи традиционных машин, и что все это закончится очень и очень плохо для Китая и его экономики.
На сегодняшний день большинство компаний производящих ЕV имеют колоссальные убытки и долги, теряя огромные деньги на каждой произведенной электричке (и это при том, что имеют гигантские прямые и косвенные госсубсидии и привилегии). В видео проводятся параллели между китайским рынком ЕV и китайским рынком недвижимости, который стал самым большим примером неэффективного и неразумного использования ресурсов в истории человечества.

Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Покупайте китайские автомобили!

Сообщение Meadie2 »

DBL
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10492
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Покупайте китайские автомобили!

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 29 авг 2024, 15:53Вот еще одно видео - в его второй части идет обсуждение того, как нездоровый китайских рынок ЕV влияет на продажи традиционных машин, и что все это закончится очень и очень плохо для Китая и его экономики.
Продолжаете слушать "жёлтую прессу"? А самому подумать, ориентируясь просто на факты и здравый смысл - никак?
Факты я привёл выше: "электромобили - эффективнее в использовании энергии, дешевле в содержании и эксплуатации, обладают лучшей динамикой, проще по конструкции и соответственно в производстве, и при массовом выпуске будут дешевле уже при покупке".
Наверняка в Китае с резким развитием этого направления не всё идеально, есть перегибы, и возможно замедление. Но это абсолютно не влияет на то, что рост электромобилей в принципе уже не остановить - это настолько очевидно, что удивительно, как можно этого не понимать и продолжать упорно спорить.
Meadie2 писал(а):На сегодняшний день большинство компаний производящих ЕV имеют колоссальные убытки и долги, теряя огромные деньги на каждой произведенной электричке (и это при том, что имеют гигантские прямые и косвенные госсубсидии и привилегии).
Только потому, что не хотят на этом фокусироваться, и разучились эффективно работать. ДВС приносят им немедленную прибыль, причём не только при продаже, но и дальше - поскольку требуют обслуживания и запчастей. Электромобили немедленной прибыли не принесут, а это всё, на что ориентируется руководство компаний: надо постоянно отчитываться перед акционерами и показывать прибыль.
У Теслы тоже долго были убытки, пока они вкладывались в рост. Сейчас же у них прибыль с каждой машины - выше, чем у других, и приличная доля рынка, выросшая с нуля всего за 15 лет.
Аватара пользователя
anotherv
Маньяк
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 20:02

Re: Покупайте китайские автомобили!

Сообщение anotherv »

Chairman John Moolenaar (R-MI) of the House Select Committee on the Chinese Communist Party and U.S. Senator Marco Rubio (R-FL) sent a letter to Defense Secretary Lloyd Austin requesting that the U.S. Department of Defense (DoD) immediately place CATL on the Section 1260H list, which exposes Chinese entities operating in the U.S. that have ties to the PLA or contribute to the Chinese Communist Party’s Military-Civil Fusion Strategy.

Contemporary Amperex Technology Limited (CATL) is an electric vehicle battery company with deep ties to the Chinese Communist Party and its armed wing, the People’s Liberation Army (PLA). It is a key contributor to the PRC’s military-civil fusion policy to enhance the capabilities of China’s military. Reliance on CATL batteries endangers U.S. national security by making us dependent on the CCP for energy infrastructure and supporting a company that backs military systems that could target American troops in future conflicts.

The DoD has acknowledged the threat CATL poses to our nation. Despite this, the DoD has yet to place CATL on the 1260H list. The National Defense Authorization Act for Fiscal Year 2024 prohibits the DoD from contracting with entities on the 1260H List, and also with CATL.

https://selectcommitteeontheccp.house.g ... mpany-catl
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Покупайте китайские автомобили!

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а): Факты я привёл выше: "электромобили - эффективнее в использовании энергии, дешевле в содержании и эксплуатации, обладают лучшей динамикой, проще по конструкции и соответственно в производстве, и при массовом выпуске будут дешевле уже при покупке".
Мы много чего уже обсуждали на этом форуме.
Замечу, что простота конструкции и дешевизна EV (если не считать батареи), здесь и близко не является ключевым фактором. Если вы подсчитаете стоимость владения традиционным авто за период его эксплуатации (скажем 15-20 лет), то стоимость двигателя с трансмиссией составит в большинстве случаев всего лишь порядка нескольких процентов (если это не уникальные агрегаты/с ручной сборкой или если их не пришлось менять).
Опять же, что касается дешевизны эксплуатации, то это вопрос в значительной степени политический. Если снизят налоги на бензин (начиная с карбон такса), а на электричество повысят или введут дорожный налог на EV как в Альберте - то раскладка может поменяться кардинально. В некоторых странах бензин вообще стоит копейки.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10492
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Покупайте китайские автомобили!

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 30 авг 2024, 16:57 Замечу, что простота конструкции и дешевизна EV (если не считать батареи), здесь и близко не является ключевым фактором.
Здесь - это именно ключевой фактор. Более простые, дешёвые и эффективные технологии - это очевидный выбор, продиктованный здравым смыслом. Прогресс всегда идёт таким путём.

Вопрос цены пока ещё решается, но тенденция - однозначная. Цены на батареи постоянно снижаются.
Meadie2 писал(а): Если снизят налоги на бензин (начиная с карбон такса), а на электричество повысят
"Если бы, да кабы..."
Нет никаких предпосылок к принципиальному изменению ситуации в эту сторону.
Вам ведь многократно уже указывали на то, что это предположение - бредовое (рост цены электричества в разы?!). Что ж это до вас никак не доходит?
Meadie2 писал(а): или введут дорожный налог на EV как в Альберте - то раскладка может поменяться кардинально.
$200 налога в год - кардинальное изменение? Серьёзно? :)
Meadie2 писал(а): В некоторых странах бензин вообще стоит копейки.
Примеры, пожалуйста. И цену электричества там тоже.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Покупайте китайские автомобили!

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а): 30 авг 2024, 16:57 Замечу, что простота конструкции и дешевизна EV (если не считать батареи), здесь и близко не является ключевым фактором.
Здесь - это именно ключевой фактор. Более простые, дешёвые и эффективные технологии - это очевидный выбор, продиктованный здравым смыслом. Прогресс всегда идёт таким путём.

Вопрос цены пока ещё решается, но тенденция - однозначная. Цены на батареи постоянно снижаются.
Если вы возьмете стоимость владения традиционного авто (не лимона) на протяжении его жизни, скажем, 20 лет и пробег 250-300К, то 5-10К (себестоимость двигателя+ при производстве) составит очень малую часть - грубо говоря, от 20$ в месяц. На топливо/стpаховку люди на порядок большие деньги тратят. Да и у EV его э/моторы+ не бесплатные, так что выигрыш от "упрощения конструкции" минимальный.

Добавлю, что карбюраторы намного проще современных систем впрыска (в карбюраторах вообще нет электроники), но они уже давно нигде не используются.

Что же касается стоимости EV и их компонентов, включая батареи, то, как мы с вами уже обсуждали, они очень сильно искажены тем пузырем, который сложился на рынке EV, плюс разного вида государственные субсидии и преференции.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Покупайте китайские автомобили!

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а): Если снизят налоги на бензин (начиная с карбон такса), а на электричество повысят
"Если бы, да кабы..."
Нет никаких предпосылок к принципиальному изменению ситуации в эту сторону...
Я уже писал, что отмена карбон такса - это первый пункт в программе провинциальных консерваторов, да и Трамп пообещал через год сделать энергию, т.е. цены на бензин, в два раза дешевле чем сейчас. Т.е. с большой степень вероятности уже очень скоро цены на бензин могут серьезно упасть.

Добавлю, что если марксистская идея нет-зеро будет принципиально отвергнута на всех уровнях общества, то первое что сделают в Канаде и штатах - это построят новые НПЗ с использованием самых современных и эффективных технологий, и себестоимость бензина станет еще ниже (сегодняшние НПЗ были построены в лучшем случае в 60-е годы, и кстати говоря, это одна из причин почему в ВС бензин намного дороже, чем скажем в Техасе).

Что касается налогов на владельцев EV, которые могут взиматься различными способами, то их размер может быть произвольным, как де-факто произвольным является размер карбон такса. Если рассматривать владельцев EV не как "спасителей планеты", а как потребителей дорогих люксовых товаров - то с них можно очень большой налог взять, и $200 налога в год в Альберте будет только началом.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10492
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Покупайте китайские автомобили!

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 01 сен 2024, 13:58Если вы возьмете стоимость владения традиционного авто (не лимона) на протяжении его жизни, скажем, 20 лет и пробег 250-300К, то 5-10К (себестоимость двигателя+ при производстве) составит очень малую часть - грубо говоря, от 20$ в месяц.
Если считать общую стоимость владения за много лет, ДВС вообще не имеет смысла - за это время на заправку и обслуживание уйдёт денег больше цены авто.
Meadie2 писал(а):Да и у EV его э/моторы+ не бесплатные, так что выигрыш от "упрощения конструкции" минимальный.
Выигрыш - и в исходной цене, и в стоимости обслуживания.
Meadie2 писал(а):Добавлю, что карбюраторы намного проще современных систем впрыска (в карбюраторах вообще нет электроники), но они уже давно нигде не используются.
Ну да, у первых автомобилей вообще была простейшая конструкция. Только сравнивать надо при сохранении или улучшении характеристик. А то так можно сказать, педальный детский автомобиль - ещё проще.
С развитием самого ДВС ситуация на самом деле противоположная - они как раз постоянно становились сложнее, чтобы улучшить характеристики. Просто потому что полноценных альтернатив не было.
Meadie2 писал(а):Что же касается стоимости EV и их компонентов, включая батареи, то, как мы с вами уже обсуждали, они очень сильно искажены тем пузырем, который сложился на рынке EV,
Про пузырь - это вы сами себе надумали. Не надо свои ошибочные измышления выставлять как факт.
Цены снижаются с совершенствованием технологий и ростом объёмов производства.
С начала появления первых современных электромобилей цены на батареи снизились на порядок.

Изображение
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10492
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Покупайте китайские автомобили!

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 01 сен 2024, 13:59Я уже писал, что отмена карбон такса - это первый пункт в программе провинциальных консерваторов, да и Трамп пообещал через год сделать энергию, т.е. цены на бензин, в два раза дешевле чем сейчас. Т.е. с большой степень вероятности уже очень скоро цены на бензин могут серьезно упасть.
...
Всё это лишь продлит агонию.

Meadie2 писал(а): 01 сен 2024, 13:59Если рассматривать владельцев EV не как "спасителей планеты", а как потребителей дорогих люксовых товаров...
Это всех покупателей автомобилей надо записывать в таких "потребителей дорогих люксовых товаров", поскольку средняя стоимость нового автомобиля уже больше $66k. Причём электромобилей с более низкой ценой без всяких субсидий - куча моделей. Даже Tesla Model 3 и Y (кроме Performance версий) - дешевле.
Не надо опять придумывать глупости.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Покупайте китайские автомобили!

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):...Если считать общую стоимость владения за много лет, ДВС вообще не имеет смысла - за это время на заправку и обслуживание уйдёт денег больше цены авто.
Для многих стран (включая Канаду) и штатов в Америке - налоги, которые тем или иным способом заложены в цену бензина, являются одним из основных источников дохода бюджета. Т.е. это в первую очередь не на заправку уходит много денег, а на налоги государству.

Что касается обслуживания, вы не видели цифр по стоимости обслуживания связанных с ДВС компонентов типичных современных автомобилей? Условно говоря, стоимость фильтров, моторного и трансмиссионного масла и их замены за время эксплуатации. Когда традиционные машины и EV приезжают на сервис, то какие-то пункты тех обслуживания у них, очевидно, одинаковые (замена салонного фильтра, тормозной жидкости, деталей подвески и т.д.) а какие-то отличаются. Замечу, что расценки на обслуживание и ремонт EV существенно более высокие чем на обслуживание и ремонт традиционных авто - за которые в большинстве случаев с легкостью возьмутся в любом гараже, за кэш и т.д. Так что здесь нужно подсчитать, что в конечном итоге будет дешевле, особенно если мы будем сравнивать машины возрастом >10 лет.

Кстати говоря, еще один момент: если предполагается, что срок службы EV составляет, грубо говоря, 10 лет, или до первой действительно крупной поломки, то это означает что сравнивая EV с традиционным авто со сроком службы 20 лет, мы должны закладываться на покупку (и цену!) двух EV на этот срок. Вы это учитываете?
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Покупайте китайские автомобили!

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Что же касается стоимости EV и их компонентов, включая батареи, то, как мы с вами уже обсуждали, они очень сильно искажены тем пузырем, который сложился на рынке EV,
Про пузырь - это вы сами себе надумали. Не надо свои ошибочные измышления выставлять как факт.
Если многие компании работают с очень большими убытками - это означает, что они не закладывают в цену EV и их компонент все свои расходы на их производство, т.е. что реальные цены на EV и их компоненты должны быть существенно выше (чтобы обеспечить производителю среднюю по экономике прибыль). Я, конечно, понимаю, что подобной ценовой политикой они хотят убить своих конкурентов, и оставшись монополистами на рынке (с которого люди не смогут вернуться к нормальным авто) - задрать свои цены таким образом, чтобы полученной сверхприбыли хватило на покрытие всех предыдущих колоссальных потерь и еще получить что-то сверху.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: Покупайте китайские автомобили!

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Если рассматривать владельцев EV не как "спасителей планеты", а как потребителей дорогих люксовых товаров...
Это всех покупателей автомобилей надо записывать в таких "потребителей дорогих люксовых товаров", поскольку средняя стоимость нового автомобиля уже больше $66k. Причём электромобилей с более низкой ценой без всяких субсидий - куча моделей. Даже Tesla Model 3 и Y (кроме Performance версий) - дешевле.
Не надо опять придумывать глупости.
Формально, люксовый налог на авто в нашей провинции начинается с 55К (для EV - с 75К). Как он практически действует, я не знаю.

https://www.icbc.com/brochures/pst-on-vehicles
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10492
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Покупайте китайские автомобили!

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 01 сен 2024, 16:20Для многих стран (включая Канаду) и штатов в Америке - налоги, которые тем или иным способом заложены в цену бензина, являются одним из основных источников дохода бюджета.
Не надо снова придумывать то, чего нет! Это лишь единицы процентов общего дохода от налогов.
Meadie2 писал(а):Что касается обслуживания, вы не видели цифр по стоимости обслуживания связанных с ДВС компонентов типичных современных автомобилей? Условно говоря, стоимость фильтров, моторного и трансмиссионного масла и их замены за время эксплуатации. Когда традиционные машины и EV приезжают на сервис, то какие-то пункты тех обслуживания у них, очевидно, одинаковые (замена салонного фильтра, тормозной жидкости, деталей подвески и т.д.) а какие-то отличаются. Замечу, что расценки на обслуживание и ремонт EV существенно более высокие чем на обслуживание и ремонт традиционных авто - за которые в большинстве случаев с легкостью возьмутся в любом гараже, за кэш и т.д.
Что за бред?
С чего вдруг обслуживание тормозов на EV будет дороже, чем на бензиновой машине? Там точно такая же гидравлическая система, и обслуживается где угодно. К тому же колодки, и тем более диски на электромобиле не требуется менять скорее всего все рассматриваемые 200 тыс.км. - таких примеров немало. Да и тормозная жидкость в герметичной системе с редким использованием живёт долго. Салонный фильтр стоит столько же (порядка $20-30), и легко меняется самостоятельно. Шины меняются точно так же, в любой шиномонтажке, и в том же размере стоят аналогично. Детали подвески - стоят примерно так же. А вот масло менять не требуется вообще.
Уже считали в другой теме - общая стоимость сервиса раза в два ниже для EV, если учитывать замену шин. Но основной статьёй расходов является заправка, и тут разница - десятки тысяч долларов, естественно не в пользу ДВС.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10492
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Покупайте китайские автомобили!

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 01 сен 2024, 16:20Кстати говоря, еще один момент: если предполагается, что срок службы EV составляет, грубо говоря, 10 лет,
А этот бред откуда? Что с электромобилем вдруг случится через 10 лет? Он внезапно превратится в тыкву? У меня лично к такому электромобилю наоборот - больше доверия, чем к 10-летней машине с ДВС, потому что оценить механический износ компонентов двигателя и трансмиссии, и предсказать, сколько они ещё проживут - практически невозможно. Деградацию батареи можно узнать сразу, и к этому сроку она будет относительно небольшая.
Meadie2 писал(а):или до первой действительно крупной поломки,
Что считается действительно крупной поломкой? Электродвигатель - дешевле ДВС или трансмиссии, и меняется относительно легко. Единственный реально дорогой компонент - батарея, но даже её замена (а часто возможен ремонт) - не сильно дороже замены ДВС с трансмиссией. И уж точно дешевле разницы в расходах на заправку/зарядку за 20 лет.
А вот с ДВС - дофига возможных поломок всей этой трахомудии в моторном отсеке, каждая из которых может потребовать дорогого ремонта.
Meadie2 писал(а):то это означает что сравнивая EV с традиционным авто со сроком службы 20 лет, мы должны закладываться на покупку (и цену!) двух EV на этот срок. Вы это учитываете?
Откровенно бредовые варианты я, естественно, не рассматриваю. Это у вас тяга к таким почему-то - все оценки основаны исключительно на крайних, редких, и вообще нереальных случаях.

Но опять скатились в то же болото бессмысленных обсуждений древнего автохлама, в которое вы постоянно затягиваете.

Можете одним предложением сформулировать что вы хотите сказать, выкладывая тут горячие "факты" про Китай из жёлтой прессы?
Ответить