Газета "Красная звезда", в отличие от минера из поговорки, ошиблась дважды. Сперва напечатав эту статью, сохранившуюся ныне лишь в кэше "Гугла". Затем удалив ее со своего сайта. -
http://74.125.39.104/search?q=cache:htt ... /2_03.html
Между тем статья замечательная. Это та самая окопная правда, которой нипочем не узнаешь, наблюдая войну с высоты державного полета или из кресла независимого обозревателя. Тот самый кровавый бардак, где смерть с анекдотом про войну ходят в обнимку, водой не разольешь. И то, что вспоминается после боя раненому в руки-ноги офицеру, звучит настолько дико, что не поверить невозможно.
Капитан Денис Сидристый, спрыгнув с брони где-то на севере Цхинвали, лежит в кювете и стреляет по какому-то зданию. Метрах в трех-четырех от него ведут пальбу незнакомые солдаты, которых он, случайно оглянувшись, пытается распознать. "Мужики, вы наши?" – кричит им капитан. Он успевает разглядеть ухмылку на лицах грузин, услышать нерусскую речь, встать в полный рост, принять в себя четыре пули и расстрелять их в ответ.
Однако вовсе не этот случай обессмертил имя Сидристого. А всего лишь полторы строчки из его монолога:
"7 августа пришла команда на выдвижение к Цхинвалу. Подняли нас по тревоге – и на марш". То есть 7 августа, примерно в те часы, когда президент Саакашвили вероломно объявлял о прекращении перестрелок, 135-й мотострелковый полк российской 58-й армии Северо-Кавказского военного округа входил в Южную Осетию. А в ночь с 7 на 8 августа, как всем известно, грузинский президент начал операцию "Геноцид".
Коллеги из "Красной звезды" могли поступить разумнее. Например, дать опровержение: мол, по недосмотру корректора в текст статьи вкралась опечатка, автор уволен. Сперва они нечто подобное и попытались сделать: "7 августа ночью", уточнял свою мысль капитан по заданию редакции, выдвинулся его полк к Цхинвалу. Но все равно получалось нехорошо. Да и начальственный голос в телефонной трубке, видимо, сулил редактору "Красной звезды" такие жизненные перспективы, что текст сам собой вылетел с сайта. И ничто так не убеждает в правдивости Дениса Сидристого, как вот это зияние на месте опубликованной статьи.