"Россиянам в Туркмении отказались выдавать загранпаспорта"
http://lenta.ru/news/2008/10/31/pass/
Последствия Грузинско-Российского конфликта и признания
всяких странноватых образований государствами?
И главное Россия молчит в тряпочку. Где защитники,
где демонстрации протеста, где возмущенные каморочники?
Команда не поступила что-ли?
Пример для Украины.
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
- Groundhog
- Графоман
- Сообщения: 5099
- Зарегистрирован: 20 авг 2005, 16:36
- Откуда: Vancouver
-
- Графоман
- Сообщения: 12943
- Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:58
Re: Пример для Украины.
статья-источник из Времени Новостей:
http://www.vremya.ru/2008/203/5/216073.html
http://www.vremya.ru/2008/203/5/216073.html
За 5 лет разберутся чего делать и как быть. Данная история берет начало 5 лет назад а не в этом августеРусскоязычные в Туркмении, а именно им в первую очередь адресованы эти отказы, паниковать еще не начали. Туркменские паспорта старого образца, по которым при наличии разрешительного штампа можно будет выехать за границу, будут действовать, как заверяют власти, еще пять лет -- до конца 2013 года.
...
Пять лет назад Туркменбаши спустя 12 дней после удачной встречи в Кремле своим указом от 22 апреля предписал всем обладателям двойного гражданства в двухмесячный срок определиться, какое гражданство они хотят себе оставить, российское или туркменское, что вызвало невероятную панику среди десятков тысяч русскоязычных жителей Туркмении. На этот раз все выглядит, мягко говоря, «по-вегетариански». Невыдачей новых загранпаспортов русскоязычных фактически начинают «мягко» выдавливать из страны либо вынуждают отказаться от российского гражданства. На выбор одного из решений им дается срок до 2013 года.
- Sheen
- Маньяк
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 13 фев 2006, 21:16
Re: Пример для Украины.
У Украины могут быть другие проблемы, посерьёзнее.
==========
Основным содержанием внешней политики Украины в период 2005-2008 гг. является четко очерченный курс на полное прекращение политических и союзнических отношений с Россией, взамен на попытки обрести членство в разнообразных европейских и международных структурах с прицелом на вступление в ЕС и НАТО. Антироссийская риторика усилилась в августе-сентябре 2008 года в связи с боевыми действиями в Южной Осетии и Грузии. В украинском обществе искусственно нагнетается чувство тревоги, которое активно используются в качестве доказательства того, что Украине крайне необходимо членство в НАТО, поскольку только Альянс может гарантировать ей территориальную целостность.
Одним из тех, кого украинская дипломатия надеется использовать как дополнительную опору и лоббиста в деле евроатлантической интеграции, является страна-член НАТО Румыния. Между тем, напористая и агрессивная внешняя политика Румынии является куда более реальной опасностью для территориальной целостности и национальных интересов Украины, чем Россия. Румыния воплощает свои планы, используя для этого грамотный черный PR, законодательство ЕС, международный суд и дипломатию.
Пока украинские власти тратят время на обличение мифических планов России, Румыния, прикрываясь приятной для украинского руководства евроинтеграторской риторикой, ведет фактическую полускрытую территориальную экспансию. В том числе через многолетнюю выдачу румынских паспортов жителям Северной Буковины и Бессарабии, являющихся частью Черновицкой и Одесской областей Украины, и ранее входивших в состав Румынии. Следует отметить, что концепция объединения всех "румынских исторических провинций" в "унитарное национальное румынское государство" имеет глубокие корни.
Поскольку в современной Украине, как оправдание курса внешней политики, любят апеллировать к "антиукраинской" политике советской власти, следует отметить, что в 1926/1927 учебном году на Буковине, входившей в тот момент в состав Румынии, не осталось ни одной украинской начальной школы - все были они румынизированы. Закон о народных школах требовал, чтобы граждане "румынского происхождения", "забывшие" свой родной язык, отдавали детей в государственные или частные школы, где преподавание ведется на румынском языке. В начале 1930-х годов было запрещено даже самоназвание - украинцы. В это самое время в УССР проходила активная политика украинизации.
В январе 1938 г. королевский наместник Бессарабии генерал Чуперкэ издал приказ, предписывавший говорить в присутственных местах только по-румынски. Повсюду, включая горные села, висели таблички с надписью "Говорить только по-румынски!". За его нарушение предписывалось 40 ударов палкой. Украинские мужчины были обязаны проходить воинскую службу в румынской армии и в случае войны подлежали мобилизации. Согласно принятому в июле 1934 г. Закону "О защите национального труда", 80% работников всех предприятий должны были быть румынами. В 1941 году в румынской армии, захватившей Южную Украину, был распространен циркуляр № 1500/А, в котором говорилось, что "воинские части должны составить именные списки отличившихся офицеров, унтер-офицеров и солдат, заслуживающих быть наделенными землей" на новых территориях в награду за пролитую кровь. Списки должны были составляться воинскими частями через каждые 15 дней.
Начиная с 1 февраля 1992 г., когда были установлены дипломатические отношения Украины и Румынии тезисы о возвращении "исторических земель" вошли в программы ведущих политических партий Румынии. И наряду с чисто политической риторикой Румыния много лет подряд предпринимала "малые шаги" относительно Бессарабии и Северной Буковины, пытаясь интегрировать эти территории сначала в экономическом и культурном планах, и только затем политически. Немаловажную роль в этом процессе играет румынская диаспора в Украине.
В Украине делается то, что возможно: поддерживаются учебные заведения с родным языком преподавания и национально-культурные общества, граждане Украины получают на льготных основаниях образование в румынских вузах. По данным Черновицкой обладминистрации, в области действуют 83 школы с румынским языком обучения и 8 смешанных украинско-румынских школ, около полусотни румынских детсадов. Для сравнения: на 61,4 тыс. румынских украинцев приходится одно среднее учебное заведение, лицей имени Т. Шевченко, где отсутствуют библиотека и спортивный зал, нет ни единого профильного кабинета.
В области выходит дюжина печатных изданий на румынском языке, половина из них финансируется из местных бюджетов, а газета "Concordia" - из центрального, в эфире областных государственных СМИ отведено значительное время на вещание на румынском языке, пропагандой идей "единой родины" молдаван и румын активно занимаются румынские масс-медиа, которые вещают на юго-западные районы Одесской области.
Таким образом, пока украинские национал-патриоты тратят все силы на борьбу с "российским влиянием", сокращая число русскоязычных школ и вытесняя русский язык из теле- и радиовещания, налицо целенаправленная планомерная работа по созданию единого этнокультурного пространства на территории, которая включает в себя собственно Румынию, Республику Молдова, украинские Буковину и Бессарабию. В долгосрочной перспективе проект может оказаться вполне эффективным, особенно учитывая успехи распространения румынского влияния в Молдове. Когда прорумынски настроенные граждане попадут в органы власти, а большинство часть молдавского населения получит двойное гражданство (что предусмотрено как молдавскими, так и румынскими законами), это даст возможность Бухаресту более активно предпринимать меры по "защите соотечественников".
Как Румыния умеет действовать в своих интересах на практике прекрасно видно на двух примерах, также напрямую касающихся территориального вопроса. Это спор по поводу размежевания черноморского шельфа у острова Змеиный и борьба за контроль над дунайским судоходством. Именно в этих двух растянувшихся во времени конфликтах наш юго-западный сосед показывает, как можно с выгодой использовать неэффективное государственное управление и политические противоречия в самой Украине, вопросы истории, в частности, "преодоления последствий советского тоталитаризма" прорумынские общественные организации и европейские законы. Украина же безропотно принимает чужую игру там, где могла бы играть в свою.
==========
Основным содержанием внешней политики Украины в период 2005-2008 гг. является четко очерченный курс на полное прекращение политических и союзнических отношений с Россией, взамен на попытки обрести членство в разнообразных европейских и международных структурах с прицелом на вступление в ЕС и НАТО. Антироссийская риторика усилилась в августе-сентябре 2008 года в связи с боевыми действиями в Южной Осетии и Грузии. В украинском обществе искусственно нагнетается чувство тревоги, которое активно используются в качестве доказательства того, что Украине крайне необходимо членство в НАТО, поскольку только Альянс может гарантировать ей территориальную целостность.
Одним из тех, кого украинская дипломатия надеется использовать как дополнительную опору и лоббиста в деле евроатлантической интеграции, является страна-член НАТО Румыния. Между тем, напористая и агрессивная внешняя политика Румынии является куда более реальной опасностью для территориальной целостности и национальных интересов Украины, чем Россия. Румыния воплощает свои планы, используя для этого грамотный черный PR, законодательство ЕС, международный суд и дипломатию.
Пока украинские власти тратят время на обличение мифических планов России, Румыния, прикрываясь приятной для украинского руководства евроинтеграторской риторикой, ведет фактическую полускрытую территориальную экспансию. В том числе через многолетнюю выдачу румынских паспортов жителям Северной Буковины и Бессарабии, являющихся частью Черновицкой и Одесской областей Украины, и ранее входивших в состав Румынии. Следует отметить, что концепция объединения всех "румынских исторических провинций" в "унитарное национальное румынское государство" имеет глубокие корни.
Поскольку в современной Украине, как оправдание курса внешней политики, любят апеллировать к "антиукраинской" политике советской власти, следует отметить, что в 1926/1927 учебном году на Буковине, входившей в тот момент в состав Румынии, не осталось ни одной украинской начальной школы - все были они румынизированы. Закон о народных школах требовал, чтобы граждане "румынского происхождения", "забывшие" свой родной язык, отдавали детей в государственные или частные школы, где преподавание ведется на румынском языке. В начале 1930-х годов было запрещено даже самоназвание - украинцы. В это самое время в УССР проходила активная политика украинизации.
В январе 1938 г. королевский наместник Бессарабии генерал Чуперкэ издал приказ, предписывавший говорить в присутственных местах только по-румынски. Повсюду, включая горные села, висели таблички с надписью "Говорить только по-румынски!". За его нарушение предписывалось 40 ударов палкой. Украинские мужчины были обязаны проходить воинскую службу в румынской армии и в случае войны подлежали мобилизации. Согласно принятому в июле 1934 г. Закону "О защите национального труда", 80% работников всех предприятий должны были быть румынами. В 1941 году в румынской армии, захватившей Южную Украину, был распространен циркуляр № 1500/А, в котором говорилось, что "воинские части должны составить именные списки отличившихся офицеров, унтер-офицеров и солдат, заслуживающих быть наделенными землей" на новых территориях в награду за пролитую кровь. Списки должны были составляться воинскими частями через каждые 15 дней.
Начиная с 1 февраля 1992 г., когда были установлены дипломатические отношения Украины и Румынии тезисы о возвращении "исторических земель" вошли в программы ведущих политических партий Румынии. И наряду с чисто политической риторикой Румыния много лет подряд предпринимала "малые шаги" относительно Бессарабии и Северной Буковины, пытаясь интегрировать эти территории сначала в экономическом и культурном планах, и только затем политически. Немаловажную роль в этом процессе играет румынская диаспора в Украине.
В Украине делается то, что возможно: поддерживаются учебные заведения с родным языком преподавания и национально-культурные общества, граждане Украины получают на льготных основаниях образование в румынских вузах. По данным Черновицкой обладминистрации, в области действуют 83 школы с румынским языком обучения и 8 смешанных украинско-румынских школ, около полусотни румынских детсадов. Для сравнения: на 61,4 тыс. румынских украинцев приходится одно среднее учебное заведение, лицей имени Т. Шевченко, где отсутствуют библиотека и спортивный зал, нет ни единого профильного кабинета.
В области выходит дюжина печатных изданий на румынском языке, половина из них финансируется из местных бюджетов, а газета "Concordia" - из центрального, в эфире областных государственных СМИ отведено значительное время на вещание на румынском языке, пропагандой идей "единой родины" молдаван и румын активно занимаются румынские масс-медиа, которые вещают на юго-западные районы Одесской области.
Таким образом, пока украинские национал-патриоты тратят все силы на борьбу с "российским влиянием", сокращая число русскоязычных школ и вытесняя русский язык из теле- и радиовещания, налицо целенаправленная планомерная работа по созданию единого этнокультурного пространства на территории, которая включает в себя собственно Румынию, Республику Молдова, украинские Буковину и Бессарабию. В долгосрочной перспективе проект может оказаться вполне эффективным, особенно учитывая успехи распространения румынского влияния в Молдове. Когда прорумынски настроенные граждане попадут в органы власти, а большинство часть молдавского населения получит двойное гражданство (что предусмотрено как молдавскими, так и румынскими законами), это даст возможность Бухаресту более активно предпринимать меры по "защите соотечественников".
Как Румыния умеет действовать в своих интересах на практике прекрасно видно на двух примерах, также напрямую касающихся территориального вопроса. Это спор по поводу размежевания черноморского шельфа у острова Змеиный и борьба за контроль над дунайским судоходством. Именно в этих двух растянувшихся во времени конфликтах наш юго-западный сосед показывает, как можно с выгодой использовать неэффективное государственное управление и политические противоречия в самой Украине, вопросы истории, в частности, "преодоления последствий советского тоталитаризма" прорумынские общественные организации и европейские законы. Украина же безропотно принимает чужую игру там, где могла бы играть в свою.
-
- Пользователь
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 21:53
Re: Пример для Украины.
Румынская угроза....смиялсо.
По сравнению с Лужком и прочими деятелями РФ они дети малые.
