Ничто не красит человека так, как предоплата или договор по заказанной работе и по оплате. Сейчас такие договора можно найти в сети и "заточить" под себя.
Уже не первый раз наткнулся на ситуацию где один ожидает оплату, а другой и не собирался платить. На словах часто все звучит очень привлекательно. На деле часто бывает все на оборот. Будте готовы к обсуждению условий работы и оплаты труда. Не только с частными заказчиками, но и с большими организациями. Когда вы на собеседовании, как то не удобно обсуждать условия труда и оплаты. Ведь вас "как бы" еще не взяли. Но после предложения работы вы имеете более весомую позицию поставить свои условия. Устный договор имеет силу, но лучше иметь все на бумаге с подписями. Можно и в простой форме: "Обязуюсь выполнить то то и то то, так то и так то" и "Обязуюсь оплатить в таком то размере такую то работу выполненную при таких то условиях".
Мой личый опыт:
1. Выполнял небольшой проект в воскресенье для частного лица (иранец, с детства в Канаде). Все обсудили на словах, пожали руки и вперед. В конце дня так устал и торопился домой, что забыл спросить об оплате. Начал звонить заказчику. Он не отвечал. Через неделю тот ответил и очень ошарашил: "Вы работу не выполнили как положено. Мне пришлось все переделывать и понести дополнительные расходы". Я не склонен этому верить. Но и это на самом деле его была задача убедиться, что я делаю то что надо и как надо в процессе работы. Он присутствовал при выполнении работы. Сумма не большая, и я плюнул. Хотя мог доказать в суде, что я был там и выполнял работу. Плохо или хорошо - другой вопрос. Я считаю, что выполнил работу достойно.
2. Был заказ, который делал у себя дома 2 дня. На мой взгляд было обоюдное понимание, что работа должна быть оплачена. Но по окончании заказчик (русско-говорящий предприниматель) с удивлением пытался убедить меня, что он ожидал волонтера. Удивительно, что на родном языке мы не поняли друг друга. Хотя я был уверен, что он понимает, что для меня нет никакого ризона тратить 2 дня и выполнять работу бесплатно. Сумма тоже не велика, я не стал заморачиваться.
Будте всегда готовы, как пионеры. В Канаде так система устроена: суд выносит решение, но исполнять его некому кроме истца (или его адвоката). Можно ожидать от 2 до 5 лет решения суда. И нет здесь судебных приставов и судебных исполнителей. Хорошо бы иметь друзей - юристов. Но их на всех не хватает.... Так же как хорошо иметь друзей стоматологов, друзей автомеханников, и друзей других специальностей. От друзей или хороших знакомых можно получить независимое мнение. А лучше иметь 2-3 независимых мнения.
Всем удачи!
Ничто не красит человека так, как предоплата.
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
- lyosik
- Пользователь
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 26 июн 2008, 21:36
- Откуда: planet Earth
- Контактная информация:
- Алексей K-K
- Графоман
- Сообщения: 11091
- Зарегистрирован: 20 май 2009, 13:15
Re: Ничто не красит человека так, как предоплата.
А как его зовут и что у него за бизнес?lyosik писал(а): 2. Был заказ, который делал у себя дома 2 дня. На мой взгляд было обоюдное понимание, что работа должна быть оплачена. Но по окончании заказчик (русско-говорящий предприниматель) с удивлением пытался убедить меня, что он ожидал волонтера. Удивительно, что на родном языке мы не поняли друг друга. Хотя я был уверен, что он понимает, что для меня нет никакого ризона тратить 2 дня и выполнять работу бесплатно. Сумма тоже не велика, я не стал заморачиваться.
- Sveta
- Маньяк
- Сообщения: 1280
- Зарегистрирован: 30 май 2006, 16:27
Re: Ничто не красит человека так, как предоплата.
"Мы русские, не обманываем друг друга!" (с)Алексей K-K писал(а):А как его зовут и что у него за бизнес?lyosik писал(а): 2. Был заказ, который делал у себя дома 2 дня. На мой взгляд было обоюдное понимание, что работа должна быть оплачена. Но по окончании заказчик (русско-говорящий предприниматель) с удивлением пытался убедить меня, что он ожидал волонтера. Удивительно, что на родном языке мы не поняли друг друга. Хотя я был уверен, что он понимает, что для меня нет никакого ризона тратить 2 дня и выполнять работу бесплатно. Сумма тоже не велика, я не стал заморачиваться.
[youtube]2ELkUA3exXA&feature=related[/youtube]
- Stanislav
- Mr. Minority Report
- Сообщения: 45429
- Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
- Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo
Re: Ничто не красит человека так, как предоплата.
Ничто не дисциплинирует заказчика так, как осознание того, что ко мне придется обратиться еще не раз
И лучше не рисковать работоспособностью системы, а то еще не известно какого админа найдешь...

И лучше не рисковать работоспособностью системы, а то еще не известно какого админа найдешь...

- lyosik
- Пользователь
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 26 июн 2008, 21:36
- Откуда: planet Earth
- Контактная информация:
Re: Ничто не красит человека так, как предоплата.
К великому сожалению, я не могу и не хочу называть имен. По простым причинам:Алексей K-K писал(а):А как его зовут и что у него за бизнес?
1. Не хочу делать ему рекламу. Плохая репутация - тоже репутация. Можно было бы назвать индустрию, но тогда будет создана плохая репутация всем кто в этой индустрии занят.
2. Он может читать форум и начать с пеной у рта доказывать свою правоту.
Я думаю самого повествования хватит, что бы посетители были готовы к встрече и обсуждению деталей еще до начала любой работы, будь то за $8/ч. или $1000/проект. Особенно важно обсудить детали если это друзья и вы ими дорожите.
Поделитесь опытом, если у кого он есть. Хороший или плохой. Хотя, хороший - это скорее правило, а плохой все же исключение.
-
- Пользователь
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 09:49
Re: Ничто не красит человека так, как предоплата.
Закажите двоиные бланки инвоисов (с копиркои как второи лист). В инвоисе должно быть место где клиент подписывается. Уговорит клиента на подпис легко. Укажите также в етом инвоисе - что етот инвоис является гарантиеи на 3 месяца. Кастомер соответственно подпысывает гарантииныи талон. По окончании работы даите подписанную копию кастомеру - у себя держите орегинал. Если кастомер не заплатит всегда будет на что сослаться
- mikei
- Графоман
- Сообщения: 46488
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 23:37
- Откуда: Burnaby, BC
Re: Ничто не красит человека так, как предоплата.
Работал со слов пока три раза подряд не попал на устных договоренностях. Язык значения не имеет. Далее заметил, что это свойственно тем, кто на письмо с описанием работ отвечает звонком, типа делай все ништяк, я согласен. Потом когда доходит до оплаты, типа мы это не просили, ты сам придумал себе работу и наезжаешь, чтобы заплатили ни за что.lyosik писал(а): Поделитесь опытом, если у кого он есть. Хороший или плохой. Хотя, хороший - это скорее правило, а плохой все же исключение.
Вот. С тех пор приходится тестировать клиента на умение писать.
Да и предоплата (50%) обязательна. Нет предоплаты - нет (часто) желания платить вобще. Типа пусть там потратят трудочасы, а мы потом подумаем. Хотя это стоит мне потерянных клиентов. Ищут целенаправленно кто без предоплаты согласится. Их тоже можно понять, они тоже рискуют не получить продукт, или получить не то.
- Anry
- Маньяк
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: 03 ноя 2004, 13:46
- Откуда: Волгоград-Coquitlam
Re: Ничто не красит человека так, как предоплата.
первый раз в консалтинге?... Какие слова и общение??.. Всё только на бумаге!
- Kate
- Мудрая свинья
- Сообщения: 13981
- Зарегистрирован: 06 апр 2005, 07:46
- Откуда: От верблюда
Re: Ничто не красит человека так, как предоплата.
Во-во, я тоже про контракт хотела сказать. К нему обычно прилагается payment schedule. Для больших проектов и новых клиентов вписываю предоплату 50%, остальное - по завершению. Таким образом, и мне есть чем людям платить, и заинтересованность все закончить тоже не пропадает. Хотя, допустим, контракторы со мной многие по доверенности работают, причем договорной, типа сделаю за 10 часов, сделаю - выставляю инвойс. Я оплачиваю. Но в то же время мне, например, от старых клиентов чек может идти пару месяцев (не в смысле почта, а в смысле процессинг), в больших компаниях есть полиси, например, оплачивать инвойс в течение 45 дней и тп... Зависит. Ну, и deliverables надо четко описывать в контракте.
- PIX
- Графоман
- Сообщения: 8158
- Зарегистрирован: 03 июл 2007, 04:22
Re: Ничто не красит человека так, как предоплата.
- Незаменимых людей нет )Stanislav писал(а):Ничто не дисциплинирует заказчика так, как осознание того, что ко мне придется обратиться еще не раз![]()
И лучше не рисковать работоспособностью системы, а то еще не известно какого админа найдешь...
- Stanislav
- Mr. Minority Report
- Сообщения: 45429
- Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
- Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby - PoCo
Re: Ничто не красит человека так, как предоплата.
Согласен. Но смысла менять шило на мыло - тоже нетPIX писал(а):- Незаменимых людей нет )Stanislav писал(а):Ничто не дисциплинирует заказчика так, как осознание того, что ко мне придется обратиться еще не раз![]()
И лучше не рисковать работоспособностью системы, а то еще не известно какого админа найдешь...

Контрактора ведь больше, чем на месяц не кинешь: не оплатил - больше не работает. Каждый месяц искать нового админа, чтобы кинуть? Несколько напряжно... Лучше посвятить время развитию бизнеса

Разумеется, не все так думают, но я нашел несколько таких

- PIX
- Графоман
- Сообщения: 8158
- Зарегистрирован: 03 июл 2007, 04:22
Re: Ничто не красит человека так, как предоплата.
- СогласенStanislav писал(а):. Но смысла менять шило на мыло - тоже нет
- Молодец.Stanislav писал(а): но я нашел несколько таких