Solid state battery это как solid state drive.
Меньше размер, больше обьём (памяти и электричества) при тех же физических размерах, не подвержены перепадам температур, и тд и тп
Читал Тойота изобрела новую ssb, пробег 1600 км и зарядка 10 минут.
Вот это я бы купил.
Немного Клаксона в Программизм
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
-
- Графоман
- Сообщения: 5838
- Зарегистрирован: 05 фев 2007, 19:05
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Немного Клаксона в Программизм
Пока очень дорого, а реальные характеристики - не настолько революционны, как в теории.turtle писал(а): ↑31 авг 2025, 13:48 Solid state battery это как solid state drive.
Меньше размер, больше обьём (памяти и электричества) при тех же физических размерах, не подвержены перепадам температур, и тд и тп
Читал Тойота изобрела новую ssb, пробег 1600 км и зарядка 10 минут.
Вот это я бы купил.
Когда они выйдут на нынешний уровень цен типичных батарей, эти уже подешевеют и их характеристики улучшатся (такова тенденция). Так что в итоге отличия скорее всего будут совсем минимальные. Но посмотрим - прогресс в этой области ожидается и приветствуется.
- PeterK
- Житель
- Сообщения: 597
- Зарегистрирован: 17 фев 2003, 15:24
- Откуда: Kyiv - Toronto
Re: Немного Клаксона в Программизм
Китайцы закусили удила и разрабатывают свои SSB. Прототипы уже есть. Тесла с пальчиковыми батарейками скоро будет далеко позади.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Немного Клаксона в Программизм
Сомнительно. Пока SSB дойдут до нынешних цен "пальчиковых батареек" (вообще 46 мм в диаметре - нифига себе "пальчики"

- PeterK
- Житель
- Сообщения: 597
- Зарегистрирован: 17 фев 2003, 15:24
- Откуда: Kyiv - Toronto
Re: Немного Клаксона в Программизм
Тойота бьет себя пяткой в грудь что ее батарейки будут стоить 85-100 за киловатт/час. Что дешевле нынешних литиевых. С ними уже и БМВ и Форд работают над удешевлением. Тесле прийдется покупать готовые технологии - а это дорого.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Немного Клаксона в Программизм
Да, предполагают к 2030 году. А пока они стоят несколько сотен $ за кВт*ч.
Нынешние литиевые - уже дешевле $80 на уровне cell и лишь немного дороже $100 на уровне battery pack. И однозначно ещё подешевеют через 5 лет.
Так что, как я сразу и сказал - в итоге отличия скорее всего будут совсем минимальные.
Однако прогресс и конкуренция приветствуются - нам же от этого лучше.
Они на батареях собаку съели, и наверняка и это направление рассматривают, так что я бы не был так уверен. К тому же не настолько это дороже (если вообще отличается) - скооперироваться с производителем нужных батарей для совместного их выпуска, как Тесла уже сделала с Панасоником. Да и покупать готовые батарейные элементы у других производителей им тоже выгодно.
- PeterK
- Житель
- Сообщения: 597
- Зарегистрирован: 17 фев 2003, 15:24
- Откуда: Kyiv - Toronto
Re: Немного Клаксона в Программизм
Тесла ничего не съела на батарейках. Все покупное. Батарейные модули (алгоритмы зарядки, разрядки, климат контроль) - вот здесь они собаку съели уже давно.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
- PeterK
- Житель
- Сообщения: 597
- Зарегистрирован: 17 фев 2003, 15:24
- Откуда: Kyiv - Toronto
Re: Немного Клаксона в Программизм
4680 прошли мимо меня. Ок. Одну батарейку разработали.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC