Как "производят" белорусские легковушки

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
nemiga
Маньяк
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 02 сен 2006, 19:05
Откуда: Minsk -> Seoul -> Ottawa

Как "производят" белорусские легковушки

Сообщение nemiga »

Каждый машинокомплект приходит из Ирана в нескольких ящиках: кузов отдельно, агрегаты -- отдельно, комплектующие -- отдельно. Когда кузов распаковывают, он выглядит так: окрашенный, со стеклами, двери, капот и крылья установлены. Но нет передней подкапотной панели, подвесок, двигателя, бамперов, сидений, бензобака и т.д.

Первая операция -- кузов поднимают специальным захватом и устанавливают на подвижную тележку, которая, в свою очередь, цепляется за специальную "дорожку" в полу и таким образом сама движется по цеху в нужном направлении.

Пока машина приподнята на тележке, на нее устанавливается передняя подкапотная панель, которая идет в сборе с радиаторами охлаждения и кондиционера, их вентиляторами и передними фарами.

Все еще стоя на тележке, машина получает обшивку салона и багажника, устанавливаются сиденья и бамперы. А в это время на другом конце цеха идет подсборка силового агрегата: на него устанавливаются генератор, компрессор кондиционер и т.д.

Подвески, передняя и задняя, приходят полностью собранными. Причем передняя собрана на подрамнике, на который потом устанавливается двигатель -- эта операция производится на специальной станине-подъемнике. К этому времени кузов, двигаясь на тележке, уже заполучил бензобак, весь внешний обвес и внутреннюю отделку. С помощью захвата его снова поднимают, и начинается "свадьба" -- на специальных подставках под машину подкатывают заднюю подвеску в сборе и переднюю подвеску в сборе с двигателем.

Подъемник выставляет нужный уровень, и агрегаты монтируются на автомобиль -- Samand уже практически готов!

Далее следует "бытовуха": подсоединяются все шланги и жгуты проводки, устанавливаются колеса - теперь машина может катиться сама, без конвейера. На стенде проверяются углы установки колес, затем закачивается тормозная жидкость. Это делается вакуумным способом, который, помимо всего прочего, позволяет заодно продиагностировать клапана ABS. На следующем стенде заливается охлаждающая жидкость, бензин и впервые запускается двигатель.

Теперь автомобиль готов полностью, он передвигается своим ходом. Остались сущие мелочи: проверки. Регулируются фары, в специальной дождевой камере проверяется герметичность салона, а на ОТК с помощью мощных ламп проверяется, нет ли на кузове дефектов. Вот, собственно, и все -- машина готова отправиться к покупателю!

(с) Автобизнес-Daily, 2007

.
Аватара пользователя
Zav
Житель
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 20 июл 2005, 00:46
Откуда: Питер-Ван

Сообщение Zav »

В России эта так называемая схема "отверточной сборки", позволяющая уменьшить тамож. платежи с величины за ввоз автомобиля до гораздо меньшей величины за ввоз запчастей функционирует минимум 5 лет.
Аватара пользователя
Hoff
Маньяк
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 09:22
Откуда: Lulu Island

Сообщение Hoff »

Идея "отверточной сборки" не нова.
До революции почти подобным обраом собирались в России импортные карманные часы. Корпуса и механизмы приходили раздельно, уже на месте происходила сборка. Высокой пошлиной облагались лишь готовые изделия, ввоз же деталей стоил дешево. Например, за одни часы в зависимости от корпуса пошлина колебалась от 1 рубля 30 копеек (в стальном корпусе) до 6 рублей 30 копеек (в золотом корпусе), в то время как за эти же часы в разобранном виде взималось всего 75 копеек за фунт деталей 10. Поэтому иностранные фирмы не создавали в России фабрик по изготовлению часов, а ввозили часы в разобранном виде, в деталях, и производили сборку в мастерских при своих фирменных магазинах и оптовых базах.
Аватара пользователя
nemiga
Маньяк
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 02 сен 2006, 19:05
Откуда: Minsk -> Seoul -> Ottawa

Сообщение nemiga »

Zav писал(а):В России эта так называемая схема "отверточной сборки", позволяющая уменьшить тамож. платежи с величины за ввоз автомобиля до гораздо меньшей величины за ввоз запчастей функционирует минимум 5 лет.
Мне казалось, что чисто отверточный этап в России уже прошел -- типа, сейчас уже делают и сварку и окраску. Или я ошибаюсь?

.
Аватара пользователя
Hoff
Маньяк
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 09:22
Откуда: Lulu Island

Сообщение Hoff »

Вот здесь можно почитать как собирают Ford Focus во Всеволожске.


Так наносят антикор на кузов - вручную. Обратите внимание, что рабочие делают это даже без респираторов - интересно, через сколько времени им дадут инвалидность?

Изображение

И вдогонку, как собирают в Калининграде Хаммеры.

...Это ШРУСы. Обратите внимание - они были ржавые еще до того, как на них в США натянули чехлы

Изображение
Аватара пользователя
nemiga
Маньяк
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 02 сен 2006, 19:05
Откуда: Minsk -> Seoul -> Ottawa

Сообщение nemiga »

Hoff писал(а):Вот здесь можно почитать как собирают Ford Focus во Всеволожске.
Да, несколько отличается от того, что я слышал...

Хотя, на самом деле, от наличия или отсутствия роботов качество сварки зависит не так сильно, как думает автор статьи. Ведь до появления роботов все автопроизводители варили миллионы кузовов вручную -- и ничего, машины были не хуже нынешних.

В мелкосерийном производстве применение роботов вообще не оправдано (тем более при наличии квалифицированой и дешевой рабочей силы)

С покраской -- да, тоже не фонтан. Но в Беларуси вообще не красят. Ни вручную, никак.
Hoff писал(а):как собирают в Калининграде Хаммеры.
Полностью согласен с заключительной фразой статьи. Такая ржавчина на массивных стальных деталях действительно ни на что не влияет.

-----------------------------------------------

Вообще, создается впечатление, что аффтар поставил своей целью сделать "черный пиар" российским заводам. Вместо того, чтобы отметить достигнутый прогресс, он сосредоточился на недостатках.

-----------------------------------------------

.
Аватара пользователя
Hoff
Маньяк
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 09:22
Откуда: Lulu Island

Сообщение Hoff »

nemiga писал(а):...Полностью согласен с заключительной фразой статьи. Такая ржавчина на массивных стальных деталях действительно ни на что не влияет
Так-то оно так, на скорость не повлияет, ну а как же культура производства? Ведь всё-таки в США производят те ШРУСы, а не в Пакистане или Турции...
Аватара пользователя
nemiga
Маньяк
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 02 сен 2006, 19:05
Откуда: Minsk -> Seoul -> Ottawa

Сообщение nemiga »

Hoff писал(а):Так-то оно так, на скорость не повлияет, ну а как же культура производства? Ведь всё-таки в США производят те ШРУСы, а не в Пакистане или Турции...
Это просто разные концепции -- не только культуры производства, но культуры вообще.

В Сев. Америке на работу ходят в майках и джинсах и обувь чистить не принято.

В Европе -- ну, сами знаете :-)

Зачем чистить ботинки, если и в грязных скорость ходьбы такая же? Зачем чистить ржавчину, если и с ней поедкт одинаково быстро?

.
Ответить