Страница 68 из 73

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 01 сен 2025, 16:35
PeterK
всё это время владелец будет ездить на машине более высокого класса.
Какого класса ? Старые Tesla S и X - таки да, на уровне БМВ, Ауди и тд. А вот 3 и Y - как бы так помягче сказать - на уровне короллы. По качеству сборки и прочим прелестям.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 01 сен 2025, 16:54
alpax
PeterK писал(а): 01 сен 2025, 16:35
всё это время владелец будет ездить на машине более высокого класса.
Какого класса ? Старые Tesla S и X - таки да, на уровне БМВ, Ауди и тд. А вот 3 и Y - как бы так помягче сказать - на уровне короллы. По качеству сборки и прочим прелестям.
Снова "по словам хозяйки машины"?
Смешно. :)
Даже переубеждать не буду.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 01 сен 2025, 17:15
deim
Ездили летом в Йеллоустоун парк. 1600км в одну сторону. Заряжались по пути ровно столько, сколько нам нужно было на перекусить, или в туалет сходить или кофе купить. Ни разу не пришлось сидеть и ждать машину.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 01 сен 2025, 17:54
alpax
deim писал(а): 01 сен 2025, 17:15 Ездили летом в Йеллоустоун парк. 1600км в одну сторону. Заряжались по пути ровно столько, сколько нам нужно было на перекусить, или в туалет сходить или кофе купить. Ни разу не пришлось сидеть и ждать машину.
Аналогично.
Slav писал(а): 01 сен 2025, 09:09 Кстати, особенностью электричек является, что в пустую батарейку зарядка идет в РАЗЫ быстрее, чем после 80%.
Я пробовал покататься (в путешествиях) как рекомендует навигатор-планировщик (в Тесле он показывает рекомендуемые места для остановок для подзарядки - с указанием времени, сколько надо будет постоять).

Если не бояться ехать до 5-10% батарейки, то на подзарядки уходят считаные минуты и не успеваешь не то что бутерброды разложить, а даже сбегать в "домик неизвестного архитектора".
Вот, кстати - да!
Поскольку суперчарджеры нас ни разу не подводили, мы в дальних поездках иногда спокойно доезжаем до них с зарядом порядка 10%, а то и ниже. За 10-15 минут добавляется заряда ещё часа на три пути - мы примерно с такой периодичностью и останавливаемся размять ноги.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 01 сен 2025, 19:24
PeterK
alpax писал(а): 01 сен 2025, 16:54
PeterK писал(а): 01 сен 2025, 16:35
всё это время владелец будет ездить на машине более высокого класса.
Какого класса ? Старые Tesla S и X - таки да, на уровне БМВ, Ауди и тд. А вот 3 и Y - как бы так помягче сказать - на уровне короллы. По качеству сборки и прочим прелестям.
Снова "по словам хозяйки машины"?
Смешно. :)
Даже переубеждать не буду.
Я катался на Model S еще тогда когда вы все о Тесле даже и не думали. (December 2012). На Model 3 - через 2 дня как они начали поставляться в Канаду. Был 100000м в глобальной очереди на model 3. Так и не дождался Model 3 LR AWD за приемлемую (цена / качество) цену и забрал депозит.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 01 сен 2025, 21:10
Meadie2
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Чем вы опровергли мои данные по страховке - вы ходили вместе со мной к страховому агенту, где мне насчитали совершенно иные суммы страховок для вриксов, тесл и бмв, чем те, которые я привел на форуме?
Да, вы сами же подтвердили - страховка на бензиновую BMW стоит столько же - с точностью до нескольких долларов, что и на электрическую Tesla, имеющую сравнимую цену.
На вашу WRX страховка ниже лишь потому, что сама машина дешевле, а вовсе не потому, что она бензиновая. То есть вы конкретно сравнивали яблоки с апельсинами, утверждая полную ложь, и продолжаете настаивать на своём вранье.
Мы вроде с вами уже выясняли, что сравнивая электрички с бензинками нужно рассматривать не их стоимость, а ТСО, т.к. структура расходов для них сильно отличается. И если сравнивать электрички с бензинками с сопоставимым ТСО (мы это делали некоторое время назад до подорожания тесл и отмены рибейтов), то у таких электричек страховка будет существенно больше чем у бензинок. В моем случае, эта разница могла бы вполне компенсировать все расходы на топливо для бензинки - основной расход на нее, которого нет у электрички.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 01 сен 2025, 21:10
Meadie2
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Что касается потерь в цене у дешевых и дорогих машин, то согласно Caredge, за первые пять лет тесла модел Y теряет в цене 60%
По сравнению с чем? Цена - до рибейта или после. До существенного снижения или повышения цен Теслой на новые машины или в процессе? Цена на б/у при частной продаже или про сдаче в trade-in? Последнее, например, существенно влияет, т.к. в trade-in электромобили берут менее охотно, потому что рынок потенциальных покупателей меньше, и дилерам их перепродавать сложнее.
Caredge приводит данные по американскому рынку, где ситуация несколько иная чем в Канаде, но сам принцип точно такой же.
Замечу, что в данном случае нас интересует не конкретные детали методологии, а то, насколько больше или меньше различные машины дешевеют по сравнению со средними показателями по рынку, или с какими-то другими машинами.
И в данном случае видно, что теслы дешевеют намного больше, чем другие автомобили, а модел S вообще вылезает за пределы графика в нелучшую сторону:
https://caredge.com/compare/depreciatio ... vs-model-y

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 01 сен 2025, 21:12
Meadie2
alpax писал(а): Но напомните, к чему вообще снова эта бессмысленная дискуссия об обесценивании машин, если вы всё равно настаиваете, что на них нужно ездить по 20-30 лет вплоть до их полной смерти?
За долгий срок Тесла значительно выиграет по общей стоимости владения в сравнении даже с более дешёвой бензиновой машиной, не говоря уж о том, что всё это время владелец будет ездить на машине более высокого класса.
Да, я рекомендую покупать машины, на которых можно будет ездить долгое время, но фактом является то, что многие покупатели не слишком прислушиваются к подобным советам.
Что касается оценок общей стоимости владения Теслы в течение 20-30 лет, то давайте вначале доживем до времени, когда массовым теслам (модел 3/Y) стукнет хотя бы 10 лет, чтобы можно было хоть как то прогнозировать их долговечность.
На рынке есть достаточно много люксовых (и не очень) машин, которые ездят нормально сколько то лет, но до 10 или тем более 15 лет в своей массе не доживают, т.к. их ремонт/мэйнтенанс оказывается дороже чем их стоимость.
С тем как сегодня дешевеют Теслы, в возрасте 10 лет они будут стоить очень дешево. Caredge прогнозирует, что сегодняшняя модел 3 через 10 лет будет стоить только 9К. Соответственно, если ей потребуются вложения скажем в ~5К, то с большой вероятностью, она отправится на запчасти.
Для сравнения, врикс, который новым стоит на 9К дешевле теслы, в возрасте 10 лет будет стоить в два раза больше 10-летней теслы (18К), и с намного большей вероятностью будет оставаться на дороге.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 01 сен 2025, 21:54
Stanislav
deim писал(а): 01 сен 2025, 17:15 Ездили летом в Йеллоустоун парк. 1600км в одну сторону. Заряжались по пути ровно столько, сколько нам нужно было на перекусить, или в туалет сходить или кофе купить. Ни разу не пришлось сидеть и ждать машину.
Согласен 100% :s3:
На Великом Канадском Шелковом Пути Хайвэе летом - перекусить, в туалет или просто кофе - огромные очереди.
Дошло до того, что, чтобы не стоять огромную очередь за едой, я пошел пожрать в МакДональдс :what!?:
Так что потратить пару часов на остановку - как два пальца - тут и Тесла зарядиццо.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 01 сен 2025, 22:30
alpax
PeterK писал(а): 01 сен 2025, 19:24Я катался на Model S еще тогда когда вы все о Тесле даже и не думали. (December 2012). На Model 3 - через 2 дня как они начали поставляться в Канаду. Был 100000м в глобальной очереди на model 3. Так и не дождался Model 3 LR AWD за приемлемую (цена / качество) цену и забрал депозит.
О том и речь - теоретик. Тест-драйв вообще не даёт понятия о машине. Я же на Теслах езжу уже 7 лет - две Model S, две 3, и Y. Кроме них на пару с сыном владели ещё двумя десятками машин - от конкурентов Короллы, до 4Runner и GT-R, так что было с чем сравнить, и вывод такой, что нет - Королле до Model 3 как пешком до Китая.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 01 сен 2025, 22:32
alpax
Meadie2 писал(а): 01 сен 2025, 21:10Мы вроде с вами уже выясняли, что сравнивая электрички с бензинками нужно рассматривать не их стоимость, а ТСО...
В первую очередь надо сравнивать машины одного класса. И нет, WRX - не в одном классе с Tesla, что бы вы там ни придумывали.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 01 сен 2025, 22:53
alpax
Meadie2 писал(а): 01 сен 2025, 21:12Что касается оценок общей стоимости владения Теслы в течение 20-30 лет, то давайте вначале доживем до времени, когда массовым теслам (модел 3/Y) стукнет хотя бы 10 лет, чтобы можно было хоть как то прогнозировать их долговечность.
Model S уже стукнуло 12-13 лет, и они очень неплохо сохранились. А по имеющимся данным по 7-летним Model 3 уже можно сделать вывод, что они показывают себя лучше S за счёт более новых технологий и более простой и оптимизированной конструкции. Так что всё уже очевидно.
Meadie2 писал(а):На рынке есть достаточно много люксовых (и не очень) машин, которые ездят нормально сколько то лет, но до 10 или тем более 15 лет в своей массе не доживают, т.к. их ремонт/мэйнтенанс оказывается дороже чем их стоимость.
Так именно об этом и речь: в авто с ДВС слишком много механических узлов, подверженных износу, так что многие к 10 годам уже превращаются в груду металла.
Meadie2 писал(а):Для сравнения, врикс, который новым стоит на 9К дешевле теслы, в возрасте 10 лет будет стоить в два раза больше 10-летней теслы (18К)
И снова бесстыдное натягивание цифр. Цены на 10-летние WRX начинаются где-то с 10 тыс., а за 18 уже можно и STI найти.

Только это абсолютно не важно. Это уже практически хлам с пробегом под 200 тыс.км, с мелким движком и турбиной, всё это время работающими близко к своему пределу, да ещё и с CVT - т.е. в любой момент можно влететь на ремонт в несколько тысяч, так что сколько оно стоит - не интересно абсолютно.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 01 сен 2025, 23:08
deim
Stanislav писал(а): 01 сен 2025, 21:54
deim писал(а): 01 сен 2025, 17:15 Ездили летом в Йеллоустоун парк. 1600км в одну сторону. Заряжались по пути ровно столько, сколько нам нужно было на перекусить, или в туалет сходить или кофе купить. Ни разу не пришлось сидеть и ждать машину.
Согласен 100% :s3:
На Великом Канадском Шелковом Пути Хайвэе летом - перекусить, в туалет или просто кофе - огромные очереди.
Дошло до того, что, чтобы не стоять огромную очередь за едой, я пошел пожрать в МакДональдс :what!?:
Так что потратить пару часов на остановку - как два пальца - тут и Тесла зарядиццо.

Бред. В смысле - нет. Нигде никаких очередей, ни минуты лишнего ожидания

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 01 сен 2025, 23:44
Meadie2
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Мы вроде с вами уже выясняли, что сравнивая электрички с бензинками нужно рассматривать не их стоимость, а ТСО...
В первую очередь надо сравнивать машины одного класса. И нет, WRX - не в одном классе с Tesla, что бы вы там ни придумывали.
Изначально мы сравнивали теслу с камри - с какой-то бензинкой ее ведь нужно сравнивать по ТСО. Или у вас лучше был вариант для сравнения (из более-менее известных моделей)? Добавлю, что все перечисленные машины - это седаны и приблизительно одного размера.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Что касается оценок общей стоимости владения Теслы в течение 20-30 лет, то давайте вначале доживем до времени, когда массовым теслам (модел 3/Y) стукнет хотя бы 10 лет, чтобы можно было хоть как то прогнозировать их долговечность.
Model S уже стукнуло 12-13 лет, и они очень неплохо сохранились. А по имеющимся данным по 7-летним Model 3 уже можно сделать вывод, что они показывают себя лучше S за счёт более новых технологий и более простой и оптимизированной конструкции. Так что всё уже очевидно.
Model S - это машина совсем другого класса и стоимости чем Model 3, особенно выпускавшаяся 12+ лет назад.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 01 сен 2025, 23:44
Meadie2
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):На рынке есть достаточно много люксовых (и не очень) машин, которые ездят нормально сколько то лет, но до 10 или тем более 15 лет в своей массе не доживают, т.к. их ремонт/мэйнтенанс оказывается дороже чем их стоимость.
Так именно об этом и речь: в авто с ДВС слишком много механических узлов, подверженных износу, так что многие к 10 годам уже превращаются в груду металла.
Проблемы у старых машин бывают не только с ДВС'aми и коробками - это может быть и какая-нибудь продвинутая подвеска и электрика и т.п.

Кстати говоря, если у Теслы потребуется замена мотора (а их там может быть и два), то, насколько я понимаю, это встанет в сумму порядка 10К, что сопоставимо с заменой ДВС'a (в обоих случаях на б/у). Для 10-летней модел 3, подобная поломка будет означать скорее всего смертельный приговор машине.
При этом, я видел в Интернете информацию, что у порядка 5% модел 3 моторы уже меняли (по крайней мере один раз), и это при том, что большинству машин еще и 5-6 лет нет. Не знаю, как это соотносится с надежностью бензинок (если не брать во внимание какие-нибудь хундаи).
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Для сравнения, врикс, который новым стоит на 9К дешевле теслы, в возрасте 10 лет будет стоить в два раза больше 10-летней теслы (18К)
И снова бесстыдное натягивание цифр..
Я лишь привожу цифры с сайта Caredge.com. Если у вас есть другие данные, то никто не мешает вам ими поделиться.