Страница 85 из 85
Re: С 2035 только электро.
Добавлено: 17 сен 2025, 23:21
alpax
Meadie2 писал(а): ↑17 сен 2025, 22:35Прогресс никогда не идет по идеальной прямой, и может потребоваться несколько итераций чтобы достичь ожидаемого уровня надежности той или иной технологии повышения эффективности ДВС. Но с тем, что в долгосрочной перспективе прогресс гигантский, я надеюсь, даже вы спорить не будете.
За последние 30-40 лет прогресс у ДВС действительно заметный, но в том-то и дело, что в последнее время он существенно замедлился. То есть дальше совершенствовать уже реально сложно, именно поэтому я и высказываю сомнения по поводу ваших прогнозов, что у будущих ДВС выхлоп будет точно существенно чище чем у сегодняшних.
Meadie2 писал(а):Замечу, что существенный вклад в улучшение экономии авто с ДВС в последние годы внесли мягкие гибриды (выгоднее они или нет, чем чисто бензиновые авто - нужно смотреть), но в любом случае, их тоже хотят запретить в 2035 году.
У мягких гибродов серьёзная проблема - батарея. Поскольку она - маленькая, постоянно разряжается до нуля и заряжается, используя все доступные ячейки, лимит циклов заряда в ней используется очень быстро, она деградирует и требует замены, которая стоит несколько тысяч долларов. В этом смысле PHEV, а особенно - полноценные электромобили с большой батареей - значительно лучше, потому в них батарея работает в гораздо более щадящем режиме, редко заряжается до 100%, что в разы увеличивает срок жизни.
Re: С 2035 только электро.
Добавлено: 17 сен 2025, 23:32
alpax
bedi писал(а): ↑17 сен 2025, 23:06Ты зацепился за 48 вольт и решил что вся экономия из за этого.
Основная экономия - именно из-за этого.
bedi писал(а):На самом деле, это помогает на старте- практически такой же немедленный респонс на педаль газа как в Тесле, и ещё буст когда на газ резко нажать.
Вот именно! Как раз в те моменты, когда у ДВС - максимальный расход, ему помогает электромотор. Потому и I6 ощущается не хуже V8 - суммарная мощность сравнимая, да ещё и с немедленным откликом от электропривода, а потребление - меньше.
bedi писал(а):В остальном, работает ДВС. Экономия достигается за счёт меньшего объема двигателя но по мощности почти такой же
Естественно. Я об этом и говорил вчера: экономия с ДВС сейчас достигается тем, что уменьшаются объёмы, добавляются турбины и дополнительно электропривод для поддержки в те периоды, когда ДВС и турбина раскручиваются. Прогресс, собственно, в основном лишь в этом, а не в каких-то чудесных новых технологиях в самих ДВС. Ну и плюс более оптимизированные трансмиссии с десятком передач.
Re: С 2035 только электро.
Добавлено: 17 сен 2025, 23:36
Meadie2
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):В данном случае вы, очевидно, выбрали такой "фрукт"
Вообще не выбирал! Взял первый попавшийся пример - просто потому что у вас WRX, и я был уверен, что вы в первую очередь говорили про свою машину.
...
от интересно. То вы себя причисляете к большинству автовладельцев - типа, экономите деньги, выбираете машину исключительно по цене, совершенно не учитывая ездовые характеристики, живёте в апартменте, где нет зарядки. А теперь оказывается - вы представитель избранной группы, которым важно, как машина едет, и расходы - не важны. ...
Я нигде не говорил о том, что причисляю себя к большинству автовладельцев и, пожалуйста, не надо за меня додумывать то, что я в явном виде не написал на форуме. Что же касается этого большинства автовладельцев, то их поведение и привычки являются намного более интересной темой для обсуждения, чем моя персона.
alpax писал(а):Meadie2 писал(а):Сложно даже сказать, какой другой более некорректный и предвзятый пример для рассмотрения можно было бы взять,
Да ладно! Уж вам-то опыта приведения некорректных и предвзятых примеров не занимать!

Мы все временами ошибаемся, и это очень хорошо, что кто-то может указать нам на наши ошибки. Я никогда не боюсь признаться в том, что был неправ, если мне это будет убедительно доказано.
alpax писал(а):...Вы вроде более-менее научились пользоваться ИИ-помощниками. Ну, спросите у них, как за последние 10 лет улучшился средний расход бензиновых машин без учёта гибридов и электромобилей. Может хоть это вас заставит задуматься.
Ну так расскажите нам, если считаете эту информацию важной для этого треда.
Только не забудьте уточнить у ИИ - насколько изменились за эти году подобные машины. Насколько я понимаю, благосостояние американцев (если мы говорим о штатах) существенно возросло и они покупают себе намного более дорогие, тяжелые и мощные машины.
Re: С 2035 только электро.
Добавлено: 17 сен 2025, 23:54
bedi
alpax писал(а): ↑17 сен 2025, 23:32
bedi писал(а): ↑17 сен 2025, 23:06Ты зацепился за 48 вольт и решил что вся экономия из за этого.
Основная экономия - именно из-за этого.
bedi писал(а):На самом деле, это помогает на старте- практически такой же немедленный респонс на педаль газа как в Тесле, и ещё буст когда на газ резко нажать.
Вот именно! Как раз в те моменты, когда у ДВС - максимальный расход, ему помогает электромотор. Потому и I6 ощущается не хуже V8 - суммарная мощность сравнимая, да ещё и с немедленным откликом от электропривода, а потребление - меньше.
bedi писал(а):В остальном, работает ДВС. Экономия достигается за счёт меньшего объема двигателя но по мощности почти такой же
Естественно. Я об этом и говорил вчера: экономия с ДВС сейчас достигается тем, что уменьшаются объёмы, добавляются турбины и дополнительно электропривод для поддержки в те периоды, когда ДВС и турбина раскручиваются. Прогресс, собственно, в основном лишь в этом, а не в каких-то чудесных новых технологиях в самих ДВС. Ну и плюс более оптимизированные трансмиссии с десятком передач.
Это и есть "новые технологии", называть можно как хочешь в зависимости от отношения к предмету.
Интеграция электромотора которыей сидит прямо на ДВС, оптимизация самого ДВС, и так далее.
В результате имеем вещь которая ведёт себя почти как электрический мотор, но не надо заряжать и можно ездить куда угодно где существует заправка с 91 бензином. Для меня - выигрыш очевиден. Но это для меня
Я не буду с тобой спорить что и почему ( то что ты написал выше), нет смысла.
Только отметить что электромотор не работает настолько часто и мощность у него не настолько большая, чтобы существенно повлиять на расход.
Сам ДВС жрет меньше
Re: С 2035 только электро.
Добавлено: 18 сен 2025, 00:06
Meadie2
alpax писал(а):Meadie2 писал(а):Прогресс никогда не идет по идеальной прямой, и может потребоваться несколько итераций чтобы достичь ожидаемого уровня надежности той или иной технологии повышения эффективности ДВС. Но с тем, что в долгосрочной перспективе прогресс гигантский, я надеюсь, даже вы спорить не будете.
За последние 30-40 лет прогресс у ДВС действительно заметный, но в том-то и дело, что в последнее время он существенно замедлился. То есть дальше совершенствовать уже реально сложно, именно поэтому я и высказываю сомнения по поводу ваших прогнозов, что у будущих ДВС выхлоп будет точно существенно чище чем у сегодняшних.
Сейчас на дорогах находятся машины в основном 2000-2025гг выпуска (старше 25 лет их уже очень мало). В 2050г на дорогах будут машины 2025-2050гг - которые, очевидно, суммарно будут существенно экологичнее машин 2000-2025гг, и выбросы от автотранспорта будут существенно ниже даже только от этого.
Какой будет путь дальнейшего прогресса, сказать сложно. Но если развитию ДВС (особенно дизелю) не будут мешать электрички, то я не сомневаюсь, что им удастся добиться очень хороших результатов. Например, пишут что у Шкоды Октавии 2.0 TDI (машины размера врикса или короллы) - уже 55-69 mpg без каких-либо гибридов. Если подобную технологию допилить, добавить какой-нибудь мягкий гибрид, улучшить надежность и долговечность машины, то никакие электрички и через 50 лет близко стоять не будут.
Re: С 2035 только электро.
Добавлено: 18 сен 2025, 00:12
alpax
Meadie2 писал(а): ↑17 сен 2025, 23:36Я нигде не говорил о том, что причисляю себя к большинству автовладельцев
То есть все ваши измышления о том, что "
большинство" выбирает машины исключительно по цене, не глядя на характеристики - это снова абсолютно ни на чём не основанная теория, которая даже к вам самому не относится?
При этом вы упорно игнорируете аргумент про
большинство людей, которые имеют доступ к зарядкам (или имеют возможность их установить), потому что сами живёте в апартменте.
Вы уж определитесь.
Meadie2 писал(а):Я никогда не боюсь признаться в том, что был неправ, если мне это будет убедительно доказано.
Не помню ни одного примера вашего признания, хотя ваша неправота была доказана сотни раз и в этой теме, и во многих других.
Re: С 2035 только электро.
Добавлено: 18 сен 2025, 00:34
alpax
Meadie2 писал(а): ↑18 сен 2025, 00:06Но если развитию ДВС (особенно дизелю) не будут мешать электрички
По вашему же упоминанию гибридов электрички не мешают, а как раз помогают ДВС снизить выбросы.
Meadie2 писал(а):то я не сомневаюсь, что им удастся добиться очень хороших результатов.
Вы всё время выдаёте прогнозы совершенно от балды, не имея никаких оснований.
Нет, существенного улучшения ожидать уже не стоит просто потому, что КПД ДВС уже приблизился к теоретическому пределу.
Meadie2 писал(а):Например, пишут что у Шкоды Октавии 2.0 TDI (машины размера врикса или короллы) - уже 55-69 mpg без каких-либо гибридов.
Вообще-то дизель всегда был более экономичный. А эти цифры - для совсем уж овощной версии с разгоном до сотни в 10 секунд, да ещё и в самом экономичном режиме - на трассе, с не самой высокой скоростью и без резких разгонов.
Meadie2 писал(а):Если подобную технологию допилить
Да некуда уже пилить.
Meadie2 писал(а):добавить какой-нибудь мягкий гибрид, улучшить надежность и долговечность машины
Смешно. Усложнить конструкцию, добавить элемент, который однозначно деградирует и потребует замены в течение нормального срока эксплуатации, и при этом ожидать повышения надёжности и долговечности?!? Вы снова несёте полную чушь.
Meadie2 писал(а):то никакие электрички и через 50 лет близко стоять не будут.
Очередное бредовое утверждение, не имеющее под собой абсолютно никаких оснований.
Re: С 2035 только электро.
Добавлено: 18 сен 2025, 02:11
Waterbyte
alpax писал(а): ↑17 сен 2025, 23:21У мягких гибродов серьёзная проблема - батарея. Поскольку она - маленькая, постоянно разряжается до нуля и заряжается, используя все доступные ячейки, лимит циклов заряда в ней используется
очень быстро, она деградирует и требует замены, которая стоит несколько тысяч долларов.
вопросер. очень быстро - это сколько именно? и чтобы два раза не вставать:
нормальный срок эксплуатации - это сколько именно? не флуда ради, а токмо чиста повышения образованности для, так сказать.
Re: С 2035 только электро.
Добавлено: 18 сен 2025, 10:08
alpax
Waterbyte писал(а): ↑18 сен 2025, 02:11вопросер. очень быстро - это сколько именно? и чтобы два раза не вставать:
нормальный срок эксплуатации - это сколько именно?
Я считаю, нормальный срок жизни машины 12-15 лет. Батарея за это время умрёт как минимум раз - практически гарантированно.