Страница 89 из 90

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 26 сен 2025, 23:08
Meadie2
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):И опять же, если раз в году посчастливилось застрять в пробке за парой-тройкой грузовиков, то можно легко включить режим рециркуляции воздуха. И даже на теслах для этого потребуется всего лишь 2-5 нажатий кнопок.
Вы снова забили себе в голову очередную глупость, и теперь её тупо повторяете, как всегда игнорируя логические аргументы. Режим рециркуляции помогает лишь частично. С ним в салоне крутятся уже попавшие в воздух гадости, и быстро повышается концентрация углекислого газа, что плохо для мозга. Воздух снаружи всё равно частично поступает (иначе вы бы быстро задохнулись), а с ним - все вышеперечисленные вредные вещества, из которых лишь сажа задержится в фильтре. Эффективно с этим помогает лишь HEPA фильтр в Теслах. Да, это два нажатия на экране, но он есть. У вас же лишь по сути бессмысленный режим рециркуляции, однако вы продолжаете гордиться наличием отдельной кнопки для него, потому что больше никаких преимуществ нет. Как дитё малое: "а мой папа быстрее кнопку нажмёт, чем твой". :D
А кто вам мешает включить режим рециркуляции воздуха незадолго до того как вы подъедите к тому месту, где уже скопилось много машин - пока воздух в кабине чистый? Можно перед включением даже специально проветрить салон, например, открыть все окна. В москве я обычно включал этот режим еще до того, как заезжал на загруженный мкад.
Для машины среднего размера с одним водителем - 30 минут воздух будет в салоне хорошим, еще 30 минут он все равно будет намного лучше чем снаружи (если там плохо). Это все, конечно, если в машине не курить:)
Опять же, вспоминая какие пробеги машин у нас в провинции и сколько времени в среднем они проводят в день в дороге - воздуха будет более чем достаточно и никакие тесловские навороты не нужны.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 26 сен 2025, 23:08
Meadie2
alpax писал(а): Ну а главное то, что выхлопы есть, и они вредны - это реальный факт, вы же в своём стиле снова продолжаете спорить с очевидным.
Вокруг нас много чего есть потенциально вредного, и паниковать из-за какого-то отдельного фактора, который по совокупной степени вредности возможно и выеденного яйца не стоит, уж точно не нужно.
И тем более, устраивать полную перестройку одному из самых больших секторов экономики, причем с неизвестными результатами и последствиями.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 27 сен 2025, 00:11
alpax
Meadie2 писал(а): 26 сен 2025, 23:08Вокруг нас много чего есть потенциально вредного, и паниковать из-за какого-то отдельного фактора, который по совокупной степени вредности возможно и выеденного яйца не стоит, уж точно не нужно.
Вот интересно. Вы регулярно устраиваете панику по поводу электромобилей, постоянно раздувая из мухи слона, а когда речь заходит о реальной и очевидной их пользе, просто отмахиваетесь - типа "не стоит выеденного яйца". Однобокий подход, однако. Тогда уж и к "проблемам" с EV относитесь так же, и примите за факт, что, например, возгорания электромобилей - исключительно редки, на порядки реже, чем ДВС, так что явно не важный аргумент; или то, что к зарядкам не имеют доступа и не могут их установить меньшинство автовладельцев; и т.п., на что вам уже многократно указывалось.
Meadie2 писал(а):И тем более, устраивать полную перестройку одному из самых больших секторов экономики, причем с неизвестными результатами и последствиями.
Результаты и последствия - очевидны для любого здравомыслящего человека. Электромобили превосходят авто с ДВС практически во всём. У бензинок сейчас всего два преимущества:
1. Цена (есть широкий выбор относительно бюджетных моделей).
2. Более широкая сеть заправок и быстрое наполнение бака на них в дальних поездках.

Оба эти плюса - временные, и нивелируются они очень скоро.

Причём уже сейчас первый пункт не актуален для тех, кто ориентируется на более дорогие классы машин, особенно performance, потому что тут цены сравнимы, а по TCO электрички даже дешевле конкурентов.
А второй - не важен для тех, кто путешествует в цивилизованных местах и делает периодические остановки на отдых, как рекомендуется для более безопасной езды. К тому же недостаток EV по этому пункту компенсируется значительно большим удобством "заправки" в остальные 350+ дней в году.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 27 сен 2025, 05:37
PeterK
там в испарениях в основном просто вода и безвредные соли. - безвредные в каких количествах? Микрочастицы в воздухе могут быть безвредными в малых количествах, но если их много - твои легкие тебе спасибо не скажут.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 27 сен 2025, 11:37
deim
Пётр, придётся тебе на велосипед пересаживаться, поскольку бензинки эти микрочастицы генерят неслабо. Чуть меньше чем ИВ, но тоже существенно:
Изображение

Подробнее:
Бензинки:
Изображение

Электрички:
Изображение

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 27 сен 2025, 12:37
PeterK
Bullshit detected. Не может обычная машина и EV создавать одинаковое количество мусора (body, engine, etc). Body - одинаково. А вот двигатели - тут сложнее. Количество алюминия и стали у 2х двигательной Теслы и подобного седана - одинаково. Зато у Теслы в обмотке двигателя десятки кг меди. А значит выхлоп от производства - больше.

Эти все расчеты по EV делаются пальцем в небо. Никто не считает выхлоп в Конго. Далеко и не интересно.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 27 сен 2025, 13:07
deim
Bullshit detected.
У теслы вес одного мотора - 35кг.
Одномоторная - full drive unit with controller, gearbox, etc. - 80кг. Двухмоторная 115кг.
Для сравнения, бензинка:
fully assembled engine + gearbox for a BMW 3 Series is likely in the ballpark of: 350 kilograms

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 27 сен 2025, 13:09
deim
Короче, эти все претензии к "грязности" производства электричек делаются в вакууме, в котором с какого-то безумного похмелья предполагается, что бензинки - рождаются девственно чистыми, и даже не просто производятся, а волшебно возникают из пустого места.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 27 сен 2025, 13:46
PeterK
350кг весил 6 цилиндровый атмосферник BMW лохматых годов.

Современные двигатели намного легче.

https://en.wikipedia.org/wiki/BMW_P48_Turbo_engine

+ вес коробки (до 50кг сухого веса). Итого 85+50 =135. Есть легче двигатели и легче коробки так что те же самые 115-130 кг как у электричек.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 27 сен 2025, 13:58
deim
Ок, самый-самый легчайший и маленький моторчик - таки тяжелее чем ДВУХ-моторная теслы :)
Причём вот этот моторчик что ты привёл - это рэйсовый мотор, который нигде в серийных машинах не ставится. За единственным исключением М4.
Посмотрел на обычные БМВ 4цил моторчики - 260кг с трансмиссией. Это те машины, что ездят на дорогах.
Что и требовалось доказать.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 27 сен 2025, 14:05
Meadie2
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Вокруг нас много чего есть потенциально вредного...
Вот интересно. Вы регулярно устраиваете панику по поводу электромобилей, постоянно раздувая из мухи слона, а когда речь заходит о реальной и очевидной их пользе, просто отмахиваетесь - типа "не стоит выеденного яйца". Однобокий подход, однако. Тогда уж и к "проблемам" с EV относитесь так же, и примите за факт, что, например, возгорания электромобилей - исключительно редки, на порядки реже, чем ДВС, так что явно не важный аргумент; или то, что к зарядкам не имеют доступа и не могут их установить меньшинство автовладельцев; и т.п., на что вам уже многократно указывалось.
Каждый из факторов, действительно, должен оцениваться по вероятности того, что он будет иметь место, а также по степени вреда, который он может принести. Что касается упомянутых вами "проблем" с EV, то они явно стоят намного больше выеденного яйца.
Иначе бы, например, в BC Ferry не запретили бы транспортировку даже немного неисправных электричек - риск пустить на дно паром с 350+ машинами и 2000+ людьми в случае их пожара на их взгляд слишком велик. Надеюсь не нужно пояснять, что с точки зрения безопасности, современные электрички конструктивно - это гигантские зажигательные бомбы, которые никто не знает когда могут воспламениться и которые неимоверно сложно потушить. Ну и с возрастом риск подобного события может только возрастать и с какой вероятностью будут вспыхивать 15+ летние теслы никто не знает.

А что касается проблемы с отсутствием даже теоретической возможности для удобной зарядки электрички для 20-30+% канадцев, то само по себе это никакой проблемой не является. Проблема - это то, что во власти сидят упертые марксисты, которые по идеологическим причинам запретили с 2035 года продажу тех видов транспортных средств, которые удобны значительной части населения.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 27 сен 2025, 14:06
Meadie2
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):И тем более, устраивать полную перестройку одному из самых больших секторов экономики, причем с неизвестными результатами и последствиями.
Результаты и последствия - очевидны для любого здравомыслящего человека.
В Китае в свое время с воробьями тоже было все очевидно - партия сказала надо, все общество взяло под козырек и пошло гонять воробьев... Сейчас там идет кампания с электричками.
alpax писал(а):Электромобили превосходят авто с ДВС практически во всём. У бензинок сейчас всего два преимущества:
1. Цена (есть широкий выбор относительно бюджетных моделей).
2. Более широкая сеть заправок и быстрое наполнение бака на них в дальних поездках.

Оба эти плюса - временные, и нивелируются они очень скоро.
Вы не учитываете еще один очень важный момент, о котором я вам регулярно напоминаю - авто с ДВС приносят сегодня в бюджеты различных уровней и государств огромные деньги (в первую очередь через цену на бензин), которые электрички, очевидно, не приносят.
В тот момент, когда государства захотят обложить налогами электрички - через цену на электричество, прямые налоги или каким либо еще образом, все сегодняшние сравнительные расчеты TCO можно будет спустить в унитаз.
alpax писал(а):Причём уже сейчас первый пункт не актуален для тех, кто ориентируется на более дорогие классы машин, особенно performance, потому что тут цены сравнимы, а по TCO электрички даже дешевле конкурентов.
Вы обычный базовый макан с базовым электрическим маканом не сравнивали? Или с дорогими классами машин сравниваете табуреточную теслу?

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 27 сен 2025, 14:56
PeterK
deim писал(а): 27 сен 2025, 13:58 Ок, самый-самый легчайший и маленький моторчик - таки тяжелее чем ДВУХ-моторная теслы :)
Причём вот этот моторчик что ты привёл - это рэйсовый мотор, который нигде в серийных машинах не ставится. За единственным исключением М4.
Посмотрел на обычные БМВ 4цил моторчики - 260кг с трансмиссией. Это те машины, что ездят на дорогах.
Что и требовалось доказать.
Я вообще то решил проверить твои цифры. Оказались полным BS.

Model Y. Rear drive unit - 88кг. Front drive unit - 95кг. Итого - 183кг. Что очень близко с весу двигателей и трансмиссий обычных машин.

Toyota Camry 2.4L - 110кг двигатель и 95кг коробка - 205кг. Коробка Aisin стоит на десятках моделей машин.

Только в случае ДВС - там сталь и алюминий, а в EV - хренова куча меди, которую надо добыть.

Не надо ставить EV на пьедестал чистоты. Они чище ДВС в общем случае, но не на столько что бы запрещать ДВС и принудительно заставлять всех пересаживаться на них

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 27 сен 2025, 20:29
deim
Опять то-же самое. Если тебя так напрягает коппер, придётся переходить на велосипед.
Typical Copper Content
- BMW 3 Series ICE car: ~20–25 kg copper
- Tesla Model 3 AWD: ~13–17 kg in motors plus additional copper in battery & wiring, which could bring total copper to ~50–55 kg.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 28 сен 2025, 00:35
alpax
Meadie2 писал(а): 27 сен 2025, 14:05 Иначе бы, например, в BC Ferry не запретили бы транспортировку даже немного неисправных электричек
Тут такое же отсутствие логики и здравого смысла как и во всех ваших рассуждениях. Более пожароопасные бензиновые машины разрешены, а электрички вдруг запретили.
Meadie2 писал(а): Надеюсь не нужно пояснять, что с точки зрения безопасности, современные электрички конструктивно - это гигантские зажигательные бомбы, которые никто не знает когда могут воспламениться
Очередной абсолютно необоснованный бред! Вы привели как раз определение бензиновых машин, которые постоянно перевозят большой объём легко-воспламеняемой жидкости.
Meadie2 писал(а):и которые неимоверно сложно потушить.
Вот это единственная причина - нет у них пока соответствующих средств тушения, вот и перестраховываются, несмотря на исключительно низкую вероятность подобной проблемы.
Meadie2 писал(а):Ну и с возрастом риск подобного события может только возрастать
И вы конечно можете подтвердить это статистическими данными? Впрочем, о чём это я. Вы ведь всегда выдаёте только бредовые ничем необоснованные заявления.
Meadie2 писал(а):Проблема - это то, что во власти сидят упертые марксисты, которые по идеологическим причинам запретили с 2035 года продажу тех видов транспортных средств, которые удобны значительной части населения.
Вот поскольку вы ни о чём кроме марксистов и коммунистов думать не в состоянии, и не можете понять реальных причин поддержки новой технологии, которая даёт преимущества всем - от государства до отдельных граждан. Но нет, у вас мозгов не хватает хоть немного подумать о будущем.