Добавлено: 03 май 2007, 09:20
Для всех кому интересно творчество. Пример happy stories.
Почти четверть века назад вышла в свет книга Н.В.Гулиа "В поисках энергетической капсулы". В ней тогда еще молодой изобретатель рассказывал о своем творческом поиске, начиная с пятнадцатилетнего возраста, когда его впервые посетила идея "энергетической капсулы". Теперь Н.В.Нулиа — автор около 300 изобретений, запатентованных в России и многих странах мира, доктор технических наук, профессор, лауреат медали ИР "Техника — колесница прогресса". Но он не забросил свои поиски.
Создатель знаменитой системы ТРИЗ — теории решения изобретательских задач — Г.С.Альтшуллер в самом начале своей книги "Найти идею", на примере Н.В.Гулиа подчеркивал, что изобретателю для творчества нужна достойная цель. У Нурбея Владимировича такой целью стал поиск "энергетической капсулы" — сверхъемкого накопителя энергии. Он пришел к выводу, что подобным накопителем может стать только маховик. Почувствовал подспудно, интуитивно, что ли, такое чувство может испытывать лишь изобретатель, фанатично преданный своей идее.
В результате Гулиа создал свою "энергетическую капсулу" — супермаховик, а потом после упорной почти 20-ти летней борьбы с патентным ведомством, запатентовал свое изобретение. И вот теперь эти супермаховики возглавляют список наиболее емких и перспективных накопителей энергии. В промышленно развитых странах они активно разрабатываются и применяются.
Это ли не торжество идеи? Но Гулиа чувствовал, что резервы супермаховика еще далеко не исчерпаны. Совсем недавно на основе нанотехнологий созданы материалы, которые могут повысить запас энергии в супермаховике еще... почти в тысячу раз! Это недосягаемо для любых других, даже гипотетических, накопителей энергии, а по запасу энергии близко к атомной бомбе. Вот так победила изобретательская интуиция! И об этом, как и о многих других новых методах накопления энергии, можно прочесть в книге.
Итак, накопитель есть, но как его использовать в технике, например, на автомобилях? Нужна трансмиссия от накопителя к ведущим колесам. Сейчас для этой цели используют электрогенераторы и моторы. Но ведь и супермаховик и ведущие колеса вращаются. Зачем тогда преобразовывать вращение супермаховика в электричество, чтобы потом опять использовать его для вращения колес? Ведь за подобные преобразования приходится "платить" огромный "энергетический налог"! И Гулиа увлекся новой идеей — создать чисто механическую трансмиссию — бесступенчатую, с глубоким диапазоном работы и высоким КПД. Этакий "супервариатор", по аналогии с супермаховиком. И что ж — такую трансмиссию, к удивлению многих специалистов, он недавно создал. Об этом тоже рассказано в новой книге.
Можно предвидеть реакцию изобретателей, прочитавших "Удивительную механику". "Опять наш российский изобретатель опережает весь мир, но опять ему нет поддержки на Родине!". А вот и нет. Совсем недавно изобретения Гулиа нашли-таки поддержку на Родине. Есть в Москве инновационный холдинг "Новэко", который занимается перспективными изобретениями. Именно благодаря публикациям в печати, изобретатель и "Новэко" нашли друг друга, Гулиа получил такую поддержку, о которой другие могут только мечтать!
Итак, читатели — новаторы и изобретатели! Воспряньте духом и продолжайте свою многотрудную работу! Бегите даже за безнадежным мячом — как всегда делали великие футболисты и побеждали! "Делай что должно — и будь что будет!" — советовал древний мудрец. И читайте книги "наших людей" о своем изобретательском поиске, тогда вам легче будет делать "что должно"!