Страница 40 из 48

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 12 ноя 2024, 20:05
alpax
Meadie2 писал(а): 12 ноя 2024, 17:28 В Канаде это стоило бы >15К КАД. Впрочем, для машины, которая стоит новая ~120К, и для людей покупающих такие машины, это, скорее всего, не так уж и много. Хотя, наверное, и они подобные расходы в бюджет не закладывали (в Канаде у таких машин гарантия 4 years or 80,000 km - такая же как у Теслы)
...
ПС: у знакомого на 2-х летнем Хайлендере лег мотор - Тойота меняет его по гарантии.
https://www.bimmerfest.com/threads/x5-e ... k.1447535/
I get a call in the morning asking if I had my BMW X5 2016 towed to the dealer because it wouldn’t start. No, I drove it there and the only issue was the chassis light. They towed it into the shop and couldn’t get it to turn over. They decided to keep it inside to let it “warm up” and try again in the AM. No luck. Engine was done. And it might be due to only driving short distances - because they found moisture in the oil (and just a few “sparkles” but “nothing bad”). 93k miles

Got a call with a quote of $32k to replace the engine.
Тесла поменяет мотор или батарею бесплатно по гарантии в течение 8 лет.

Ну и напомню более общую статистику, а не единичные случаи:

Изображение

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 12 ноя 2024, 23:24
Meadie2
alpax писал(а):
...Got a call with a quote of $32k to replace the engine.
Тесла поменяет мотор или батарею бесплатно по гарантии в течение 8 лет.

Ну и напомню более общую статистику, а не единичные случаи:
...
У BMW проблема случилась на пробеге 150ККм, когда машине было уже 9 лет - т.е. даже тесловская гарантия машине не помогла бы.

Что касается общей статистики, то как я уже отмечал ранее, для большинства моделей Теслы ее просто не существует, т.к. такого возраста (6-10 лет) они элементарно не достигли. Самая старая model 3 - 2018г, а model Y - 2020г.

Соответственно, брать такую машину в расчете на то, что она прослужит без чрезмерных расходов на ремонт, скажем, 15 лет/~200-250ККм (среднеканадский пробег) - было бы крайне рисковано. Тем более, бюджетировать ее покупку исходя из этого.

Впрочем, и многие BMW до 15 лет просто не дожили бы, либо потребовали бы очень больших затрат на ремонт - как в приведенном выше примере.

А вот какая-нибудь камри/ королла с большой вероятностью эти 15 лет прослужила бы, причем без каких-либо существенных проблем. И с достаточно большой вероятностью прослужила бы еще лет 5-10.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 13 ноя 2024, 00:25
alpax
Meadie2 писал(а): 12 ноя 2024, 23:24 У BMW проблема случилась на пробеге 150ККм, когда машине было уже 9 лет - т.е. даже тесловская гарантия машине не помогла бы.
Машине 2016 года в начале 2023 года было 7 лет.
Гарантия у Теслы - 8 лет или 192 тыс.км.
Так что было бы бесплатно.
Meadie2 писал(а):Что касается общей статистики, то как я уже отмечал ранее, для большинства моделей Теслы ее просто не существует, т.к. такого возраста (6-10 лет) они элементарно не достигли. Самая старая model 3 - 2018г, а model Y - 2020г.
Так тем более! Model S и особенно Model X - гораздо сложнее по конструкции, имеют больше деталей, и по сравнению с Model 3/Y, имеющими новую архитектуру, ломаются чаще, и их ремонт - дороже. И даже с учётом всего этого и статистики в основном по S и X Tesla - дешевле всех марок в обслуживании. С появлением же бОльшего числа 3 и Y в долговременной статистике, эта средняя стоимость будет ещё ниже.
Meadie2 писал(а):Соответственно, брать такую машину в расчете на то, что она прослужит без чрезмерных расходов на ремонт, скажем, 15 лет/~200-250ККм (среднеканадский пробег) - было бы крайне рисковано.
То есть статистики у вас нет, однако при этом делаете абсолютно необоснованный вывод, что "крайне рискованно". Смешно. :)
Meadie2 писал(а):А вот какая-нибудь камри/ королла с большой вероятностью эти 15 лет прослужила бы, причем без каких-либо существенных проблем. И с достаточно большой вероятностью прослужила бы еще лет 5-10.
Ага, только вот в вашем же примере аналогичный или даже такой же как в Камри мотор у Highlander-а умер лишь через 2 года.

Но снова хотелось бы понять - что вы хотели сказать единичным примером с редким электромобилем от производителя, известного дороговизной и проблемами с их машинами?

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 13 ноя 2024, 01:26
Meadie2
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Что касается общей статистики, то как я уже отмечал ранее, для большинства моделей Теслы ее просто не существует, т.к. такого возраста (6-10 лет) они элементарно не достигли. Самая старая model 3 - 2018г, а model Y - 2020г.
Так тем более! Model S и особенно Model X - гораздо сложнее по конструкции, имеют больше деталей, и по сравнению с Model 3/Y, имеющими новую архитектуру, ломаются чаще, и их ремонт - дороже. И даже с учётом всего этого и статистики в основном по S и X Tesla - дешевле всех марок в обслуживании. С появлением же бОльшего числа 3 и Y в долговременной статистике, эта средняя стоимость будет ещё ниже.
Это всего лишь ваше предположение.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Соответственно, брать такую машину в расчете на то, что она прослужит без чрезмерных расходов на ремонт, скажем, 15 лет/~200-250ККм (среднеканадский пробег) - было бы крайне рисковано.
То есть статистики у вас нет, однако при этом делаете абсолютно необоснованный вывод, что "крайне рискованно". Смешно. :)
Вы серьезно хотите сказать, что если нет статистики, то и нет риска?

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 13 ноя 2024, 01:26
Meadie2
alpax писал(а):Но снова хотелось бы понять - что вы хотели сказать единичным примером с редким электромобилем от производителя, известного дороговизной и проблемами с их машинами?
В первую очередь, я хотел привести пример. Кстати говоря, насколько я понимаю, если проблема у той же теслы не непосредственно с мотором или батареей, то гарантия всего 4 года или 80ККм. Т.е. за починку аналогичной проблемы владельцу теслы тоже пришлось бы платить из своего кармана.

Да, и еще один момент касательно послегарантийных авто. С сегодняшними ценами на бензин/электричество значительная часть общей стоимости владения традиционного авто - это стоимость бензина потребляемого в процессе эксплуатации, более-менее равномерно распределенная на протяжении срока его службы. Для EV (предполагая, что цены на электричество будут оставаться низкими) практически вся стоимость владения оплачивается во время покупки, или во время первых нескольких лет после нее (в случае с файнансингом).

Если покупая традиционное авто вы планируете ездить на нем, скажем, 20 лет, но через 10 лет, условно говоря, ложится двигатель и машина уезжает на свалку, вы, очевидно, не теряете стоимость бензина, который машина скушала бы в течение последующих 10 лет. Однако, если на свалку в результате аналогичного случая едет EV, то при этом полностью теряется его остаточная стоимость - включая способность еще 10 лет ездить на почти бесплатном электричестве. Соответственно, для EV последствия катастрофической послегарантийной поломки (приводящей к его списанию) - намного более существенные, чем для традиционного авто с аналогичной полной стоимостью владения. И к подобному риску нужно намного серьезнее относиться - в случае с EV.

Добавлю, что вторичный рынок этот риск, разумеется, оценивает - через намного быстрое обесценивание EV:
3-летние традиционные машины (включая Мерседесы, Ауди и пр.) в Китае стоят 60-70% от цены новой машины, в то время как EV - только 20-40%.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 13 ноя 2024, 09:12
deim
Ммм, это вообще то канадская цена, и дилершип местный :)
Насчет цены - вы на рынок новых траков посмотрите, не только электрических, а обычных.
Я сконфигурил примерно совпадающий по опциям Сильверадо, но бензтиновый, цена - 100 тыс.
Изображение

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 13 ноя 2024, 17:39
alpax
Meadie2 писал(а): 13 ноя 2024, 01:26Это всего лишь ваше предположение.
Предположение, основанное на известных фактах.
Meadie2 писал(а):
alpax писал(а):То есть статистики у вас нет, однако при этом делаете абсолютно необоснованный вывод, что "крайне рискованно". Смешно. :)
Вы серьезно хотите сказать, что если нет статистики, то и нет риска?
Риск есть всегда, даже при наличии статистики. При недостаточном же её объёме можно ориентироваться на сопутствующие факты.
Речь о том, что утверждение о "крайней рискованности" в данном случае абсолютно ничем не обосновано.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 13 ноя 2024, 17:59
alpax
Meadie2 писал(а): 13 ноя 2024, 01:26
alpax писал(а):Но снова хотелось бы понять - что вы хотели сказать единичным примером с редким электромобилем от производителя, известного дороговизной и проблемами с их машинами?
В первую очередь, я хотел привести пример.
Пример в очередной бессмысленной попытке протолкнуть вашу повестку о том, что электромобили - это плохо?
Я тоже привёл пример - тоже с недешёвой машиной, но бензиновой, у которой ремонт обошёлся значительно дороже.
И что эти примеры показывают?
Meadie2 писал(а):Кстати говоря, насколько я понимаю, если проблема у той же теслы не непосредственно с мотором или батареей, то гарантия всего 4 года или 80ККм.
У BMW - аналогично. А у Тойоты - всего 3 года.
Meadie2 писал(а):Т.е. за починку аналогичной проблемы владельцу теслы тоже пришлось бы платить из своего кармана.
Только уж однозначно не $15k.
Meadie2 писал(а):Если покупая традиционное авто вы планируете ездить на нем, скажем, 20 лет, но через 10 лет, условно говоря, ложится двигатель и машина уезжает на свалку, вы, очевидно, не теряете стоимость бензина, который машина скушала бы в течение последующих 10 лет. Однако, если на свалку в результате аналогичного случая едет EV, то при этом полностью теряется его остаточная стоимость - включая способность еще 10 лет ездить на почти бесплатном электричестве.
Зачем всё так усложнять? Всё гораздо проще: за 10 лет меньшие расходы на электромобиль с лихвой компенсируют исходную разницу в цене, так что если обе машины уходят на свалку, владелец ДВС в итоге теряет больше.
Meadie2 писал(а):Добавлю, что вторичный рынок этот риск, разумеется, оценивает - через намного быстрое обесценивание EV:
3-летние традиционные машины (включая Мерседесы, Ауди и пр.) в Китае стоят 60-70% от цены новой машины, в то время как EV - только 20-40%.
Спорная статистика. В Канаде я такого не заметил, когда рассматривал цены на б/у машины этого класса.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 13 ноя 2024, 20:38
Meadie2
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Вы серьезно хотите сказать, что если нет статистики, то и нет риска?
Риск есть всегда, даже при наличии статистики. При недостаточном же её объёме можно ориентироваться на сопутствующие факты.
Речь о том, что утверждение о "крайней рискованности" в данном случае абсолютно ничем не обосновано.
В ближайшие месяцы/годы у значительного количества EV, которые различные компании начали в больших обьемах производить в начале 20-х, будет заканчиваться гарантия - полная, а затем и частичная. Как я показал ранее, "крайняя рискованность" покупки EV обьясняется тем, что оплата почти всей полной стоимости их владения производится в самом начале его срока, т.е. фронтлоудится.

Представьте себе самый крайной случай - когда машина ломается и отправляется на свалку в первый же день после окончания гарантии, т.е. почти как в приведенном мною примере. Если исходную разницу в цене с традиционной машиной для EV планировалось скомпенсировать, скажем, за 10 лет, но электричка недослужила до этого момента 6 лет, то эту разницу (т.е. способность еще 6 лет ездить на почти бесплатном электричестве) владельцу EV никто не компенсирует.

Для сравнения, если традиционная машина ломается в первый день после окончания гарантии - никто не заставит ее владельца оплачивать цену бензина и обслуживания авто за последующие 6 лет эксплуатации (даже если изначально эксплуатация планировалась в течение 10 лет).

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 13 ноя 2024, 22:09
alpax
Meadie2 писал(а): 13 ноя 2024, 20:38Как я показал ранее, "крайняя рискованность" покупки EV обьясняется тем, что оплата почти всей полной стоимости их владения производится в самом начале его срока, т.е. фронтлоудится.

Представьте себе самый крайной случай - когда машина ломается и отправляется на свалку в первый же день после окончания гарантии.
Вы вообще не в состоянии читать и понимать простой текст?
За несколько лет - меньше, чем за срок гарантии на батарею и мотор, более высокая стоимость электромобиля компенсируется меньшими расходами. Т.е. траты за этот срок - примерно одинаковые, и если машина вдруг отправляется на свалку, разницы в потерях в сравнении с более дешёвой машиной с ДВС - нет. Только зачем отправлять на свалку вполне ремонтопригодную электрическую машину, которая к тому же во многих случаях чинится проще и дешевле, чем бензиновая. Мелкие поломки - вообще не в счёт, речь - о серьёзных, но не о батарее и моторах, на которые в это время всё ещё есть гарантия.
Короче, вы опять несёте полную чушь.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 13 ноя 2024, 22:56
Meadie2
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Как я показал ранее, "крайняя рискованность" покупки EV обьясняется тем, что оплата почти всей полной стоимости их владения производится в самом начале его срока, т.е. фронтлоудится.
...
...
За несколько лет - меньше, чем за срок гарантии на батарею и мотор, более высокая стоимость электромобиля компенсируется меньшими расходами. Т.е. траты за этот срок - примерно одинаковые, и если машина вдруг отправляется на свалку, разницы в потерях в сравнении с более дешёвой машиной с ДВС - нет.
Вы хотите сказать, что разница между ценой традиционного авто и EV окупается заметно быстрее чем заканчивается гарантия, т.е. быстрее 4 (8) лет?
Мы, кажется, эту разницу с вами не так давно считали для типичных сегодняшних моделей - и получили совсем другие результаты.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 13 ноя 2024, 23:14
alpax
Meadie2 писал(а): 13 ноя 2024, 22:56Вы хотите сказать, что разница между ценой традиционного авто и EV окупается заметно быстрее чем заканчивается гарантия, т.е. быстрее 4 (8) лет?
Быстрее 8 лет, а если честно сравнивать со сравнимыми моделями, а не с Короллой в комплектации "барабан", то и меньше 4 лет.
Meadie2 писал(а):Мы, кажется, эту разницу с вами не так давно считали для типичных сегодняшних моделей - и получили совсем другие результаты.
Что ещё раз подтверждает ваше неумение читать и воспринимать информацию.

Опять началась та же тягучая тупая переписка о каких-то бессмысленных гипотетических сценариях. Неинтересно.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 13 ноя 2024, 23:37
Meadie2
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Добавлю, что вторичный рынок этот риск, разумеется, оценивает - через намного быстрое обесценивание EV:
3-летние традиционные машины (включая Мерседесы, Ауди и пр.) в Китае стоят 60-70% от цены новой машины, в то время как EV - только 20-40%.
Спорная статистика. В Канаде я такого не заметил, когда рассматривал цены на б/у машины этого класса.
Дорогие электрички в С.Америке тоже быстро дешевеют.
Скотти в своей передаче упомянул человека купившего 2 года назад топовую Model S за 141К.
Сегодня за нее (пробег 37тыс.миль) ему дают только 46К, т.е. 34% от начальной стоимости.


Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 14 ноя 2024, 00:10
Meadie2
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Вы хотите сказать, что разница между ценой традиционного авто и EV окупается заметно быстрее чем заканчивается гарантия, т.е. быстрее 4 (8) лет?
Быстрее 8 лет, а если честно сравнивать со сравнимыми моделями, а не с Короллой в комплектации "барабан", то и меньше 4 лет.
Meadie2 писал(а):Мы, кажется, эту разницу с вами не так давно считали для типичных сегодняшних моделей - и получили совсем другие результаты.
Что ещё раз подтверждает ваше неумение читать и воспринимать информацию.

Опять началась та же тягучая тупая переписка о каких-то бессмысленных гипотетических сценариях. Неинтересно.
Ситуация на автомобильном рынке в последнее время меняется достаточно быстро, некоторые модели либо напрямую дорожают, либо изчезают их более дешевые модификации. Какие-то фичи перекочевывают с машин более высокого класса на машины более низкого класса. Появляются принципиально новые модели, особенно гибридные, с существенно более низким расходом топлива. Плюс, всякие политические изменения, введение и отмена различных налогов, льгот и т.п. (посмотрим, что изменится в январе, с приходом Трампа), изменение цен на нефть/бензин. Так что переписка явно не тягучая и не тупая, и результаты сравнения со временем заметно меняются.

Что касается сравнимых моделей, то мы брали самую дешевую приличную электричку (теслу model 3) и сравнивали с дешевым приличным традиционным авто приблизительно такого же размера (королла/камри) - т.е. проводили сравнение для людей, которые считают деньги и хотят купить приличное авто либо того либо другого типа.
Для тех же кто не считает деньги и покупает более дорогие марки/модификации - цена по определению не играет решающей роли, и само сравнение не слишком важно. Все равно они купят машину которая им нравится, а не ту, которая на сотню-другую долларов в месяц дешевле в эксплуатации, пусть даже и на протяжении 10+лет.

Re: С 2035 только электро.

Добавлено: 14 ноя 2024, 09:30
whatever
Meadie2 писал(а): 13 ноя 2024, 23:37
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Добавлю, что вторичный рынок этот риск, разумеется, оценивает - через намного быстрое обесценивание EV:
3-летние традиционные машины (включая Мерседесы, Ауди и пр.) в Китае стоят 60-70% от цены новой машины, в то время как EV - только 20-40%.
Спорная статистика. В Канаде я такого не заметил, когда рассматривал цены на б/у машины этого класса.
Дорогие электрички в С.Америке тоже быстро дешевеют.
Скотти в своей передаче упомянул человека купившего 2 года назад топовую Model S за 141К.
Сегодня за нее (пробег 37тыс.миль) ему дают только 46К, т.е. 34% от начальной стоимости.

Когда покупал свой РАВ Прайм, дилер говорил что у него Тесла, и сказал что цена на него падает быстро. Он привык менять свои машины каждые 6 - 7 лет. Наверное жаба душит :D. Но езда на електричке по сравнению с бензинкой - небо и земля. Моё мнение кроме Теслы в електричках ничего достойного нет, учитывая наличие у Теслы фаст чаржеров.