Дочь л-та Шмидта писал(а):
Есть такая притча, про собаку. Сидит старушка на лавочке, а рядом здоровая на вид собака лежит на траве и жалобно скулит. Прохожий спрашивает у старушки, отчего плачет собачка. Старушка объясняет, что собака лежит на гвозде, ей больно и неудобно. "А отчего же она не перейдет на другое место? Не может?" "Может, - отвечает старушка, - но ей больно ровно настолько, чтобы скулить, но не настолько, чтобы встать и передвинуть свое тело подальше от гвоздя".[/list]
Думаю, что, если б прохожий захотел помочь собачке насильно (поднять и переложить), то собачка бы его тяпнула. "Я был трижды ранен смертельно, и как раз теми, кого насильно спасал" (помните эту фразу из Шварца?). Поэтому прохожий пошел дальше. Как и я в свое время. У меня нет менталитета Че Гевары, который может насаждать светлое будущее кровью. Каковы бы ни были люди, они имеют право распоряжаться своей судьбой - им хорошо так. Плохо немногим, и эти немногие уезжают. Вот и все.
Всё так. Да не так. Не так в том нюансе, что моя роль - точнее где или среди кого я позиционирую свою роль - это заботится в первую очередь о Природе, а не о людях. Социум - тоже, но, скорее, как связанное следствие. И вот тут уже на эту ситуацию сморишь по иному - ну нет у нас той Системы, на блюдечко с голубой каемочкой положенной, с которой можно было бы "просто эффективно работать", спокойно и размеренно. Нет - не только в России, по большому счету, - нет во всем мире. Только везде разные проблемы, где-то лучше, где-то хуже.
Итого, мнение социума - той вот собачки которая лежит на гвозде, скулит и не желает сдвинутся, уже явлется всего лишь условием работы, а не определяющей причиной.
Иначе говоря, я (и мне подобные) не ради удобства\желания\благодарности этой собачки (социума) хочу делать то или иное. А в первую очередь имея цель - благополучие Природы, ведь этот социум, что лежит на гвозде и скулит, мало того, что себе делает плохо, он делает плохо Природе.
Вот и вся логика.
К каждой системе (государства) я подхожу с этой логикой. Не жду никакой благодарности за свои идеи и труд, потому как понимаю - исторически такого, скорее всего, и не может быть.Закономерности хода истории. Первопроходцы к лучшему - чаще начинают как изгои и одиночки, их частая судьба - терпеть гонения и испытания. Так происходит, пока они не наберут достаточное число сподвижников. Эта собака будет рычать и скалиться, кусать даже, но спасибо не скажет. Но менять то ее разум необходимо, чтобы помочь Природе...
Я - воин за Природу.