Страница 7 из 9

Re: Передача не понизилась

Добавлено: 03 апр 2012, 20:39
Alesanda
levak писал(а):Выкиньте Jeep..
Купите себе Хонду и слушайте музыку в горах..
Вы, конечно, уверены, что я скажу "пожалуй, я так и сделаю" :wink:
У меня есть задача: проехать по определенной дороге. Она немного сложнее, чем проехать из Метротауна в Стивстон. Вот я ее и решаю ... по мере своих женских возможностей :wink:

Re: Передача не понизилась

Добавлено: 03 апр 2012, 20:48
levak
Кесмет..У всех своя судьба и всегда кто-то откидывает копыта не вовремя..Как бы бережно к ним не относились..Я например Румбу матом крою если она засасывает шнурки моих ботинок..Но ничего любая критика полезна..
А для машин ваще только одно правило, ездить там где дорога.. а не дергать ручку туда сюда, или вместо дороги на приборную доску смотреть.. Мой сын он ваще на светофорах свой автомат в паркинг ставит..Спрашиваю -зачем глумиться то? Нога говорит устает тормозную педаль держать..

Не обижайтесь Александра :D ..
Мне кажется вы хотите свой автомат научить ездить по вашей дороге и по ващему слуху..
Неделю назад при затяжном подъёме в гору у меня не понизилась передача. Одновременно отключился датчик показа передачи (R N D 2 L) на электронном табло.
Коробка (автоматическая) так и осталась на третьей передаче. Тронуться с места было можно без проблем, но въехать в любую горку без разгона было неввозможно.
Вот у Сергея Бермудского была проблема: В гору не вьехать..А у вас не было проблем, вы же с горы ехали ..
Можно еще в тачку килограмм 200 груза положить, чтоб медленнее спускаться с горы..
Мы в совке всегда в заводской Рафик назад клали металлические болванки чтоб жопа его не подпрыгивала на дорогах..

Re: Передача не понизилась

Добавлено: 03 апр 2012, 20:57
Isha
levak писал(а):У всех своя судьба и всегда кто-то откидывает копыта не вовремя..Как бы бережно к ним не относились..Я например Румбу матом крою если она засасывает шнурки моих ботинок..Но ничего любая критика полезна..
Ваша правда, конечно, имеет место быть... но что-то мне подсказывает что существует разница между сгоревшей Румбой, подавившейся шнурками посреди уютного дома, и Джипом, у которого сгорели тормоза посреди затяжного спуска.... :roll: мне так кажется, хотя я в технике тоже не спец 8)

Re: Передача не понизилась

Добавлено: 03 апр 2012, 20:59
Alesanda
Господи, неужели похоже, что я обижаюсь?!
levak писал(а): А для машин ваще только одно правило, ездить там где дорога..
А дороги такие разные :D
levak писал(а): Можно еще в тачку килограмм 200 груза положить, чтоб медленнее спускаться с горы..
Разве она не станет наоборот быстрее разгоняться вниз?
(Где наверху взять 200 кг - отдельная история :D )

Re: Передача не понизилась

Добавлено: 04 апр 2012, 10:01
тортикабысейчас
alpax писал(а):
тортикабысейчас писал(а):никакого отрицательного эффекта на трансмиссию/двигатель это не оказывает.
Может и не оказывает, если ехать на 40км/ч, но мне как-то не понравилась попытка включить пониженную при спуске на 70-80 км/ч.

А куда девается та потенциальная энергия которую сдерживаем от превращения в кинетическую при торможении двигателем? Разве не двигатель и трансмиссия принимают на себя дополнительную нагрузку? Я тоже не прикалываюсь, а "хочу об этом поговорить" - мне просто интересна физическая и техническая сторона процесса.
Попытаюсь объяснить. При торможении двигателем создаётся момент от оси колёс через коробку к двигателю. Т.е., по сути мы заставляем двигатель "крутиться" за счёт вращения колёс. Так вот, когда мы в горку едим (противоположный случай), то имеем дело с тем же самым моментом но в обратную сторону - от вала двигателя через коробку к оси. Те же самые механические элементы получают нагрузку того же типа, но в разы выше. Так что, торможение двигателем - это просто цветочки.

Re: Передача не понизилась

Добавлено: 04 апр 2012, 10:47
Alesanda
тортикабысейчас писал(а): Т.е., по сути мы заставляем двигатель "крутиться" за счёт вращения колёс.
По-моему, как раз из этого и следует, что логичнее понизить передачу, чтоб сменить шестеренку в коробке передач на ту, что уменьшит количество оборотов двигателя в минуту.
alpax писал(а):Может и не оказывает, если ехать на 40км/ч, но мне как-то не понравилась попытка включить пониженную при спуске на 70-80 км/ч.
Правильно, сначала ведь надо притормозить до скорости, приемлемой для пониженной передачи.

Re: Передача не понизилась

Добавлено: 04 апр 2012, 11:02
Yury
alpax писал(а):Может и не оказывает, если ехать на 40км/ч, но мне как-то не понравилась попытка включить пониженную при спуске на 70-80 км/ч.
моя коробка просто не переключится, если обороты двигателя за пределами допустимых должны будут быть
(вернее переключится на наиболее низкую из допустимых в данном режиме)

Re: Передача не понизилась

Добавлено: 04 апр 2012, 11:12
alpax
Alesanda писал(а):
alpax писал(а):Может и не оказывает, если ехать на 40км/ч, но мне как-то не понравилась попытка включить пониженную при спуске на 70-80 км/ч.
Правильно, сначала ведь надо притормозить до скорости, приемлемой для пониженной передачи.
Вот я и притормаживаю тормозами. Только поскольку еду быстро, скорость так и не опускается до приемлемой для включения второй передачи, потому и продолжаю просто периодически нажимать на тормоз. Уточню: в горы езжу не так часто, говорю про спуск по нескользкой дороге, когда все едут вниз со скоростью не ниже 60.

Re: Передача не понизилась

Добавлено: 04 апр 2012, 11:19
Alesanda
Да уж, обычно там идут где-то 70-80...

Re: Передача не понизилась

Добавлено: 04 апр 2012, 11:20
alpax
тортикабысейчас писал(а):Попытаюсь объяснить. При торможении двигателем создаётся момент от оси колёс через коробку к двигателю. Т.е., по сути мы заставляем двигатель "крутиться" за счёт вращения колёс. Так вот, когда мы в горку едим (противоположный случай), то имеем дело с тем же самым моментом но в обратную сторону - от вала двигателя через коробку к оси.
Ну да, я собственно так себе это и представляю. Вот тут как раз меня и смущает эта деталь - в отличие от обычной ситуации, когда двигатель колеса крутит, при торможении двигателем "тот самый момент" направлен в сторону, противоположную обычной. Т.е. фактически вся механика "раскачивается" туда-сюда. Чисто интуитивно кажется, что это не очень хорошо. Ведь подобное раскачивание (сгибание) туда-сюда используется при попытке сломать какую-нибудь железку, и результат - железка в конце концов отламывается.

Re: Передача не понизилась

Добавлено: 04 апр 2012, 11:20
alpax
Alesanda писал(а):Да уж, обычно там идут где-то 70-80...
Вот и я о том же! Как тут вторую передачу врубать?

Re: Передача не понизилась

Добавлено: 04 апр 2012, 11:25
Alesanda
Ага, и тут peer pressure :lol:

Re: Передача не понизилась

Добавлено: 04 апр 2012, 11:37
тортикабысейчас
alpax писал(а):
тортикабысейчас писал(а):Попытаюсь объяснить. При торможении двигателем создаётся момент от оси колёс через коробку к двигателю. Т.е., по сути мы заставляем двигатель "крутиться" за счёт вращения колёс. Так вот, когда мы в горку едим (противоположный случай), то имеем дело с тем же самым моментом но в обратную сторону - от вала двигателя через коробку к оси.
Ну да, я собственно так себе это и представляю. Вот тут как раз меня и смущает эта деталь - в отличие от обычной ситуации, когда двигатель колеса крутит, при торможении двигателем "тот самый момент" направлен в сторону, противоположную обычной. Т.е. фактически вся механика "раскачивается" туда-сюда. Чисто интуитивно кажется, что это не очень хорошо. Ведь подобное раскачивание (сгибание) туда-сюда используется при попытке сломать какую-нибудь железку, и результат - железка в конце концов отламывается.
не совсем "туда-сюда". Все оси будут вращаться в том же направлении. С движком - тоже всё понятно. Единственное где будет "туда-сюда" - это на зубцах шестерёнок, т.е. нагрузка будет на противоположных плоскостях зубцов :). Представьте себе две шестерёнки. В одном случае одня ведущая крутит другую (ведомую), а в другом - наоборот, но направление то-же.

Re: Передача не понизилась

Добавлено: 04 апр 2012, 11:38
Isha
alpax писал(а):
Alesanda писал(а):Да уж, обычно там идут где-то 70-80...
Вот и я о том же! Как тут вторую передачу врубать?
Так это, а почему не 3ю/ overdrive? Опять же, там где можно ехать 70-80 вопрос торможения стоит чуть менее остро чем там, где машина норовит разогнаться по полной, а дорога (и водительская голова) позволяет не более 30-40...

Re: Передача не понизилась

Добавлено: 04 апр 2012, 12:05
Alesanda
Isha писал(а):Так это, а почему не 3ю/ overdrive?
Интересный вопрос, между прочим. Я уже писала, что мой мануал overdrive рекомендует использовать, когда есть необходимость часто переключать передачи. С другой стороны википедия вот пишет
Overdrive (OD) is a term used to describe a mechanism that allows an automobile to cruise at sustained speed with reduced engine RPM
С другой стороны, она же пишет, что
For an automatic transmission, it is almost always best to select overdrive and allow the transmission to control engagement of the overdrive. (It may be necessary to switch it off if the vehicle is being operated in a mountainous area or when towing a trailer.)

С третьей стороны
The most fundamental meaning is that of an overall gear ratio between engine and wheels, such that the car is now over-geared and can no longer reach its potential top speed, i.e. the car could travel faster if it were in a lower gear, with the engine turning more quickly

Тогда логичнее всего включить вторую и overdrive.
Какие еще будут мнения?

P.S. Вспомнилось
On the third hand (these mental states sprout additional forelimbs all the time)
Isha писал(а): Опять же, там где можно ехать 70-80 вопрос торможения стоит чуть менее остро чем там, где машина норовит разогнаться по полной, а дорога (и водительская голова) позволяет не более 30-40...
Имелось ввиду 70-80 уже с торможением.