Страница 7 из 9
Re: Передача не понизилась
Добавлено: 03 апр 2012, 20:39
Alesanda
levak писал(а):Выкиньте Jeep..
Купите себе Хонду и слушайте музыку в горах..
Вы, конечно, уверены, что я скажу "пожалуй, я так и сделаю"
У меня есть задача: проехать по определенной дороге. Она немного сложнее, чем проехать из Метротауна в Стивстон. Вот я ее и решаю ... по мере своих женских возможностей

Re: Передача не понизилась
Добавлено: 03 апр 2012, 20:48
levak
Кесмет..У всех своя судьба и всегда кто-то откидывает копыта не вовремя..Как бы бережно к ним не относились..Я например Румбу матом крою если она засасывает шнурки моих ботинок..Но ничего любая критика полезна..
А для машин ваще только одно правило, ездить там где дорога.. а не дергать ручку туда сюда, или вместо дороги на приборную доску смотреть.. Мой сын он ваще на светофорах свой автомат в паркинг ставит..Спрашиваю -зачем глумиться то? Нога говорит устает тормозную педаль держать..
Не обижайтесь Александра

..
Мне кажется вы хотите свой автомат научить ездить по вашей дороге и по ващему слуху..
Неделю назад при затяжном подъёме в гору у меня не понизилась передача. Одновременно отключился датчик показа передачи (R N D 2 L) на электронном табло.
Коробка (автоматическая) так и осталась на третьей передаче. Тронуться с места было можно без проблем, но въехать в любую горку без разгона было неввозможно.
Вот у Сергея Бермудского была проблема: В гору не вьехать..А у вас не было проблем, вы же с горы ехали ..
Можно еще в тачку килограмм 200 груза положить, чтоб медленнее спускаться с горы..
Мы в совке всегда в заводской Рафик назад клали металлические болванки чтоб жопа его не подпрыгивала на дорогах..
Re: Передача не понизилась
Добавлено: 03 апр 2012, 20:57
Isha
levak писал(а):У всех своя судьба и всегда кто-то откидывает копыта не вовремя..Как бы бережно к ним не относились..Я например Румбу матом крою если она засасывает шнурки моих ботинок..Но ничего любая критика полезна..
Ваша правда, конечно, имеет место быть... но что-то мне подсказывает что существует разница между сгоревшей Румбой, подавившейся шнурками посреди уютного дома, и Джипом, у которого сгорели тормоза посреди затяжного спуска....

мне так кажется, хотя я в технике тоже не спец

Re: Передача не понизилась
Добавлено: 03 апр 2012, 20:59
Alesanda
Господи, неужели похоже, что я обижаюсь?!
levak писал(а):
А для машин ваще только одно правило, ездить там где дорога..
А дороги такие разные
levak писал(а):
Можно еще в тачку килограмм 200 груза положить, чтоб медленнее спускаться с горы..
Разве она не станет наоборот быстрее разгоняться вниз?
(Где наверху взять 200 кг - отдельная история

)
Re: Передача не понизилась
Добавлено: 04 апр 2012, 10:01
тортикабысейчас
alpax писал(а):тортикабысейчас писал(а):никакого отрицательного эффекта на трансмиссию/двигатель это не оказывает.
Может и не оказывает, если ехать на 40км/ч, но мне как-то не понравилась попытка включить пониженную при спуске на 70-80 км/ч.
А куда девается та потенциальная энергия которую сдерживаем от превращения в кинетическую при торможении двигателем? Разве не двигатель и трансмиссия принимают на себя дополнительную нагрузку? Я тоже не прикалываюсь, а
"хочу об этом поговорить" - мне просто интересна физическая и техническая сторона процесса.
Попытаюсь объяснить. При торможении двигателем создаётся момент от оси колёс через коробку к двигателю. Т.е., по сути мы заставляем двигатель "крутиться" за счёт вращения колёс. Так вот, когда мы в горку едим (противоположный случай), то имеем дело с тем же самым моментом но в обратную сторону - от вала двигателя через коробку к оси. Те же самые механические элементы получают нагрузку того же типа, но в разы выше. Так что, торможение двигателем - это просто цветочки.
Re: Передача не понизилась
Добавлено: 04 апр 2012, 10:47
Alesanda
тортикабысейчас писал(а):
Т.е., по сути мы заставляем двигатель "крутиться" за счёт вращения колёс.
По-моему, как раз из этого и следует, что логичнее понизить передачу, чтоб сменить шестеренку в коробке передач на ту, что уменьшит количество оборотов двигателя в минуту.
alpax писал(а):Может и не оказывает, если ехать на 40км/ч, но мне как-то не понравилась попытка включить пониженную при спуске на 70-80 км/ч.
Правильно, сначала ведь надо притормозить до скорости, приемлемой для пониженной передачи.
Re: Передача не понизилась
Добавлено: 04 апр 2012, 11:02
Yury
alpax писал(а):Может и не оказывает, если ехать на 40км/ч, но мне как-то не понравилась попытка включить пониженную при спуске на 70-80 км/ч.
моя коробка просто не переключится, если обороты двигателя за пределами допустимых должны будут быть
(вернее переключится на наиболее низкую из допустимых в данном режиме)
Re: Передача не понизилась
Добавлено: 04 апр 2012, 11:12
alpax
Alesanda писал(а):alpax писал(а):Может и не оказывает, если ехать на 40км/ч, но мне как-то не понравилась попытка включить пониженную при спуске на 70-80 км/ч.
Правильно, сначала ведь надо притормозить до скорости, приемлемой для пониженной передачи.
Вот я и притормаживаю тормозами. Только поскольку еду быстро, скорость так и не опускается до приемлемой для включения второй передачи, потому и продолжаю просто периодически нажимать на тормоз. Уточню: в горы езжу не так часто, говорю про спуск по нескользкой дороге, когда все едут вниз со скоростью не ниже 60.
Re: Передача не понизилась
Добавлено: 04 апр 2012, 11:19
Alesanda
Да уж, обычно там идут где-то 70-80...
Re: Передача не понизилась
Добавлено: 04 апр 2012, 11:20
alpax
тортикабысейчас писал(а):Попытаюсь объяснить. При торможении двигателем создаётся момент от оси колёс через коробку к двигателю. Т.е., по сути мы заставляем двигатель "крутиться" за счёт вращения колёс. Так вот, когда мы в горку едим (противоположный случай), то имеем дело с тем же самым моментом но в обратную сторону - от вала двигателя через коробку к оси.
Ну да, я собственно так себе это и представляю. Вот тут как раз меня и смущает эта деталь - в отличие от обычной ситуации, когда двигатель колеса крутит, при торможении двигателем "тот самый момент" направлен в сторону, противоположную обычной. Т.е. фактически вся механика "раскачивается" туда-сюда. Чисто интуитивно кажется, что это не очень хорошо. Ведь подобное раскачивание (сгибание) туда-сюда используется при попытке сломать какую-нибудь железку, и результат - железка в конце концов отламывается.
Re: Передача не понизилась
Добавлено: 04 апр 2012, 11:20
alpax
Alesanda писал(а):Да уж, обычно там идут где-то 70-80...
Вот и я о том же! Как тут вторую передачу врубать?
Re: Передача не понизилась
Добавлено: 04 апр 2012, 11:25
Alesanda
Ага, и тут peer pressure

Re: Передача не понизилась
Добавлено: 04 апр 2012, 11:37
тортикабысейчас
alpax писал(а):тортикабысейчас писал(а):Попытаюсь объяснить. При торможении двигателем создаётся момент от оси колёс через коробку к двигателю. Т.е., по сути мы заставляем двигатель "крутиться" за счёт вращения колёс. Так вот, когда мы в горку едим (противоположный случай), то имеем дело с тем же самым моментом но в обратную сторону - от вала двигателя через коробку к оси.
Ну да, я собственно так себе это и представляю. Вот тут как раз меня и смущает эта деталь - в отличие от обычной ситуации, когда двигатель колеса крутит, при торможении двигателем "тот самый момент" направлен в сторону, противоположную обычной. Т.е. фактически вся механика "раскачивается" туда-сюда. Чисто интуитивно кажется, что это не очень хорошо. Ведь подобное раскачивание (сгибание) туда-сюда используется при попытке сломать какую-нибудь железку, и результат - железка в конце концов отламывается.
не совсем "туда-сюда". Все оси будут вращаться в том же направлении. С движком - тоже всё понятно. Единственное где будет "туда-сюда" - это на зубцах шестерёнок, т.е. нагрузка будет на противоположных плоскостях зубцов

. Представьте себе две шестерёнки. В одном случае одня ведущая крутит другую (ведомую), а в другом - наоборот, но направление то-же.
Re: Передача не понизилась
Добавлено: 04 апр 2012, 11:38
Isha
alpax писал(а):Alesanda писал(а):Да уж, обычно там идут где-то 70-80...
Вот и я о том же! Как тут вторую передачу врубать?
Так это, а почему не 3ю/ overdrive? Опять же, там где можно ехать 70-80 вопрос торможения стоит чуть менее остро чем там, где машина норовит разогнаться по полной, а дорога (и водительская голова) позволяет не более 30-40...
Re: Передача не понизилась
Добавлено: 04 апр 2012, 12:05
Alesanda
Isha писал(а):Так это, а почему не 3ю/ overdrive?
Интересный вопрос, между прочим. Я уже писала, что мой мануал overdrive рекомендует использовать, когда есть необходимость часто переключать передачи. С другой стороны википедия вот пишет
Overdrive (OD) is a term used to describe a mechanism that allows an automobile to cruise at sustained speed with reduced engine RPM
С другой стороны, она же пишет, что
For an automatic transmission, it is almost always best to select overdrive and allow the transmission to control engagement of the overdrive. (
It may be necessary to switch it off if the vehicle is being operated in a mountainous area or when towing a trailer.)
С третьей стороны
The most fundamental meaning is that of an overall gear ratio between engine and wheels, such that the car is now over-geared and can no longer reach its potential top speed, i.e. the car could travel faster if it were in a lower gear, with the engine turning more quickly
Тогда логичнее всего включить вторую и overdrive.
Какие еще будут мнения?
P.S. Вспомнилось
On the third hand (these mental states sprout additional forelimbs all the time)
Isha писал(а):
Опять же, там где можно ехать 70-80 вопрос торможения стоит чуть менее остро чем там, где машина норовит разогнаться по полной, а дорога (и водительская голова) позволяет не более 30-40...
Имелось ввиду 70-80 уже с торможением.