Страница 1 из 1

Ничто не красит человека так, как предоплата.

Добавлено: 28 июн 2011, 15:18
lyosik
Ничто не красит человека так, как предоплата или договор по заказанной работе и по оплате. Сейчас такие договора можно найти в сети и "заточить" под себя.

Уже не первый раз наткнулся на ситуацию где один ожидает оплату, а другой и не собирался платить. На словах часто все звучит очень привлекательно. На деле часто бывает все на оборот. Будте готовы к обсуждению условий работы и оплаты труда. Не только с частными заказчиками, но и с большими организациями. Когда вы на собеседовании, как то не удобно обсуждать условия труда и оплаты. Ведь вас "как бы" еще не взяли. Но после предложения работы вы имеете более весомую позицию поставить свои условия. Устный договор имеет силу, но лучше иметь все на бумаге с подписями. Можно и в простой форме: "Обязуюсь выполнить то то и то то, так то и так то" и "Обязуюсь оплатить в таком то размере такую то работу выполненную при таких то условиях".

Мой личый опыт:
1. Выполнял небольшой проект в воскресенье для частного лица (иранец, с детства в Канаде). Все обсудили на словах, пожали руки и вперед. В конце дня так устал и торопился домой, что забыл спросить об оплате. Начал звонить заказчику. Он не отвечал. Через неделю тот ответил и очень ошарашил: "Вы работу не выполнили как положено. Мне пришлось все переделывать и понести дополнительные расходы". Я не склонен этому верить. Но и это на самом деле его была задача убедиться, что я делаю то что надо и как надо в процессе работы. Он присутствовал при выполнении работы. Сумма не большая, и я плюнул. Хотя мог доказать в суде, что я был там и выполнял работу. Плохо или хорошо - другой вопрос. Я считаю, что выполнил работу достойно.

2. Был заказ, который делал у себя дома 2 дня. На мой взгляд было обоюдное понимание, что работа должна быть оплачена. Но по окончании заказчик (русско-говорящий предприниматель) с удивлением пытался убедить меня, что он ожидал волонтера. Удивительно, что на родном языке мы не поняли друг друга. Хотя я был уверен, что он понимает, что для меня нет никакого ризона тратить 2 дня и выполнять работу бесплатно. Сумма тоже не велика, я не стал заморачиваться.

Будте всегда готовы, как пионеры. В Канаде так система устроена: суд выносит решение, но исполнять его некому кроме истца (или его адвоката). Можно ожидать от 2 до 5 лет решения суда. И нет здесь судебных приставов и судебных исполнителей. Хорошо бы иметь друзей - юристов. Но их на всех не хватает.... Так же как хорошо иметь друзей стоматологов, друзей автомеханников, и друзей других специальностей. От друзей или хороших знакомых можно получить независимое мнение. А лучше иметь 2-3 независимых мнения.

Всем удачи!

Re: Ничто не красит человека так, как предоплата.

Добавлено: 28 июн 2011, 16:08
Алексей K-K
lyosik писал(а): 2. Был заказ, который делал у себя дома 2 дня. На мой взгляд было обоюдное понимание, что работа должна быть оплачена. Но по окончании заказчик (русско-говорящий предприниматель) с удивлением пытался убедить меня, что он ожидал волонтера. Удивительно, что на родном языке мы не поняли друг друга. Хотя я был уверен, что он понимает, что для меня нет никакого ризона тратить 2 дня и выполнять работу бесплатно. Сумма тоже не велика, я не стал заморачиваться.
А как его зовут и что у него за бизнес?

Re: Ничто не красит человека так, как предоплата.

Добавлено: 28 июн 2011, 16:16
Sveta
Алексей K-K писал(а):
lyosik писал(а): 2. Был заказ, который делал у себя дома 2 дня. На мой взгляд было обоюдное понимание, что работа должна быть оплачена. Но по окончании заказчик (русско-говорящий предприниматель) с удивлением пытался убедить меня, что он ожидал волонтера. Удивительно, что на родном языке мы не поняли друг друга. Хотя я был уверен, что он понимает, что для меня нет никакого ризона тратить 2 дня и выполнять работу бесплатно. Сумма тоже не велика, я не стал заморачиваться.
А как его зовут и что у него за бизнес?
"Мы русские, не обманываем друг друга!" (с)



[youtube]2ELkUA3exXA&feature=related[/youtube]

Re: Ничто не красит человека так, как предоплата.

Добавлено: 28 июн 2011, 17:50
Stanislav
Ничто не дисциплинирует заказчика так, как осознание того, что ко мне придется обратиться еще не раз :roll:
И лучше не рисковать работоспособностью системы, а то еще не известно какого админа найдешь... :D

Re: Ничто не красит человека так, как предоплата.

Добавлено: 28 июн 2011, 17:52
lyosik
Алексей K-K писал(а):А как его зовут и что у него за бизнес?
К великому сожалению, я не могу и не хочу называть имен. По простым причинам:
1. Не хочу делать ему рекламу. Плохая репутация - тоже репутация. Можно было бы назвать индустрию, но тогда будет создана плохая репутация всем кто в этой индустрии занят.
2. Он может читать форум и начать с пеной у рта доказывать свою правоту.

Я думаю самого повествования хватит, что бы посетители были готовы к встрече и обсуждению деталей еще до начала любой работы, будь то за $8/ч. или $1000/проект. Особенно важно обсудить детали если это друзья и вы ими дорожите.

Поделитесь опытом, если у кого он есть. Хороший или плохой. Хотя, хороший - это скорее правило, а плохой все же исключение.

Re: Ничто не красит человека так, как предоплата.

Добавлено: 28 июн 2011, 18:01
natti
Закажите двоиные бланки инвоисов (с копиркои как второи лист). В инвоисе должно быть место где клиент подписывается. Уговорит клиента на подпис легко. Укажите также в етом инвоисе - что етот инвоис является гарантиеи на 3 месяца. Кастомер соответственно подпысывает гарантииныи талон. По окончании работы даите подписанную копию кастомеру - у себя держите орегинал. Если кастомер не заплатит всегда будет на что сослаться

Re: Ничто не красит человека так, как предоплата.

Добавлено: 28 июн 2011, 18:22
mikei
lyosik писал(а): Поделитесь опытом, если у кого он есть. Хороший или плохой. Хотя, хороший - это скорее правило, а плохой все же исключение.
Работал со слов пока три раза подряд не попал на устных договоренностях. Язык значения не имеет. Далее заметил, что это свойственно тем, кто на письмо с описанием работ отвечает звонком, типа делай все ништяк, я согласен. Потом когда доходит до оплаты, типа мы это не просили, ты сам придумал себе работу и наезжаешь, чтобы заплатили ни за что.
Вот. С тех пор приходится тестировать клиента на умение писать.
Да и предоплата (50%) обязательна. Нет предоплаты - нет (часто) желания платить вобще. Типа пусть там потратят трудочасы, а мы потом подумаем. Хотя это стоит мне потерянных клиентов. Ищут целенаправленно кто без предоплаты согласится. Их тоже можно понять, они тоже рискуют не получить продукт, или получить не то.

Re: Ничто не красит человека так, как предоплата.

Добавлено: 29 июн 2011, 10:30
Anry
первый раз в консалтинге?... Какие слова и общение??.. Всё только на бумаге!

Re: Ничто не красит человека так, как предоплата.

Добавлено: 29 июн 2011, 11:01
Kate
Во-во, я тоже про контракт хотела сказать. К нему обычно прилагается payment schedule. Для больших проектов и новых клиентов вписываю предоплату 50%, остальное - по завершению. Таким образом, и мне есть чем людям платить, и заинтересованность все закончить тоже не пропадает. Хотя, допустим, контракторы со мной многие по доверенности работают, причем договорной, типа сделаю за 10 часов, сделаю - выставляю инвойс. Я оплачиваю. Но в то же время мне, например, от старых клиентов чек может идти пару месяцев (не в смысле почта, а в смысле процессинг), в больших компаниях есть полиси, например, оплачивать инвойс в течение 45 дней и тп... Зависит. Ну, и deliverables надо четко описывать в контракте.

Re: Ничто не красит человека так, как предоплата.

Добавлено: 29 июн 2011, 22:18
PIX
Stanislav писал(а):Ничто не дисциплинирует заказчика так, как осознание того, что ко мне придется обратиться еще не раз :roll:
И лучше не рисковать работоспособностью системы, а то еще не известно какого админа найдешь... :D
- Незаменимых людей нет )

Re: Ничто не красит человека так, как предоплата.

Добавлено: 30 июн 2011, 08:45
Stanislav
PIX писал(а):
Stanislav писал(а):Ничто не дисциплинирует заказчика так, как осознание того, что ко мне придется обратиться еще не раз :roll:
И лучше не рисковать работоспособностью системы, а то еще не известно какого админа найдешь... :D
- Незаменимых людей нет )
Согласен. Но смысла менять шило на мыло - тоже нет :-)
Контрактора ведь больше, чем на месяц не кинешь: не оплатил - больше не работает. Каждый месяц искать нового админа, чтобы кинуть? Несколько напряжно... Лучше посвятить время развитию бизнеса :-)
Разумеется, не все так думают, но я нашел несколько таких :-)))

Re: Ничто не красит человека так, как предоплата.

Добавлено: 30 июн 2011, 09:32
PIX
Stanislav писал(а):. Но смысла менять шило на мыло - тоже нет
- Согласен
Stanislav писал(а): но я нашел несколько таких
- Молодец.