Страница 1 из 6

Школьная задача

Добавлено: 13 апр 2015, 12:12
tss
Задачка из школьной программы Сингапура
Изображение

Для тех, кто английский в Канаде так и не выучил, перевод 8)
Альберт и Бернард подружились с Шерил и хотели узнать, когда у нее день рождения. Шерил дала им список из 10 возможных дат.
Альберту она после этого сказала только месяц рождения, а Бернарду - только дату.

Альберт: "Я не знаю, когда у Шерил день рождения, но я знаю, что Бернард тоже этого не знает".
Бернард: "Сначала я не знал, когда у Шерил день рождения, но теперь (после слов Альберта) знаю".
Альберт: "Ну тогда я тоже знаю, когда у нее день рождения".

Когда день рождения у Шерил?

(в Гугл не лезть)

Re: Школьная задача

Добавлено: 13 апр 2015, 12:22
Дима
Хорошая задача, спасибо :)

Re: Школьная задача

Добавлено: 13 апр 2015, 13:14
Marmot
Дима писал(а):Хорошая задача, спасибо :)
Ага, класс, минут 20 мозги корячил пока дошел... уже не торт... :)

Re: Школьная задача

Добавлено: 13 апр 2015, 15:59
bedi
Marmot писал(а):
Дима писал(а):Хорошая задача, спасибо :)
Ага, класс, минут 20 мозги корячил пока дошел... уже не торт... :)
about 10 minutes...getting older :)

Re: Школьная задача

Добавлено: 13 апр 2015, 17:55
Дочь л-та Шмидта
Довольно быстро, только с экрана я не умею: пришлось написать даты на бумажке и вычеркивать. Решение видно после третьей вычеркнутой.

Re: Школьная задача

Добавлено: 13 апр 2015, 19:34
Marmot
Дочь л-та Шмидта писал(а):Довольно быстро...
Везет же, а я уже отвык от такого типа задачек... хотя на работе тоже периодически загадки разгадывать приходиться...

Re: Школьная задача

Добавлено: 13 апр 2015, 19:43
Алексей K-K
Дочь л-та Шмидта писал(а):Довольно быстро, только с экрана я не умею: пришлось написать даты на бумажке и вычеркивать. Решение видно после третьей вычеркнутой.
А у меня как то по другому вычислялось. :D
После фразы.
Альберт: "Я не знаю, когда у Шерил день рождения, но я знаю, что Бернард тоже этого не знает".
Вычеркивается два числа и сними два месяца.
А после этой
Бернард: "Сначала я не знал, когда у Шерил день рождения, но теперь (после слов Альберта) знаю".
Еще два числа, а потом еще два.
Может числа разные? :D

Re: Школьная задача

Добавлено: 13 апр 2015, 20:31
Дочь л-та Шмидта
Алексей K-K писал(а):
А у меня как то по другому вычислялось. :D
После фразы.
Альберт: "Я не знаю, когда у Шерил день рождения, но я знаю, что Бернард тоже этого не знает".
Вычеркивается два числа и сними два месяца.
Моя логическая цепочка короче. После фразы Альберта я убираю только две даты и смотрю, какое число совпадает с тем, что нужно вычеркнуть по месяцу (т.е., что делает Альберт после слов Бернарда). Т.е., на три счета.

Re: Школьная задача

Добавлено: 13 апр 2015, 20:44
Алексей K-K
Дочь л-та Шмидта писал(а):Моя логическая цепочка короче. После фразы Альберта я убираю только две даты и смотрю, какое число совпадает с тем, что нужно вычеркнуть по месяцу (т.е., что делает Альберт после слов Бернарда). Т.е., на три счета.
Все ровно не понял ход мыслей, не вычеркнув все даты до последней ответ не получается. Погуглил оказалось что моя последовательность вычеркивания дат верная и дата тоже.

Re: Школьная задача

Добавлено: 13 апр 2015, 20:53
Дочь л-та Шмидта
Marmot писал(а):
Везет же, а я уже отвык от такого типа задачек... хотя на работе тоже периодически загадки разгадывать приходиться...
Это Вам везет... я скучаю по таким задачкам. У меня на работе все больше требуется пространственное воображение (задачки гидрогеологические), а у меня его кот наплакал.

Re: Школьная задача

Добавлено: 13 апр 2015, 20:55
nonn
Ну когда все умники высказались, давайте рассказывайте что вы там вычёркивали.

Re: Школьная задача

Добавлено: 13 апр 2015, 20:57
Дочь л-та Шмидта
Я еще не поняла, умник я или погулять вышла, вот, отправила свое решение Алексею в личку за подтверждением (или опровержением). Гуглить лень.

Update: Алексей сказал, что погулять вышла. У него другой ответ. :)

Re: Школьная задача

Добавлено: 13 апр 2015, 21:19
Алексей K-K
nonn писал(а):Ну когда все умники высказались, давайте рассказывайте что вы там вычёркивали.
Я же ход решения весь описал что за чем вычеркивать и о чем подумать. И погуглил потому что с Дочь л-та Шмидта по другому решала, так что проверил мой ответ верный и последовательность решения тоже верная.

Re: Школьная задача

Добавлено: 13 апр 2015, 21:23
nonn
Ну так вычеркните. а то у меня как у родственницы моряков, но наоборот, геометрическо-пространственное воображение работает, а тут нет. Я начинаю читать задачу и сразу сбиваюсь на мысль, - Ну не гадина ли эта Шерли. Помогите.

Re: Школьная задача

Добавлено: 13 апр 2015, 21:28
tss
Альберт: "Я не знаю, когда у Шерил день рождения, но я знаю, что Бернард тоже этого не знает".
Исключаем числа 18 и 19. Они встречаются по одному разу, и сразу указали бы Бернарду на точную дату, но Альберт знает, что они не соответствуют месяцу рождения. Альберт уверен, что Бернард точной даты назвать не может, так как все остальные числа встречаются дважды.
Бернард: "Сначала я не знал, когда у Шерил день рождения, но теперь (после слов Альберта) знаю".
Из слов Альберта Бернард понял, что числа 18 и 19 исключаются, а вместе с ними, соответственно, месяцы май и июнь. Остаются июль и август.
Бернард заявил, что теперь знает дату рождения - значит известное ему число встретилось в оставшихся двух месяцах только один раз и точно указало ему на дату.
Альберт: "Ну тогда я тоже знаю, когда у нее день рождения".
Альберт понял, что число не 14, так как в оставшихся двух месяцах оно встречается дважды, и Бернард по-прежнему не смог бы назвать точную дату.
После этого Альберт сразу заявил, что знает точную дату - значит это 16 июля.
(Если бы ему был назван август, он не смог бы назвать точную дату, так как остались бы варианты 15 августа и 17 августа).