SpaceX, посадка первой ступени
Добавлено: 21 дек 2015, 17:42
Круто однако!
https://youtu.be/O5bTbVbe4e4?t=2499
https://youtu.be/O5bTbVbe4e4?t=2499
Orbital RLVs are thought to provide the possibility of low cost and highly reliable access to space. However, reusability implies weight penalties such as non-ablative reentry shielding and possibly a stronger structure to survive multiple uses, and given the lack of experience with these vehicles, the actual costs and reliability are yet to be seen.
Ну дак, по крайнее мере, у Маска есть на что смотреть...Биркин писал(а):Посмотрим. Шаттлы тоже вроде как были реюзабл? Однозначной информации насчет того насколько это удешевит космические запуски пока нет- надо позапускать, собрать всякие данные, пофиксить косяки если таковые найдутся
Есть-то есть но если это прототип тестируемый в идеальных условиях то еще неизвестно в каком виде он дойдет до реального примененияMarmot писал(а):Ну дак, по крайнее мере, у Маска есть на что смотреть...
какой прототип, какие идеальные условия, это "боевая" ракета, которая перед посадкой (вернее уже после) кучу спутников на орбиту забросила...Биркин писал(а):Есть-то есть но если это прототип тестируемый в идеальных условиях то еще неизвестно в каком виде он дойдет до реального примененияMarmot писал(а):Ну дак, по крайнее мере, у Маска есть на что смотреть...
КрасивоMarmot писал(а):Круто однако!
https://youtu.be/O5bTbVbe4e4?t=2499
Насколько я знаю (я дилетант в вопросе) проблема с Шаттлами была в том, что усталость металла и других конструкций накапливалась, а одноразовые старты делались из новых материалов.Marmot писал(а):ндаа... теперь если они сумеют запустить эту хреновину хотя бы еще пару раз, российской коммерческой космонавтике серьезно поплохеет...
ну посмотрим, я ж не говорю что это все фигня и пыль в глаза. Было бы интересно почитать реальную математику всего этого - насколько оно срезает стоимость доставки полезного груза на орбиту, и чем приходится жертвовать (напр. топливо на спуск, потребность в дополнительной прочности/доп. весе для этого и тд)Marmot писал(а):какой прототип, какие идеальные условия, это "боевая" ракета, которая перед посадкой (вернее уже после) кучу спутников на орбиту забросила...
Шаттлы проектировались 40 лет назад, с тех пор материаловедедние существенно продвинулось...Akrav писал(а):Насколько я знаю (я дилетант в вопросе) проблема с Шаттлами была в том, что усталость металла и других конструкций накапливалась, а одноразовые старты делались из новых материалов.Marmot писал(а):ндаа... теперь если они сумеют запустить эту хреновину хотя бы еще пару раз, российской коммерческой космонавтике серьезно поплохеет...
http://www.space.com/21386-spacex-reusa ... -cost.htmlБиркин писал(а):ну посмотрим, я ж не говорю что это все фигня и пыль в глаза. Было бы интересно почитать реальную математику всего этого - насколько оно срезает стоимость доставки полезного груза на орбиту, и чем приходится жертвовать (напр. топливо на спуск, потребность в дополнительной прочности/доп. весе для этого и тд)Marmot писал(а):какой прототип, какие идеальные условия, это "боевая" ракета, которая перед посадкой (вернее уже после) кучу спутников на орбиту забросила...
Musk reiterated the origin of the SpaceX production model, saying fuel is only 0.3 percent of the total cost of a rocket, with construction materials accounting for no more than 2 percent of the total cost, which for the Falcon 9 is about $60 million.
Ну флаг им в руки. Посмотрим что получится. У американцев половина проектов на понтах и показухе. Взять хотя бы звездные войны.Marmot писал(а):Шаттлы проектировались 40 лет назад, с тех пор материаловедедние существенно продвинулось...Akrav писал(а):Насколько я знаю (я дилетант в вопросе) проблема с Шаттлами была в том, что усталость металла и других конструкций накапливалась, а одноразовые старты делались из новых материалов.Marmot писал(а):ндаа... теперь если они сумеют запустить эту хреновину хотя бы еще пару раз, российской коммерческой космонавтике серьезно поплохеет...
Сорри может я туплю, но если материалы и топливо это всего 2.3% общей стоимости то какой смысл возвращать эту ракету с орбиты? Возращаются ведь только материалы которые как говорит Маск всего 2% стоимости? Или там еще что-то ценное что надо возвращать?Marmot писал(а):http://www.space.com/21386-spacex-reusa ... -cost.htmlБиркин писал(а):ну посмотрим, я ж не говорю что это все фигня и пыль в глаза. Было бы интересно почитать реальную математику всего этого - насколько оно срезает стоимость доставки полезного груза на орбиту, и чем приходится жертвовать (напр. топливо на спуск, потребность в дополнительной прочности/доп. весе для этого и тд)Marmot писал(а):какой прототип, какие идеальные условия, это "боевая" ракета, которая перед посадкой (вернее уже после) кучу спутников на орбиту забросила...Musk reiterated the origin of the SpaceX production model, saying fuel is only 0.3 percent of the total cost of a rocket, with construction materials accounting for no more than 2 percent of the total cost, which for the Falcon 9 is about $60 million.