Страница 1 из 1

Немного Клаксона в Программизм

Добавлено: 31 авг 2025, 13:48
turtle
Solid state battery это как solid state drive.

Меньше размер, больше обьём (памяти и электричества) при тех же физических размерах, не подвержены перепадам температур, и тд и тп

Читал Тойота изобрела новую ssb, пробег 1600 км и зарядка 10 минут.
Вот это я бы купил.

Re: Немного Клаксона в Программизм

Добавлено: 31 авг 2025, 15:09
alpax
turtle писал(а): 31 авг 2025, 13:48 Solid state battery это как solid state drive.

Меньше размер, больше обьём (памяти и электричества) при тех же физических размерах, не подвержены перепадам температур, и тд и тп

Читал Тойота изобрела новую ssb, пробег 1600 км и зарядка 10 минут.
Вот это я бы купил.
Пока очень дорого, а реальные характеристики - не настолько революционны, как в теории.
Когда они выйдут на нынешний уровень цен типичных батарей, эти уже подешевеют и их характеристики улучшатся (такова тенденция). Так что в итоге отличия скорее всего будут совсем минимальные. Но посмотрим - прогресс в этой области ожидается и приветствуется.

Re: Немного Клаксона в Программизм

Добавлено: 31 авг 2025, 19:09
PeterK
Китайцы закусили удила и разрабатывают свои SSB. Прототипы уже есть. Тесла с пальчиковыми батарейками скоро будет далеко позади.

Re: Немного Клаксона в Программизм

Добавлено: 02 сен 2025, 01:01
alpax
PeterK писал(а): 31 авг 2025, 19:09 Китайцы закусили удила и разрабатывают свои SSB. Прототипы уже есть. Тесла с пальчиковыми батарейками скоро будет далеко позади.
Сомнительно. Пока SSB дойдут до нынешних цен "пальчиковых батареек" (вообще 46 мм в диаметре - нифига себе "пальчики" :)), Тесла уже далеко вперёд уйдёт, и они ещё подешевеют. К тому же и Тесла не ограничивается лишь одним типом батарей. Они используют всё, что имеет смысл по цене и характеристикам, в том числе призматические элементы от CATL, BYD, LG.

Re: Немного Клаксона в Программизм

Добавлено: 02 сен 2025, 15:57
PeterK
Тойота бьет себя пяткой в грудь что ее батарейки будут стоить 85-100 за киловатт/час. Что дешевле нынешних литиевых. С ними уже и БМВ и Форд работают над удешевлением. Тесле прийдется покупать готовые технологии - а это дорого.

Re: Немного Клаксона в Программизм

Добавлено: 02 сен 2025, 17:37
alpax
PeterK писал(а): 02 сен 2025, 15:57Тойота бьет себя пяткой в грудь что ее батарейки будут стоить 85-100 за киловатт/час. Что дешевле нынешних литиевых.
Да, предполагают к 2030 году. А пока они стоят несколько сотен $ за кВт*ч.
Нынешние литиевые - уже дешевле $80 на уровне cell и лишь немного дороже $100 на уровне battery pack. И однозначно ещё подешевеют через 5 лет.
Так что, как я сразу и сказал - в итоге отличия скорее всего будут совсем минимальные.
Однако прогресс и конкуренция приветствуются - нам же от этого лучше.
PeterK писал(а): 02 сен 2025, 15:57 Тесле прийдется покупать готовые технологии - а это дорого.
Они на батареях собаку съели, и наверняка и это направление рассматривают, так что я бы не был так уверен. К тому же не настолько это дороже (если вообще отличается) - скооперироваться с производителем нужных батарей для совместного их выпуска, как Тесла уже сделала с Панасоником. Да и покупать готовые батарейные элементы у других производителей им тоже выгодно.

Re: Немного Клаксона в Программизм

Добавлено: 02 сен 2025, 17:41
PeterK
Тесла ничего не съела на батарейках. Все покупное. Батарейные модули (алгоритмы зарядки, разрядки, климат контроль) - вот здесь они собаку съели уже давно.

Re: Немного Клаксона в Программизм

Добавлено: 02 сен 2025, 23:18
alpax
PeterK писал(а): 02 сен 2025, 17:41 Тесла ничего не съела на батарейках. Все покупное.
Нет. Они активно сотрудничали с Panasonic по улучшению характеристик элементов 18650, совместно разрабатывали 2170, а те, что они производят в формате 4680 в Техасе - их собственная разработка. Изучайте тему.

Re: Немного Клаксона в Программизм

Добавлено: 03 сен 2025, 17:11
PeterK
4680 прошли мимо меня. Ок. Одну батарейку разработали.

Re: Немного Клаксона в Программизм

Добавлено: 03 сен 2025, 17:21
alpax
PeterK писал(а): 03 сен 2025, 17:114680 прошли мимо меня. Ок. Одну батарейку разработали.
Далеко не только её.