по теме ...
Этот материал был подготовлен за неделю до убийства Анны Политковской и должен был выйти под заголовком «Дмитрий Муратов: «Политковской мы будем делать ребрендинг». После случившегося редакция посчитала неэтичным публикацию статьи под прежним названием ...
- Анна Политковская на Вас жалуется. Говорит, что Вы отказываетесь публиковать ее материалы о Чечне. А какие перспективы в будущем у «чеченских статей» и конкретно у материалов Анны Политковской в «Новой газете»?
- Политковская на меня жалуется, в том числе, и по радио, и правильно. Объясняю почему. Она приносит примерно такой текст: «Рано утром в Малгобекский район въехали БТРы с кровавыми кадыровскими палачами, схватили мирного боевика Ахмеда, который сейчас не воюет, а работает фермером, отвезли в Грозный, сдали в Октябрьскую комендатуру, где его запытали до смерти». Я ей на это говорю: «Аня, нужна большая адресность».
Если спросить Политковскую, то газета должна выглядеть так: «1-я полоса – Чечня, 2-я – Кадыров, 3-я полоса – комитет по предотвращению пыток, 4-я – Кадыров, 5-я – Чечня... и так далее, до 32-й полосы.
Я знаю, что нашу газету в Чечне можно найти везде, ее продают и ксерокопируют. У Политковской в очереди стоят люди из Чечни. Но я ей говорю: «Ты же не чеченская Жанна д’Арк. Ты не можешь спасать весь чеченский народ».
В этом году я только два раза подписал ей командировку в Чечню. Больше не давал. Но она в мое отсутствие «вынудила» подписать ее моего заместителя Сергея Соколова. Потом звонит мне оттуда и со злорадством говорит: «А я в Чечне…»
Но это же Политковская. Я ей как-то сказал: «ты сейчас не машину припарковала, а метлу».
Я Политковской обычно говорю: «Чечни нет, забудь про нее. Там прошли выборы, референдум. Все легитимно. Пускай, фальсификация выборов была 30 процентов. Но никто ведь в суд не подает. Никто против Кадырова не выступает. Но жаловаться идут в «Новую газету» к Политковской». Это неправильно, и мы это будем менять.
Сейчас Латынина написала статью – в течение одного дня она ездила с премьером Кадыровым. И получилось интересно. Видимо, она прониклась его мачизмом, и материал оказался (непривычно для «Новой») пропитанным каким-то лиризмом.
Мы будем Политковскую перепрофилировать. Я ей уже говорил: «Мы будем делать тебе ребрендинг». Будем ставить ее на социальную сферу, на нацпроекты. Я думаю, что эта «метла с энергией Чернобыльской АЭС» без работы не останется.