Как "производят" белорусские легковушки
Добавлено: 03 янв 2007, 09:58
Каждый машинокомплект приходит из Ирана в нескольких ящиках: кузов отдельно, агрегаты -- отдельно, комплектующие -- отдельно. Когда кузов распаковывают, он выглядит так: окрашенный, со стеклами, двери, капот и крылья установлены. Но нет передней подкапотной панели, подвесок, двигателя, бамперов, сидений, бензобака и т.д.
Первая операция -- кузов поднимают специальным захватом и устанавливают на подвижную тележку, которая, в свою очередь, цепляется за специальную "дорожку" в полу и таким образом сама движется по цеху в нужном направлении.
Пока машина приподнята на тележке, на нее устанавливается передняя подкапотная панель, которая идет в сборе с радиаторами охлаждения и кондиционера, их вентиляторами и передними фарами.
Все еще стоя на тележке, машина получает обшивку салона и багажника, устанавливаются сиденья и бамперы. А в это время на другом конце цеха идет подсборка силового агрегата: на него устанавливаются генератор, компрессор кондиционер и т.д.
Подвески, передняя и задняя, приходят полностью собранными. Причем передняя собрана на подрамнике, на который потом устанавливается двигатель -- эта операция производится на специальной станине-подъемнике. К этому времени кузов, двигаясь на тележке, уже заполучил бензобак, весь внешний обвес и внутреннюю отделку. С помощью захвата его снова поднимают, и начинается "свадьба" -- на специальных подставках под машину подкатывают заднюю подвеску в сборе и переднюю подвеску в сборе с двигателем.
Подъемник выставляет нужный уровень, и агрегаты монтируются на автомобиль -- Samand уже практически готов!
Далее следует "бытовуха": подсоединяются все шланги и жгуты проводки, устанавливаются колеса - теперь машина может катиться сама, без конвейера. На стенде проверяются углы установки колес, затем закачивается тормозная жидкость. Это делается вакуумным способом, который, помимо всего прочего, позволяет заодно продиагностировать клапана ABS. На следующем стенде заливается охлаждающая жидкость, бензин и впервые запускается двигатель.
Теперь автомобиль готов полностью, он передвигается своим ходом. Остались сущие мелочи: проверки. Регулируются фары, в специальной дождевой камере проверяется герметичность салона, а на ОТК с помощью мощных ламп проверяется, нет ли на кузове дефектов. Вот, собственно, и все -- машина готова отправиться к покупателю!
(с) Автобизнес-Daily, 2007
.
Первая операция -- кузов поднимают специальным захватом и устанавливают на подвижную тележку, которая, в свою очередь, цепляется за специальную "дорожку" в полу и таким образом сама движется по цеху в нужном направлении.
Пока машина приподнята на тележке, на нее устанавливается передняя подкапотная панель, которая идет в сборе с радиаторами охлаждения и кондиционера, их вентиляторами и передними фарами.
Все еще стоя на тележке, машина получает обшивку салона и багажника, устанавливаются сиденья и бамперы. А в это время на другом конце цеха идет подсборка силового агрегата: на него устанавливаются генератор, компрессор кондиционер и т.д.
Подвески, передняя и задняя, приходят полностью собранными. Причем передняя собрана на подрамнике, на который потом устанавливается двигатель -- эта операция производится на специальной станине-подъемнике. К этому времени кузов, двигаясь на тележке, уже заполучил бензобак, весь внешний обвес и внутреннюю отделку. С помощью захвата его снова поднимают, и начинается "свадьба" -- на специальных подставках под машину подкатывают заднюю подвеску в сборе и переднюю подвеску в сборе с двигателем.
Подъемник выставляет нужный уровень, и агрегаты монтируются на автомобиль -- Samand уже практически готов!
Далее следует "бытовуха": подсоединяются все шланги и жгуты проводки, устанавливаются колеса - теперь машина может катиться сама, без конвейера. На стенде проверяются углы установки колес, затем закачивается тормозная жидкость. Это делается вакуумным способом, который, помимо всего прочего, позволяет заодно продиагностировать клапана ABS. На следующем стенде заливается охлаждающая жидкость, бензин и впервые запускается двигатель.
Теперь автомобиль готов полностью, он передвигается своим ходом. Остались сущие мелочи: проверки. Регулируются фары, в специальной дождевой камере проверяется герметичность салона, а на ОТК с помощью мощных ламп проверяется, нет ли на кузове дефектов. Вот, собственно, и все -- машина готова отправиться к покупателю!
(с) Автобизнес-Daily, 2007
.