Hoff писал(а):
СОВИ, а что у тебя на аватаре? Что за объект на стапелях?
Если не скучно посмотри ниже:
РПКСН - Проект 667Б "Мурена" (US Class - Delta-I)
Конструкция “Мурены” в целом повторяла конструкцию ее предшественницы - “Наваги”. Двухкорпусный корабль несколько увеличенной, по сравнению с проеком 667А, длины имел прочный корпус, разделенный на 10 водонепроницаемых отсеков. Из-за большей длины ракет обтекатель ракетных шахт стал более высоким, а силуэт лодки приобрел характерный “горб” - ярко выраженный опознавательный признак лодок проекта 667Б и более поздних модификаций.
Главная энергетическая установка мощностью 52.000 л. с. включала два водоводяных реактора ВМ-4Б и две паровые турбины ОК-700 с турбо-зубчатыми агрегатами ГТЗА-635. Имелись два дизельгенератора ДГ-460 и два электродвигателя экономичного хода (2 х 260 л. с.). Для снижения гидроакустической заметности корабля была введена двухкаскадная амортизация виброактивных механизмов паротурбинной установки.
Корабль получил новую боевую информационную управляющую систему. Впервые на отечественных подводных лодках на проекте 667Б для управления ракетным оружием была применена автономная корабельная цифровая вычислительная система (КЦВС), решающая задачи ракетной стрельбы. Весь ракетный боекомплект подводной лодки мог быть выпущен в ходе одного залпа.
В состав ракетного комплекса Д-9 вошли 12 двухступенчатых жидкостных ампулированных ракет Р-29 (4К75, РСМ-40, западное обозначение - SS-N-8 с максимальной дальностью стрельбы до 7800 км.
Ракета Р-29 была выполнена на тех же технических принципах, что и предшествующая БР типа Р-27. Однако на ней впервые был реализован ряд передовых технических решений. В частности, двигатель второй ступени был утоплен в бак окислителя первой ступени, что позволяло создать весьма компактную конструкцию. Бортовая аппаратура системы управления ракеты впервые в морском ракетостроении имела в своем составе цифровую вычислительную машину. Для обеспечения необходимой точности при возросшей дальности стрельбы инерциальная система управления ракетой (впервые в мире) была дополнена системой коррекции плоскости полета по звездным ориентирам. Круговое вероятное отклонение составило 1500 м.
Р-29 стала и первой отечественной морской ракетой, оснащенной средствами преодоления ПРО противника. Легкие ложные цели в сложенном состоянии размещались в специальных цилиндрических контейнерах, вваренных в бак горючего второй ступени.
Длина МБР составила 13,435 м, диаметр корпуса - 1,8 м, стартовая масса - 33,3 т, забрасываемая масса 1,1 т, мощность БЧ -1 мт