1) Система Платон щитает только километраж, перегруз она не контролирует. Т.е. как раз таки будет выгодно заниматься перегрузом. Одно из требований далнобоев - как раз таки честный контроль за перегрузом, так что тут вообще непонятно, как Платон поможет борьбе с перегрузом, скорее наоборот.
2) Чем обоснована цена? 1 рупь 91 коп за км (а хотели 3.06) - это грубо 4 цента за км. 1000 км в один конец в России - это не расстояние. Т.е. сходил в рейс - отдал $80. И так каждая фура, а их вроде 400,000+ в России.
3) Куда идут денги?
Т.е. обслуживать систему будет свой пацан, получая на карман 50%, а куда доходы в бюджет пойдут (20-40 млрд) - большой вопрос. Может, на танки, или на распилы. Совсем не обязательно, шо на дороги. Ты цифры видел где-то?Оператором системы является компания «РТ-Инвест транспортные системы», 50 % в которой принадлежит Игорю Ротенбергу[6], 50 % — ООО «РТ-Инвест», в которой государственная корпорация «Ростех» владеет 25 % акций[7]. (Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителями ООО «РТ-Инвест транспортные системы» являются: Ротенберг Игорь Аркадьевич — 50 % Уставного капитала и ООО «РТ-Инвест» — 50 % Уставного капитала. Суммарный Уставный капитал организации составляет 100 тысяч рублей.)
За свои услуги оператор системы получает из федерального бюджета от 10,6 млрд руб. в год[8] По официальным прогнозам, доход госбюджета от введения системы составит 20-40 млрд руб. в год.
4) Они там уже какие-то налоги платят, наскока я понимаю. И за лицензию платят, и акциз на топливо. Почему бы ремонт дорог не делать из этих денех? Они уже исторически на другие вопросы попилены? Видимо - да.
5) Сам по себе индивидуальный дальнобой - совсем не анахронизм. В Канаде и Америке полно тракеров с фурами, и ниче, работают, зарабатывают свой нелегкий хлеб, пока здоровье позволяет. И кстати, есть ли в Канаде аналог "Платона", или дорожные службы у нас из других налогов дороги ремонтируют?
6) Ну не даром же стока дальнобоев вышли на забастовку! Они же деньги теряют. Я скорее им поверю, чем тебе.