akela писал(а):
Бизнес-модель не основанная на копирайте, вполне работает. Естественно, создателям контента приходится подстраиваться под эти условия: вести блоги, чаще общаться с аудиторией "живьём" (концерты, встречи с читателями), продавать майки-кружки-кепки с символикой.
Это теория. На практике теория не работает, потому что сейчас писатели в России (там, где все можно бесплатно спереть) практически ничего не получают за свой труд. Музыканты - да, потому что у них есть возможность зарабатывать на концертах. А книжки качают в интернете, воруют у издателей - этот рынок в России практически убит пиратством. И положение грустное.
Если условием выживания писателя будет то, что он сам продвигает свои работы - типа рекламы в блоге, постоянного сюсюканья с читателем, футболок-маечек и прочего перформанса, - то на этих условиях выживут исключительно болтливые или очень напористые блогеры-маечники. Но не они пишут самые хорошие книги. Это и происходит сейчас в России. Блогово-развлекательный формат замещает литературу.
Я не вижу принципиальной разницы между украсть книжку в интернете или спереть софт. И в том и в другом случае, человек, который придумал этот софт, остается без вознаграждения. Но софт легче защитить, чем книжку. Сравнение с библиотекой здесь не подходит, потому что скачивание через интернет - это совершенно другие масштабы.
Ср., например, с патентом, по которому изобретатель какое-то время получает долю от продаж. Чем писатель хуже? Если книжка у него хорошая, люди ее читают, чему-то учатся, или просто получают удовольствие, в чем разница между пользованием какой-то хорошей штучкой (типа катафотов на дорогах, откуда медленно, но верно, капает процент изобретателю, или домашних фильтров для воды) и этой самой книжкой, без которой нам обходиться не хочется?