Electric car news

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Закрыто
Slav
Маньяк
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Electric car news

Сообщение Slav »

alpax писал(а): P=I^2*R, и потери мощности будут пропорциональны квадрату силы тока - так ведь?
Похоже, что таки-так.
Нам еще в детском саду говорили, зачем это вдруг линии электропередач делают такими высоковольтными.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10098
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Electric car news

Сообщение alpax »

Аватара пользователя
3ABXO3
Графоман
Сообщения: 13509
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 18:07
Откуда: Qikiqtarjuaq

Re: Electric car news

Сообщение 3ABXO3 »

Pektusin
Маньяк
Сообщения: 4496
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 10:37

Re: Electric car news

Сообщение Pektusin »

Slav писал(а):Нам еще в детском саду говорили, зачем это вдруг линии электропередач делают такими высоковольтными.
Детский сад с физико-математическим уклоном? Респект!
Аватара пользователя
TOLM
Маньяк
Сообщения: 3548
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
Откуда: Владивосток-Москва-Суррей

Re: Electric car news

Сообщение TOLM »

alpax писал(а):
Я тебе поэтому и твердил про разницу 0-60 и 0-100. Для слабеньких машин там секунда и больше легко. 7.4 вроде для опеля заявлено производителем. То что машина едет эти цифры уже неплохо. С другой стороны это сравнимо с джуком и прочими кот стоят до 30 тыс. (Джук стоит от 20).
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10098
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Electric car news

Сообщение alpax »

TOLM писал(а):Я тебе поэтому и твердил про разницу 0-60 и 0-100. Для слабеньких машин там секунда и больше легко.
Во-первых, в наших условиях Северной Америки имеет смысл сравнивать именно 0-60 mph, потому что эти данные есть по всем маркам и моделям, доступным здесь (для GTI, например, я именно их приводил). И это именно в целях сравнения: чтобы апельсины с апельсинами были.
Во-вторых, в данном случае - не совсем уж слабенькие машины. Вообще можно легко прикинуть разницу между 60mph и 100км/ч. Для простоты можно считать набор скорости постоянным (что в случае электромобилей в общем-то почти так и есть), и в случае замера таких достаточно быстрых машин (около 7 с до 100 км/ч) ускорение получается примерно 14 км/ч за секунду. Т.е. разница 3.44 км/ч в замерах mph и км/ч - это всего 0.2-0.3 с разницы по времени. Это порядок погрешности замеров и влияния прочих факторов, что не принципиально, о чем я и твердил. :) Например, даже просто в разных тестах 0-60 mph разница может быть в таких пределах: вон Motor Trend, например, получил 6.3 с при данных производителя 6.5 с до 60 mph. Так что, если уж считать десятые доли секунды, для 6.3-6.5 с до 60 mph - это ~6.6-6.8 с до 100 км/ч.

К тому же данный тест в Москве проводился зимой - холод оказывает негативное влияние на производительность, и сцепление шин далеко не идеально, особенно если это всесезонки, которые дубеют при околонулевых температурах. Т.е. в данном случае вполне могут быть результаты ниже обычного. Кстати, и Model 3 тоже показала время почти на секунду хуже замеров другими тестерами (DragTimes, например, получили результат 0-60 mph 4.6с, Motor Trend - 4.8с, а данные производителя - 5.1с). В общем, в более благоприятных условиях, думаю, результат можно улучшить где-то на полсекунды для обеих машин.

Впрочем, это не столь важно. Речь всегда шла лишь о том, что разгон достаточно резвый. Даже 7 секунд - это очень неплохо.
TOLM писал(а):7.4 вроде для опеля заявлено производителем.
На официальном сайте пишут 7.3 c 0-100 км/ч. Интересно, кстати: разница достаточно существенная с Chevy Bolt. Не может быть 0.8с из-за <3.5км/ч разницы. Может для Европы что-то добавили/убрали, что на это повлияло. Или специально компьютер перепрограммировали, потому что GM разошлись с Опелем. :)
TOLM писал(а):То что машина едет эти цифры уже неплохо.
Ура! Наконец-то поверил! :lol:
:beer:
Т.е. около 7 секунд все-таки, а не 8-9.
TOLM писал(а):С другой стороны это сравнимо с джуком и прочими кот стоят до 30 тыс. (Джук стоит от 20).
Джук - конечно прикольный, но дизайн - сильно на любителя. И опять же сравниваем fully loaded - а это больше 30.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10098
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Electric car news

Сообщение alpax »

3ABXO3 писал(а):MC Commute - 2017 Zero SR
Ага, все так и есть.

Комментарий понравился:
Audio seems broken on this video. Only hearing voice.
:lol:
Аватара пользователя
3ABXO3
Графоман
Сообщения: 13509
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 18:07
Откуда: Qikiqtarjuaq

Re: Electric car news

Сообщение 3ABXO3 »

alpax писал(а):Ага, все так и есть.
Облизываюсь :)

Тока выглядит немного хлипким. Для почти 100 килограмового мальчика (меня) намано будет?
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10098
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Electric car news

Сообщение alpax »

3ABXO3 писал(а):
alpax писал(а):Ага, все так и есть.
Облизываюсь :)

Тока выглядит немного хлипким. Для почти 100 килограмового мальчика (меня) намано будет?
Без проблем. А в чем хлипкость? Вполне солидно выглядит и ощущается - на мой взгляд не хуже Ямахи, например. Подвеска - Showa, регулируемая, так что можно под любой вес подкрутить. Ну и мощности, и особенно торка - хватает с большим запасом.

Если интересует - свяжись с дилером и возьми на тест-драйв. У нас их продает Daytona Motorsports - они есть в Ванкувере и Сюррее. Причем тест-драйв Zero - это стандартная процедура, рекомендованная и поощряемая производителем, они даже специально выделяют дилерам несколько мотоциклов каждый год - специально для демо. Потому что достаточно проехать один раз, и всё - клиент подсел на иглу. :lol:
Кстати, эти прошлогодние демо еще и купить можно со скидкой.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Electric car news

Сообщение Slav »

Slav писал(а):...
Израсходовал 19 киловатт-часов...
Проехал 97.5 км...

Когда зарядится, скажу, сколько она вытащила из сети, чтобы положить в батарейку 19 киловатт-часов.
ca.chargepoint.com (от которого заряжаюсь) покажет.
Из сети вытащила чуть меньше чем 21 киловатт-час.
Похоже, кпд системы "сеть - зарядник - батарея" можно считать 90%.

Могло быть и лучше, но что есть.

До кучи: говорят, что кпд "батарея -> колесо" можно считать 80%.
Также говорят, что кпд "колесо -> батарея" тоже 80%. Т.е. при регенерации.
Как инженер-электронщик, могу сказать, что это очень похоже на правду.

Значит, общий кпд регенерации - почти две трети (64%).
Получается, что если на разгон (только на разгон - трение и сопротивление воздуха считаем отдельно) затратить 3 киловатт-часа, то при торможении почти 2 киловатт-часа вернется и уляжется в батарею.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Electric car news

Сообщение Slav »

Тут на досуге подумалось, что по ссылке Chevy Bolt EV travels 750 km (466 miles) on a single charge: 7.8 kWh/100km можно прикинуть, что те самые 7.8 киловатт-час на 100 км и есть затраты на сопротивление трения качения и воздуха (на скоростях от 40 до 50 км в час).
Похоже, что бойцы двигались, можно считать, прямолинейно и с постоянной (почти) скоростью. Т.е. как разогнались вначале, так в конце один раз затормозили.

Интересно, а есть данные про какой-нибудь пепелац с похожей тележкой, который несколько часов двигали так же медленно и печально и без рывков?
Я где-то слышал, что VW (дизельный) уложился в 4 литра на 100 км.
Говорят, что литр бензина - это почти 10 киловатт-часов энергии.

Получается, что условный пепелац израсходовав на 100 км 4 литра (пусть бензина), израсходовал около 40 киловатт-часов. Электрический машин - около 10 киловатт-часов. Т.е. примерно в 4 раза меньше.

Все правильно. КПД (на колесе) электрической машины примерно в 4 раза больше, чем бензиновой.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10098
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Electric car news

Сообщение alpax »

Вернемся к новостям. :)

Hyundai обещает к концу года выпустить Kona Electric compact SUV с дальностью хода 400км:

Изображение

Про цену пока ничего не говорят. Очевидно, базируется на той же системе, что Ioniq, только с более емкой батареей. И выпуск, видимо, будет ограниченный, как и с Ioniq. Начнут, как обычно, с Калифорнии, и когда появится в других штатах и у нас - пока неизвестно.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10098
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Electric car news

Сообщение alpax »

Если кого интересуют электромобили, и кто еще не посетил Автошоу, рекомендую обратить внимание на Electric Vehicle Experience Test Drive, Presented by CEVforBC™.

CEVforBC (это которые возвращают по $5000 при покупке электромобилей) организовали тест-драйв почти всех доступных электрических машин. Чисто электрические: BMW i3, Chevrolet Bolt, Hyundai IONIQ, Nissan Leaf. Плагины: Chevrolet Volt, Chrysler Pacifica, Honda Clarity, Mitsubishi Outlander, BMW X5 40e.

Тест-драйв - очень короткий: дают проехать по Waterfront Rd всего пару километров по прямой до тупичка перед портом, и обратно. Но зато за полтора часа мы прокатились на шести машинах: Bolt, Volt, Ioniq, Leaf, Clarity и Outlander.

Впечатления конечно интересные. Ну понятно - все в электрическом режиме работают беззвучно, и едут плавно. Мне, естественно, интересно было, как они ускоряются. Разгон с места особо не впечатлил, но ускорение уже при движении - заметное, и явно более доступное, поскольку нет никаких переключений передач и раскручивания двигателя. Больше всего удивил Ioniq: по параметрам - самый слабый электромобильчик из всех, а именно он показался мне самым резвым. При движении на скорости около 40-50 км/ч реакция на педаль "газа" была мгновенная и очень явная, с таким хорошим немедленным ускорением. Bolt конечно мощнее - педаль в пол отбрасывает неподготовленного пассажира назад, и тянет он хорошо, но у Ioniq, мне показалось, вообще не было задержки.

Плагин-гибриды с моим стилем вождения все время норовили завести двигатель. :) Только принудительное включение режима EV удерживало их от этого. Но должен заметить, двигатель включался быстро, и переход от чисто электрического режима в гибридный был гладким и незаметным. Только по появляющемуся звуку можно было понять, что двигатель завелся.

Я попробовал на всех движение в режиме "одной педали": когда при отпускании "газа" включается рекуперация, и машина замедляется. В принципе все протестированные машины это поддерживали - одни лучше, другие похуже. У Leaf режим с максимальным торможением включается одной кнопкой, на остальных - либо нажатием и удерживанием левого подрулевого "лепестка", либо переключением с помощью этого "лепестка" в более интенсивный режим (на некоторых этих уровней - 4 и даже 5). У Chevy, насколько я понял, максимальный режим рекуперации - это L на рычаге переключения "передач". Удивила Хонда - она запоминает выбранный уровень торможения только в режиме "спорт". В остальных режимах через несколько секунд уровень возвращается в минимальный.

Никакого привыкания к езде в таком режиме "одной педали" мне не потребовалось - все было очевидно и интуитивно понятно: отпускаешь педаль "газа", начинается интенсивное "торможение двигателем". Уверен, после небольшой практики можно тормозить с такой же точностью, как и педалью тормоза - т.е. останавливаться, где надо.

В целом, опыт для меня оказался полезный. Например, раньше я к Ioniq относился как-то скептически, а сейчас он для меня встал на тот же уровень, что и новый Leaf. Так что как закончится наш лиз на Santa Fe, буду рассматривать Ioniq в качестве возможной машины для коммьюта по городу и окрестностям. И на тот же будущий Hyundai Kona обращу более пристальное внимание. Полагаю, он будет как минимум не хуже Ioniq.
Аватара пользователя
Alexlis
Житель
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:32
Откуда: Земля

Re: Electric car news

Сообщение Alexlis »

Мне внешне понравился plug-in Outlander (тест драйв не делал), но 1500 lbs towing capacity для СУВ , на мой взгляд, недостаточно.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10098
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Electric car news

Сообщение alpax »

Alexlis писал(а):Мне внешне понравился plug-in Outlander (тест драйв не делал), но 1500 lbs towing capacity для СУВ , на мой взгляд, недостаточно.
Это единственный PHEV SUV за приемлемые деньги, так что какие бы ни были у него характеристики, он - лучший, потому что альтернативы просто нет. :)
Закрыто