Канадские ПДД - newcomers guide

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Аватара пользователя
Dungeon_Keeper
Завсегдатай
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 08:53

Канадские ПДД - newcomers guide

Сообщение Dungeon_Keeper »

Попробую вернуться к краеведческим темам и описать как устроена местная система ГАИ и сравнить ПДД в Европе и Северной Америке.

Дорожная полиция собственно это почти аналог нашей полиции, только она занимается всем от оформления происшествий на дороге до криминала. Фактически общаться с ними приходиться по двум поводам, если вы попали в серьезную аварию или если вы нарушили ПДД. Кстати не планировал касаться темы штрафов в данном обзоре, замечу лишь что цена начинается от 150$ за нарушение, возможны варианты с временным или постоянным отъемом прав.

Собственно в обычной жизни обычным смертным приходиться взаимодействовать с конторой по имени ICBC (в случае с Британской колумбией). Вообще говоря каждая провинция в Канаде имеет свои ПДД и часто они не соответствуют друг другу, но об этом позже. ICBC занимается приемом экзаменов на вождение, выдачей прав, страхованием, выдачей номеров и перерегистраций машин.
Фактически IBCB является монополистом и диктует цены на стоимость страховок в BC. Для примера можно сказать что стоимость страховки в соседних США примерно в два раза ниже чем в Канаде. Стоимость годовой страховки от 1500-2000 долларов на авто среднего класса до $25000. Возраст, объем двигателя, размер авто роли не играет. Кстати нет в канаде и дорожного налога, есть лишь налог при покупке машины, он составляет около 10% от стоимости сделки. Поэтому народ при вторичной продаже машин старается писать в договоре сумму сделки меньшу чем реально машина стоит. Правда у этой палки два конца, в результатете уменьшается страховая стоимость машины и страховая готова меньше платить в случае ущерба. Вообще говоря страховой бизнес заточен так чтобы максимально не выплачивать деньги, пытаясь устраивать расследования по аварии, ища ошибки в документах, выискивая виновных или пытаясь собрать ущерб с виновника ДТП. Иначе говоря страховка это фактически скрытая форма налогообложения.

В разных провинциях существует разная градация прав. Например в BC у меня были 13-ти летние русские водительские права, для конвертации их в так называемый класс 5 (это аналог русской категории B). Я должен сдать теорию, получить бумажку на так называемый класс 7, по этой бумажке я могу ездить только в присутствии супервизора то есть человека имеющего права класса 5 и опыт не менее 5 лет, только днем и не выезжать на шоссе. После того как я сдал теорию я могу сдавать вождение на класс 5, где этих ограничений уже нет. Казалось бы эта не сложная процедура, но она имеет массу тонкостей и для человека с большим опытом вождения в Европе и России представляет некоторые сложности.

Итак какие основные отличия в ПДД я бы мог назвать. В Канаде НЕТ знака главная дорога. Фактически для этих целей используется знак STOP, то есть если скажем вы подъезжаете к перекрестку на котором просто стоит STOP это аналог знака – Уступи дорогу. Но если к знаку STOP снизу прикручена табличка 2-way, 3-way,4-way начинается самое интересное. Действует правило первый пришел первый ушел. То есть вы должны остановиться на перекрестке отсчитывая перед этим в каком порядке вы туда прибыли по счету и в таком же порядке (если машины было несколько) с него уехать. При этом не забывая еще обращать внимание на пешеходов. Однако, при всем при этом справедливости ради надо сказать что знак уступи дорогу (треугольник) все таки есть! но он стыдливо используется для примыкающих дорог с полосами выезда типа будьте осторожны. Минусы данной системы очевидны, например если вы едете ночью и дорога полностью пустая вы должны останавливаться на каждом перекрестк где стоит STOP вне зависимости от наличия машин.
Второе местное чудо, разворачиваться и выезжать из двора или примыкающих улиц можно через двойную сплошную. Через оную нельзя только обгонять. Но при этом разворачиваться назад на регулируемых перекрестках нельзя никак, да и менять полосу тоже. Вообще говоря менять полосу можно только с сохранением скорости, то есть без торможения иначе это нарушение.

Идем далее, регулируемые светофоры. Единого стандарта на стрелки поворота нет. То есть где-то вы увидите нормальную стрелку секцию (обычно она вешается внизу а не слева или справа как в европе), а где-то это у будет вообще отдельный полный светофор для полосы. Универсального правила тут нет, читайте ТЕКСТ там будет написано что-то типа Traffic light – left turn. Многие светофоры кстати оснащены автоматическими датчиками отслеживания машин, что позволяет уменьшить время срабатывания и ваше ожидание зеленого сигнала.
Вообще говоря есть некоторая проблема с иконикой ее стандарты не выработаны и самодеятельны. Полно уникальных знаков типа перечекнутая рельса, что значит переезд или автобус на желтом фоне, из дали вообще не читаемых и не отличаемых. Из-за этого много знаков с очень многословных текстом из серии – Проез запрещен с понедельника по пятницу по рабочим дням с 6 утра до 9 утра. Интересный момент касается пешеходных переходов их есть три типа – не регулируемые просто с зеброй или без оной со знаком, со светофором мигающим желтым огнем при нажатии на кнопочку, и с обычным светофором который который тоже может быть пешеходным и по умолчанию мигает зеленым (пока вы не нажмете кнопочку) и тогда переключается на красный для машин. Мигающий зеленый вводит в ступор европейцев ожидающих подвоха, которого на самом деле нет.
Еще добавлю пару слов про HOV lanes это полосы отделенные сплошной линей, от остальных полос движения, и часто помеченные белым ромбом . На них разрешается передвигаться если в машине едут более чем один человек, но при этом следует обращать внимание на знаки разрешающие заезжать на них. Обычно это черный знак с белым ромбом и поясняющим текстом.

Отдельную балладу стоит пропеть про выезды на шоссе или хайвеи. Они помечаются зелеными знаками щитками размером с книжку, то есть разглядеть этот знак иногда просто невозможно. Поэтом приходиться смотреть на знак скорости установленный при выезде на шоссе, который иногда просто отсутствует бывает и такое. Указатели городов населенных пунктов пишутся на зеленном фоне, так что это ничуть ни помогает. Еще одна из непоняток когда висит огромный, зеленый указатель типа Highway 99 to Vancouver а под масенькая стрелочка направо, это значит что где-то направо (совсем не обязательно он примыкает) может быть этот самый 99 хайвей. Тогда ты оказываешься в непонятках с какой скоростью ехать и хайвей этот или обычная дорога. Поскольку по городу лимит скорости 50 км/ч, а на хайвее нужно ездить обычно не менее 80 км/ч. Кстати такая же проблема с размером знаков со знаками парковка запрещена их вешают на каждом столбе, действительно на каждом через каждый 10 метров, но размером они с блюдце. Так что пока не остановишься толком не разглядишь. Еще один пример подобного не систематизированного подхода это знаки – Школьная зона. В зоне действия этого знака все должны ехать 30 км/ч по рабочим дням с 8 до 17. Но знака окончания данного знака нет! То есть вы должны крутить головой на обратную сторону дороги высматривая где он стоит с другой стороны.

Ну и в завершении данного критического обзора несколько слов о так называемых shoulder checks это требования согласно которому вы должны при совершении любого маневра на дороге от трогания/торможения, до смены полосы делать поворот головы в сторону маневра проверяя нет ли в мертвой зоне велосипедиста или машины. Требование как мне кажется унаследованное из времен когда панорамных зеркал еще не существовало и приходилось крутить головой на все четыре стороны. Не исполнение кстати его ведет к штрафу или к не сдаче теста на вождение.

В качестве заключения, не будьте слишком самоуверенны ваш опыт в европе не легко сконвертируется в canadian driving license, учите правила, берите уроки, привыкайте и не сравнивайте. Изменить мир и ПДД в нем нам с Вами увы не дано. Удачи :)


(c) Dungeon_keeper, 2011
Последний раз редактировалось Dungeon_Keeper 25 фев 2011, 17:00, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Gatchinskiy
Комбинатор
Сообщения: 20952
Зарегистрирован: 05 окт 2003, 20:44
Откуда: St. Petersburg(Gatchina) > Vancouver

Re: Канадские ПДД - newcomers guide

Сообщение Gatchinskiy »

.. Стоимость годовой страховки от 1500-2000 долларов на авто среднего класса до $25000.
зависит от стажа и выбранных опций, думаю что начальная цифра правильнее от 700....
Но при этом разворачиваться на перекрестках нельзя никак
вроде только на регулируемых, на обычных можно если нет знака разворот запрещен, хотя точно не скажу, лень искать... :)


что меня конкретно напрягает, так это стрелочки West/East/North etc без упоминания населенного пункта, канадцы может помнят, а я обычно без компаса езжу и иногда вводит в ступор... :)
Аватара пользователя
Kate
Мудрая свинья
Сообщения: 13981
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 07:46
Откуда: От верблюда

Re: Канадские ПДД - newcomers guide

Сообщение Kate »

Gatchinskiy писал(а):
Но при этом разворачиваться на перекрестках нельзя никак
вроде только на регулируемых, на обычных можно если нет знака разворот запрещен, хотя точно не скажу, лень искать... :)
Да? А я 10 лет упорно разворачиваюсь. Ничего - один раз остановили в Торонто еще, я спросила че - они мне - поосторожнее драйвьте. И усе. А кто сказал, что нельзя?
Аватара пользователя
Yury
The L'ony
Сообщения: 26202
Зарегистрирован: 22 янв 2004, 13:48
Откуда: Мирный -> Vancouver
Контактная информация:

Re: Канадские ПДД - newcomers guide

Сообщение Yury »

Kate писал(а):А кто сказал, что нельзя?
bc motor vehicle act, 3.168
Аватара пользователя
Gatchinskiy
Комбинатор
Сообщения: 20952
Зарегистрирован: 05 окт 2003, 20:44
Откуда: St. Petersburg(Gatchina) > Vancouver

Re: Канадские ПДД - newcomers guide

Сообщение Gatchinskiy »

Kate писал(а):
Gatchinskiy писал(а):
Но при этом разворачиваться на перекрестках нельзя никак
вроде только на регулируемых, на обычных можно если нет знака разворот запрещен, хотя точно не скажу, лень искать... :)
Да? А я 10 лет упорно разворачиваюсь. Ничего - один раз остановили в Торонто еще, я спросила че - они мне - поосторожнее драйвьте. И усе. А кто сказал, что нельзя?
In British Columbia U-turns are prohibited at intersections controlled by traffic lights, and in urban areas except at intersections not controlled by traffic lights.


Reverse turn

168 Except as provided by the bylaws of a municipality, a driver must not turn a vehicle so as to proceed in the opposite direction

...

(iv) at an intersection where a traffic control signal has been erected, or

(v) in a business district, except at an intersection where no traffic control signal has been erected.
Аватара пользователя
Dungeon_Keeper
Завсегдатай
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 08:53

Re: Канадские ПДД - newcomers guide

Сообщение Dungeon_Keeper »

В РФ фактически можно разворачиваться только на регулируемых перекрестках, потому как везде двойная сплошная или искать разрывы которые иногда бывает на выездах или примыканиях мелких улиц. Поэтому и акцентировал на этом внимание. Про то что перекресток регулируемый должен быть и тогда на нем U-turn запрещен добавлю это полезное уточнение.
Аватара пользователя
Kate
Мудрая свинья
Сообщения: 13981
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 07:46
Откуда: От верблюда

Re: Канадские ПДД - newcomers guide

Сообщение Kate »

Yury писал(а):
Kate писал(а):А кто сказал, что нельзя?
bc motor vehicle act, 3.168
Хм.. В Онтарио такого не было вроде. Ладно, спасибо, больше не буду...
Аватара пользователя
Yury
The L'ony
Сообщения: 26202
Зарегистрирован: 22 янв 2004, 13:48
Откуда: Мирный -> Vancouver
Контактная информация:

Re: Канадские ПДД - newcomers guide

Сообщение Yury »

Dungeon_Keeper писал(а):Минусы данной системы очевидны, например если вы едете ночью и дорога полностью пустая вы должны останавливаться на каждом перекрестке вне зависимости от наличия машин.
зато практически повсеместное наличие датчиков присутствия автомобилей на регулируемых перекрестках позволяет не стоять на красных светофорах при отсутствии трафика на пересекающих улицах
Аватара пользователя
Dungeon_Keeper
Завсегдатай
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 08:53

Re: Канадские ПДД - newcomers guide

Сообщение Dungeon_Keeper »

Yury писал(а):
Dungeon_Keeper писал(а):Минусы данной системы очевидны, например если вы едете ночью и дорога полностью пустая вы должны останавливаться на каждом перекрестке вне зависимости от наличия машин.
зато практически повсеместное наличие датчиков присутствия автомобилей на регулируемых перекрестках позволяет не стоять на красных светофорах при отсутствии трафика на пересекающих улицах
Речь шла о нерегулируемых перекретсках с установленными знаками STOP.
Victoria
Очарованный странник
Сообщения: 40366
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 08:34

Re: Канадские ПДД - newcomers guide

Сообщение Victoria »

Dungeon_Keeper писал(а):
Yury писал(а):
Dungeon_Keeper писал(а):Минусы данной системы очевидны, например если вы едете ночью и дорога полностью пустая вы должны останавливаться на каждом перекрестке вне зависимости от наличия машин.
зато практически повсеместное наличие датчиков присутствия автомобилей на регулируемых перекрестках позволяет не стоять на красных светофорах при отсутствии трафика на пересекающих улицах
Речь шла о нерегулируемых перекрестках с установленными знаками STOP.
и почему же это "минусы", когда речь идёт об элементарных правилах безопасности?
Аватара пользователя
Yury
The L'ony
Сообщения: 26202
Зарегистрирован: 22 янв 2004, 13:48
Откуда: Мирный -> Vancouver
Контактная информация:

Re: Канадские ПДД - newcomers guide

Сообщение Yury »

Dungeon_Keeper писал(а):
Yury писал(а):
Dungeon_Keeper писал(а):Минусы данной системы очевидны, например если вы едете ночью и дорога полностью пустая вы должны останавливаться на каждом перекрестке вне зависимости от наличия машин.
зато практически повсеместное наличие датчиков присутствия автомобилей на регулируемых перекрестках позволяет не стоять на красных светофорах при отсутствии трафика на пересекающих улицах
Речь шла о нерегулируемых перекретсках с установленными знаками STOP.
это у вас, у меня - о регулируемых
(или тут только о минусах надо? :))
Аватара пользователя
Dungeon_Keeper
Завсегдатай
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 08:53

Re: Канадские ПДД - newcomers guide

Сообщение Dungeon_Keeper »

Victoria писал(а):
Dungeon_Keeper писал(а):
Yury писал(а):
Dungeon_Keeper писал(а):Минусы данной системы очевидны, например если вы едете ночью и дорога полностью пустая вы должны останавливаться на каждом перекрестке вне зависимости от наличия машин.
зато практически повсеместное наличие датчиков присутствия автомобилей на регулируемых перекрестках позволяет не стоять на красных светофорах при отсутствии трафика на пересекающих улицах
Речь шла о нерегулируемых перекрестках с установленными знаками STOP.
и почему же это "минусы", когда речь идёт об элементарных правилах безопасности?
Мадам, вы когда едете по главной дороге вы не вынужденны останавливаться на каждом перекрестке, если это дорога отмечена знаками главная дорога, а примыкающие дороги ограничены знаками - Уступи дорогу. Альтернативой этому также могут быть круговые развязки.

Это нисколько не уменьшает уровень безопасности на дороге и мало того увеличивает комфорт от вождения, ввиду того что вы должны просто следовать знакам, а не работать компьютером высчитывая в каком порядке вы должны проехать 4-way stop.

IMHO Знак STOP оправдан в небольших городах при малых объемах трафика, то бишь в деревне.
Аватара пользователя
Dungeon_Keeper
Завсегдатай
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 08:53

Re: Канадские ПДД - newcomers guide

Сообщение Dungeon_Keeper »

Yury писал(а):
Dungeon_Keeper писал(а):
Yury писал(а):
Dungeon_Keeper писал(а):Минусы данной системы очевидны, например если вы едете ночью и дорога полностью пустая вы должны останавливаться на каждом перекрестке вне зависимости от наличия машин.
зато практически повсеместное наличие датчиков присутствия автомобилей на регулируемых перекрестках позволяет не стоять на красных светофорах при отсутствии трафика на пересекающих улицах
Речь шла о нерегулируемых перекретсках с установленными знаками STOP.
это у вас, у меня - о регулируемых
(или тут только о минусах надо? :))
Я поправил в тексте спасибо. Цель текста была чтобы люди не делали ошибок из-за culture and experience gap.
Аватара пользователя
Gatchinskiy
Комбинатор
Сообщения: 20952
Зарегистрирован: 05 окт 2003, 20:44
Откуда: St. Petersburg(Gatchina) > Vancouver

Re: Канадские ПДД - newcomers guide

Сообщение Gatchinskiy »

...неплохо бы упомянуть, что такое HOV line и почему там нежелательно ездить одному и которая ускоряет дорогу если едешь с компанией... :)
Victoria
Очарованный странник
Сообщения: 40366
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 08:34

Re: Канадские ПДД - newcomers guide

Сообщение Victoria »

Dungeon_Keeper писал(а):когда едете по главной дороге вы не вынужденны останавливаться на каждом перекрестке
так правильно, на то это и highway
а в остальных случаях -- что движение в населённом пункте, со всеми вытекающими
:)
Закрыто