В субботу съездили на тест-драйв Model 3.
Время было ограничено - желающих прокатиться на этой модели очень много, за нами уже очередь была. Проехали немного по городу и пару минут по хайвею. Model 3 по сравнению с Model S - ощутимо меньше и снаружи, и в салоне. Едет - похоже, примерно как Model S в стандартном режиме. К сожалению, мне уже сложно судить - с "керосинками" сравнить не могу, приходится сравнивать только с Performance Model S, на фоне которой любая машина будет медленнее. Разгон конечно не "Ludicrous", но вполне резвый. С места не рвёт, но тянет хорошо, с типичным электрическим ощущением непрерывного ускорения. Обгон делается легко - разгон в движении как на любой Тесле - немедленный, без задержек. Порулить особо было негде - только немного проехали по небольшим улочкам, но достаточно было ощутить, что размеры - меньше Model S. Та чувствуется большой и тяжёлой машиной. Model 3 по ощущениям - типичный среднеразмерный седан. Руль - довольно тяжёлый, особенно в "спортивном" режиме. Я выбрал "комфортный", и даже в нём он был слегка тяжеловат, и это даёт ощущение контроля - руль не "пустой", машина отзывается хорошо. В целом впечатления от езды - однозначно положительные. Едет хорошо: управление, разгон, торможение - всё как у любой нормальной машины, ну кроме того, что ускоряется как Тесла.
Интерьер в Model 3, несмотря на общий минимализм - в деталях более продуманный, чем в Model S: есть карманы в дверях, консоль между передними сиденьями - с подстаканниками и разными отделениями. Под специальной крышкой в ней есть место для зарядки двух телефонов. Причем расположено это так, что телефон ставится вертикально под наклоном, подключается к разъему зарядки, находящемуся внизу, и телефоном при этом можно пользоваться. Получается типа как крэдл - бывают такие для некоторых смартфонов, раньше почти со всеми PDA в комплекте были подобные. Т.е. никакого специального держателя для телефона в машине наконец-то городить не надо - это удобно.
Единственный экран, на котором сосредоточено всё - совершенно не напрягает. За время тест-драйва у меня не возникло ощущения, что прямо так уж сильно не хватает спидометра прямо передо мной за рулём. Вся нужная информация показывается в левой части экрана, и видна хорошо: скорость, значки автопилота, сигналы поворота, иконка "Hold", когда на светофоре чуть сильнее нажимаешь тормоз, и включается электронный "ручник". Правее - карта навигации, занимающая почти весь экран. Вместо неё можно включить другие экраны. В нижней части - иконки функций типа вентиляции, температуры и подогрева сидений.
Настройки - похожи на Model S, хотя есть своя специфика. Подгонка руля и зеркал, например, делается не отдельными кнопками и рычажками, а через всё тот же экран: нужно зайти в настройки, выбрать там, что меняем, и дальше всё настраивается с помощью колёсиков на руле. Потом это, естественно, запоминается в профиль водителя, и восстанавливается автоматически в зависимости от того, кто сел в машину.
Ограниченное количество физических органов управления и прочих элементов, типа индикаторов и экранов - совсем не напрягает. В движении всё равно мало что нужно. Настройка тех же зеркал и руля делается один раз. Громкость музыки меняется колёсиком на руле - как в Model S. Температура климат-контроля регулируется нажатием на крупные иконки внизу экрана. Хоть я и не проверял, но думаю, температура может меняться и вторым колёсиком на руле - опять же как в S. Автопилот включается тем же рычажком на руле, который переключает "передачи". После недавнего обновления скорость автопилота и дистанция до впередиидущей машины теперь регулируется колёсиком на руле - раньше это было только на экране, что не очень удобно.
В общем, в реальности впечатления от Model 3 у меня - более положительные, чем были поначалу, когда я просто посидел в ней после Model S. Да, она меньше и слегка попроще, но однозначно - не настолько проще, насколько дешевле. В принципе - вся та же функциональность, что и в Model S, но за половину или даже треть цены. Можно брать!