Chevy Bolt

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Закрыто
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Chevy Bolt

Сообщение LeeVan »

Slav писал(а):
LeeVan писал(а):
Slav писал(а):. Ну кто же им поверит? Этаж секта, правда?.
Если напишут на бумаге, подпишутся и гарантируют - поверю.
Даже если это не так, это не моя проблема.
Если бла бла без обязательств - ступайте лесом.
Я это про тех, кто уже владеет (Теслами) и не первый год (в 2012, кажется, начали, не?)
Я же говорю, с моей стороны тупой прагматизм.
Чьи расходы?
После 5 лет твои.
ОК. Как сказали, так и понял.
После 5 лет будь как пионер всегда готов.
А там может уникальный экземпляр и три пятилетки выходит.
Но с современным уровнем инженерии, когда подсчитывается все подряд, на авось надеяться не стоит.
Занижать гарантию производитель не станет. Конкуренция не даст.
Завышать тоже не будет - себе дороже. Боком выйдет.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10033
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Chevy Bolt

Сообщение alpax »

Slav писал(а):Дык, и мы, как бы тоже очкуем при одной только мысли, что батарейка на Болте не предусмотрена для замены. Т.е. на настоящий момент, понимание такое, что при гибели батарейки машина гибнет тоже.
А точно не предусмотрена?
На той же Тесле, например, даже рассматривали вариант быстрой автоматоматизированной замены батареи на специальных станциях вместо зарядки. Она же в дне машины находится, всего лишь закрыта защитой, но в принципе отсоединяется достаточно безпроблемно - гораздо проще, чем, например, двигатель или трансмиссию менять.

На BMW i3, Nissan Leaf, Renault Zoe - батареи заменяемые. Мне кажется и у Bolt с этим принципиальных проблем не должно быть. Особенно если они дают гарантию, т.е. в течение гарантийного срока может появиться необходимость ее поменять.

Ну, после гарантии конечно самому поменять вряд ли получится - придется на поклон к дилеру идти, и стоить это будет приличных денег, но и старую возьмут назад не бесплатно.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Chevy Bolt

Сообщение Slav »

Про тормоза и езду на "одной педали". И почему я стал нажимать на тормоз не каждый день.
Т.к. электрическая машина не имеет трансмиссии с переменной передачей, то для нее не имеют смысла все эти "L", "3", "2", "1" и прочие режимы коробки. Их просто нет. Там от начала (с места) и до конца (максимальная скорость) все делает двигатель. Он это может. Он такой. А, вот, буква "L" на селекторе присутствует (ну, конечно же совместно с понятными "P", "R", "N", "D"). Что она делает? Она включает режим, так сказать "агрессивной рекуперации". Т.е. очень агрессивного "торможения двигателем" при отпускании педали "газа".
При полном и/или резком отпускании педали газа машина достаточно резко тормозит и полностью останавливается. Зачем? - А, оказывается, так удобнее. Вместо того, чтобы при всех плановых (и не очень) остановках отпускать газ и перенеся ногу на тормоз дотормаживать тормозами, можно все делать одной педалью. На практике получается, что дотормаживать тормозами или резко тормозить приходится, буквально, два-три раза в неделю.
Ну, понятно, что машина заботится и о тех, кто сзади. Если замедление превышает 0.2 g (это много или мало в контексте торможения?), то загораются тормозные огни. Напоминаю, что это без нажатия на педаль тормоза и без использования тормозов пер се.
Личный опыт: в пробках - то, что доктор прописал. Закончилась чечетка между педалями газа и тормоза. Чуть припустил - машина замедлилась. Чуть нажал - побежала. Отпустил резко и дальше - затормозилась сильнее и остановилась.
Это я к тому, что и тормоза (колодки и диски) менять вряд ли придется.
Последний раз редактировалось Slav 22 фев 2018, 19:14, всего редактировалось 1 раз.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Chevy Bolt

Сообщение Slav »

alpax писал(а):
Slav писал(а):Дык, и мы, как бы тоже очкуем при одной только мысли, что батарейка на Болте не предусмотрена для замены. Т.е. на настоящий момент, понимание такое, что при гибели батарейки машина гибнет тоже.
А точно не предусмотрена?
Ты спросил - и я засомневался.
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Chevy Bolt

Сообщение LeeVan »

Slav писал(а): Личный опыт: в пробках - то, что доктор прописал. Закончилась чечетка между педалями газа и тормоза. Чуть припустил - машина замедлилась. Чуть нажал - побежала. Отпустил резко и дальше - затормозилась сильнее и остановилась.
Это я к тому, что и тормоза (колодки и диски) менять вряд ли придется.
Не уверен, что это хорошо.
Нормальная реакция выработаная годами при проблеме топить педаль тормоза в пол.
Как то ссыкотно с новой логикой кататься.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Chevy Bolt

Сообщение Slav »

Про обслуживание все, похоже, поняли и обсуждать нечего. По причине отсутствия предмета.
Шины, насколько я понимаю, особо не напрягают. Это судьба.
Кабинный фильтр - это круто. Они бы еще мойку машины в обслуживание записали. Или выброс мусора из салона. Но что есть, то да.
Остался только один тосол в системах охлаждения и отопления. Раз в 10 лет.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Chevy Bolt

Сообщение Slav »

LeeVan писал(а):
Slav писал(а): Личный опыт: в пробках - то, что доктор прописал. Закончилась чечетка между педалями газа и тормоза.
Не уверен, что это хорошо.
Нормальная реакция выработаная годами при проблеме топить педаль тормоза в пол.
Как то ссыкотно с новой логикой кататься.
Ты не туда смотришь.
И это все относительно.
Например, ты знаешь, сколько мне пришлось переучиваться с ручной коробки на автомат? Это когда при разгоне перед каждым переключением отпускаешь газ? Со стороны это выглядит очень прикольно, когда на автомате, а рефлекс еще от ручной. И ничего, привык. А потом был период, когда утром едешь на работу на автомате, там пересаживаешься на ручную и ездишь весь день, а домой и в выходные - опять на автомате. И ничего - через несколько секунд езды адаптируешься.
Это как ездить на велосипеде - в детстве научился - и на всю жизнь.
Про ручную коробку: 8 лет перерыва (езда только на автомате): сел - и поехал.
Следующий раз еще через 14 лет: сел - и поехал, только спросил у хозяина, на каких оборотах нужно переключаться (внатяг или раскручивать).
Ты, вообще, помнишь, какой рефлекс у ног при аварийном торможении на ручной коробке? - Обе ноги бьют в пол: левая - сцепление, правая - в тормоз. Это же нормальная реакция? Правда?
Была.
Теперь по-другому. Теперь только правая.

Опасность я вижу только в другом. Когда я привыкну на своей машине опускать газ и ожидать интенсивного торможения, то при пересадке на другую машину могу впилиться куда-нибудь, поскольку другая машина при отпускании газа продолжит нестись. Успею ли нажать на тормоз?
Так это на другой машине.
Вопрос, конечно, не праздный: осваивать ли, привыкать ли к вождению одной педалью или, допуская возможность езды на других машинах, воздержаться в целях безопасности?
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Chevy Bolt

Сообщение LeeVan »

Рефлекс штука интересная.
Голова еще не работает, а тело уже откатывает обязательную программу.
Чисто субъективно лично я опасаюсь.
Машина хрен с ней, а вот если на пешехода не та реакция сработает, лучше самому пойти и удавиться.
Страдать меньше прийдется.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Chevy Bolt

Сообщение Slav »

LeeVan писал(а):Рефлекс штука интересная.
Голова еще не работает, а тело уже откатывает обязательную программу.
Чисто субъективно лично я опасаюсь...
Ну, это еще зависит от того, как ты в принципе ездишь. Если все время на грани фола, то тогда понятно. Спору нет. От выработанных рефлексов лучше не вступать ни на йоту. И лучше, на одной машине. Они (даже традиционные) все разные. Одна при отпускании газа несется на своей передаче как ни в чем ни бывало. Моя Верса (вариатор) достаточно интенсивно тормозила. Тоже особенность, понимаешь. Особенно под горку. Замедлялась. Конкретно. Дочерин Фиат, наоборот, разгоняется. Другая - Акура - я, вообще, ее не понимал и не чувствовал, что она делает. Видел только, что бензин жрет, как верблюд после весеннего гона.
Есть люди, которые вообще, разницы между машинами не чувствуют. А ездят еще жестче.
Мне, например, на работу ехать всего ничего - около 15 минут. Гони, не гони - что тут сэкономишь?
А, тут после обеда, с Первой улицы влетают на чуть двигающийся хайвей разогретые побегом из Даунтауна хлопцы и девчата, которым пилить и пилить в свои "Е...ня". Я их хорошо понимаю. Время - деньги.
Slav
Маньяк
Сообщения: 4191
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Chevy Bolt

Сообщение Slav »

Теперь о деньгах.
По итогам январско-февральского многоборья народилась статистика, что обсуждаемый Шевиболт хочет аж целых 2 киловатта энергии для пробега в 10 км. Много это или мало? А я знаю?
Я долго пялился в свой билл от Гидры. Много думал. Вынес нетвердую мысль, что ОДИН киловатт, должно быть, стоит чуть меньше 13 центов.
Потом долго мучил калькулятор и умножил.
Получилось 26 центов на 10 км (с печкой, кондиционером, прогревом-просушкой, пробками-горками).

Два месяца назад и почти все последние 10 лет уже упомянутая микролитражка-бюджетка Ниссан Верса умудрялась наесть 10 литров на 100 км Т.е. 1 литр для пробега в 10 км.
Получилось 130 центов на 10 км (с печкой, кондиционером, прогревом-просушкой, пробками-горками).

Это, если заряжаться дома. Только дома.
А подавляющее большинство зарядных станций, попавших в поле моего интереса, оказывались бесплатными. Сколько это будет продолжаться - я не знаю.
Вывод на сегодняшний день можно сделать один: стоимость зарядки колеблется от 0 до 20% от стоимости заправки бензином ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10033
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Chevy Bolt

Сообщение alpax »

Slav писал(а):Теперь о деньгах.
По итогам январско-февральского многоборья народилась статистика, что обсуждаемый Шевиболт хочет аж целых 2 киловатта энергии для пробега в 10 км. Много это или мало? А я знаю?
Я долго пялился в свой билл от Гидры. Много думал. Вынес нетвердую мысль, что ОДИН киловатт, должно быть, стоит чуть меньше 13 центов.
Правильно. Step 1 у них стоит меньше, но с домами и соответствующим потреблением мы выходим на Step 2, который 12.87c за киловатт-час.
Slav писал(а):Потом долго мучил калькулятор и умножил.
Получилось 26 центов на 10 км (с печкой, кондиционером, прогревом-просушкой, пробками-горками).
Многовато. Наверно из-за зимы, печки и прочего. Это примерный расход Tesla Model S, которая значительно тяжелее, больше и мощнее. В более оптимальных условиях у тебя будет наверно около 20 центов и даже меньше. Но в общем не важно - копейки. :)
Slav писал(а):Два месяца назад и почти все последние 10 лет уже упомянутая микролитражка-бюджетка Ниссан Верса умудрялась наесть 10 литров на 100 км Т.е. 1 литр для пробега в 10 км.
Получилось 130 центов на 10 км (с печкой, кондиционером, прогревом-просушкой, пробками-горками).
Ну прямо мои расчеты, которые я еще в прошлом году делал. :)
Slav писал(а):Это, если заряжаться дома. Только дома.
А подавляющее большинство зарядных станций, попавших в поле моего интереса, оказывались бесплатными. Сколько это будет продолжаться - я не знаю.
Вывод на сегодняшний день можно сделать один: стоимость зарядки колеблется от 0 до 20% от стоимости заправки бензином ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ.
Да что тут говорить - однозначно надо переходить на электромобиль!

В общем я для себя понял, что я абсолютно прав в своих расчетах, ощущениях, предположениях и планах на эту тему. Спасибо за подтверждение!

А всякие критики и пессимисты пусть так и остаются со своими заблуждениями и считают нас сектой. :D
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10033
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Chevy Bolt

Сообщение alpax »

По поводу батарей вот тут пишут:

”...After 300 to 500 cycles at 100 percent depth of discharge, a lithium-ion cell’s capacity will drop to 70 percent. But partial discharge “reduces stress and prolongs battery life.” Drain the batteries consistently to only 50 percent, as is often the case with electric cars that get plugged in frequently, and life expectancy of a healthy battery zooms up to 1,200 to 1,500 cycles. That, of course, translates to 366,000 miles, but don’t expect numbers like that on your odometer. Other wild cards such as frequency of fast recharge can also affect battery life.”

Поскольку емкость батареи у Болта большая, она очень редко будет разряжаться до нуля, т.е. протянет долго, можно особо не волноваться.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10033
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Chevy Bolt

Сообщение alpax »

Slav писал(а):Про тормоза и езду на "одной педали". И почему я стал нажимать на тормоз не каждый день.
Т.к. электрическая машина не имеет трансмиссии с переменной передачей, то для нее не имеют смысла все эти "L", "3", "2", "1" и прочие режимы коробки. Их просто нет. Там от начала (с места) и до конца (максимальная скорость) все делает двигатель. Он это может. Он такой. А, вот, буква "L" на селекторе присутствует (ну, конечно же совместно с понятными "P", "R", "N", "D"). Что она делает? Она включает режим, так сказать "агрессивной рекуперации". Т.е. очень агрессивного "торможения двигателем" при отпускании педали "газа".
...
Личный опыт: в пробках - то, что доктор прописал. Закончилась чечетка между педалями газа и тормоза. Чуть припустил - машина замедлилась. Чуть нажал - побежала. Отпустил резко и дальше - затормозилась сильнее и остановилась.
Это я к тому, что и тормоза (колодки и диски) менять вряд ли придется.
Тут не только это. В режиме рекуперации мотор работает как генератор - не только тормозит машину, но еще и заряжает батарею. Т.е. в пробках ты не только тратишь меньше, поскольку нет работающего вхолостую двигателя, но еще и при каждом торможении часть энергии возвращаешь в батарею. В частности именно поэтому в "городском цикле" у электромобилей расход энергии ниже по сравнению с хайвеем - меньше тратится энергии на низких скоростях, и часть возвращается при торможениях.

У всех электромобилей эта фича есть, у некоторых уровень рекуперации фиксированный, у других - регулируемый, например, "лепестками" на руле. Ниссан актиивно рекламирует e-Pedal в новом Leaf - как раз этот режим езды с одной педалью. Да, необычно, но когда привыкнешь - явно удобно.

А у тебя при нажатии на педаль тормоза вначале рекуперация включается или сразу трением тормозит?

Обычно вроде это комбинированный процесс: вначале до определенного усилия нажатия просто включается максимальная рекуперация, и только при более сильном нажатии добавляются тормоза. На моем электромотоцикле именно так. Если просто газ отпустить, замедляется конечно, но не так интенсивно. А если чуть тормоз нажать, индикатор рекуперации до 100% доходит.
Аватара пользователя
TOLM
Маньяк
Сообщения: 3548
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
Откуда: Владивосток-Москва-Суррей

Re: Chevy Bolt

Сообщение TOLM »

Slav писал(а):
LeeVan писал(а):
Slav писал(а): то получилось 47.
да... я пожалуй не готов. Кусаче.
Да спору нет.
Машинка, как я уже сказал, маленькая. Не мерседес.
Даже не знаю, с чем сравнить.
Может, кто подскажет, что тут у нас из хэтчбэков с 200 сильным движком бывает?
Джук, мини уперы, цивик полторашка с турбой должна быть тяговитой, хендайки-киа вроде пиарили что то с турбой в этом форм факторе, гольф, у форда интересные шустрики есть
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10033
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Chevy Bolt

Сообщение alpax »

TOLM писал(а):
Slav писал(а):Может, кто подскажет, что тут у нас из хэтчбэков с 200 сильным движком бывает?
Джук, мини уперы, цивик полторашка с турбой должна быть тяговитой, хендайки-киа вроде пиарили что то с турбой в этом форм факторе, гольф, у форда интересные шустрики есть
У всех кроме GTI и Focus ST мощности, и главное крутящего момента - меньше.
Т.е. Bolt можно сравнивать только со "спортивными" модификациями - hot hatches. :)
Закрыто