akela писал(а):интересно, а эти ваши токи зарядки, они влияют на ресурс батарейки? По логике, супер-быстрый заряд должен сказываться на lifetime. Хотя не факт что существенно.
Кажется, что пока точно никто не знает. Время покажет.
Я почти за полгода и 9 тыс км заряжался на быстрых зарядках всего несколько раз. Максимум - раз в месяц. А, может, и раз в два месяца. И то, первые пару-тройку раз - из любопытства и в целях изучения.
Повседневная жизнь и регулярные зарядки сосредоточены, конечно же либо на уровне 2 (10 часов), либо на уровне 1 (40 часов для 60 киловатт-час батарейки?).
Уровень 2 с 10-ти часовым зарядом полностью совпадает с моими представлениями о классическом и здоровом для батарейки заряде током в 1/10 от емкости (в ампер-часах).
Хотел бы еще раз отметить, что заряжание батареи целых 40 часов от простой розетки не должно пугать. Это только как план, даже не Би, а Си.
Во-первых, все кому надо, могут установить уровень 2 у себя дома. 50 Ампер, как для эл. плиты - не биг дил.
Во-вторых, все же не в пустыне живем - этих второго уровня уже достаточно много, чтобы не комплексовать.
Тут чисто сдвиг парадигмы:
В то время как быстрые зарядки конкретно-таки нужны в поездках на пределе батарейки 200-400 км, зарядки уровня 2 будут распространены гораздо больше, поскольку реальная эксплуатация машины подразумевает-таки достаточно длинные простои между даже не 200 км пробега, а, скорее, всего до 100 км.
100 км - это всего 2.5 часа зарядки 2 уровня.
Быть припаркованной 2.5 часа и дольше - это реально каждодневная (еженощная) жизнь любой машины и даже по несколько раз за день.
Т.е. припарковал - воткнул - ушел. Пришел - выткнул - поехал.
Я так делаю на работе и всего два-три раза в неделю. Больше не требуется. Как и не требуется заряжаться дома.
Вот такая вот практика.