Meadie писал(а):Несколько вопросов/моментов:
- какой (безпроблемный) срок эксплуатации планировался у данной машины?
А кто его знает - может 3 года, а может 10 лет - как пойдёт. Прошлая машина, которая жену полностью устраивала, продержалась у нас 7 лет, да и дальше могла ездить, просто уже надоела, и не хотелось вкладываться в положенный к тому сроку дорогой сервис - пришло время менять timing belt, ну и уже по мелочи начали возникать проблемки. Небольшая commuter car может продержаться в семье и дольше - дети уже оба будут ездить. Поэтому я и подумал, что лучше взять новую - на такой случай. Особенно если это электричка - механических проблем возникнуть не должно - фактически там нечему ломаться. Если что не так с электрикой, есть 8 лет гарантии на исправление, а там даже если батарея потеряет 20-30% ёмкости, всё ещё будет хватать ездить на работу или детям в институт - к тому времени уже давно выйдет в плюс по TCO по сравнению с керосинкой, ну и они конечно не откажутся ездить "нахаляву", поскольку не будет расходов на бензин.
Meadie писал(а):- какой годовой пробег планировался и насколько тяжелые, в среднем, условия эксплуатации
Да просто езда по городу - 10-15 тыс. км в год.
Meadie писал(а):(стиль вождения)? В вашем треде я прочитал про весь диапазон стилей - от мегатошнотного до маньячного (всегда самым первым уходить со всех перекрестков)
А почему это сразу "маньячный"? Просто если машина так едет без каких-то особых ухищрений - почему бы и нет? Очень удобно, кстати: со светофора можно выбирать любую полосу, что помогает, когда в правой полосе часто стоят припаркованные машины.
Но замечание верное: диапазон стилей широкий, потому что в основном ездит жена, которая ездит спокойно (однако со светофора сейчас часто уезжает первая
), но нередко за рулём и я, и мне неинтересно ездить на совсем уж овоще. Потому и сложный выбор, что нужно совместить фактически взаимоисключающие требования.
Meadie писал(а):- пункты д и е можно свести к пункту о стоимости владения (если экологичность не слишком важна)
В принципе - да, но чисто психологически не очень приятно осознавать, что при обычных ежедневных поездках на работу и обратно машинка кушает 16л Premium на 100км, даже если его стоимость была скомпенсирована более низкой ценой покупки машины.
Meadie писал(а):Замечу, что помимо электрического ионика или турбо-элантры,
Ну, элантру я не рассматривал вообще. Если брать бензиновое, то выбрать можно было бы что-то из более интересных марок.
Meadie писал(а):вы вполне могли бы рассмотреть вариант с покупкой 3-5 летнего авто более высокого класса и/или более престижной марки.
Например? Вопрос реальный - мне в скором времени скорее всего ещё предстоит выбор машины с подобными характеристиками - для детей. Ещё одну электричку я уже, пожалуй, не потяну. Скорее всего будет что-то не очень дорогое бензиновое.
Meadie писал(а):Если провести ресерч и определить менее проблемные модели, для которых есть недорогие запчасти и сервис/ремонт, ...
После этих слов я полностью теряю интерес к любому альтернативному варианту.