Чак норис против терминатора

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Аватара пользователя
TOLM
Маньяк
Сообщения: 2473
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
Откуда: Владивосток-Москва-Суррей

Чак норис против терминатора

Сообщение TOLM » 21 авг 2018, 21:50

Нормальная машина против электрической. Считаем на чем ездить дешевле. Сперва картинки. Потом комменты.

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
TOLM
Маньяк
Сообщения: 2473
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
Откуда: Владивосток-Москва-Суррей

Re: Чак норис против терминатора

Сообщение TOLM » 21 авг 2018, 22:09

Навеяно рассказами про невероятную крутизну айоника. Предположу, что обладание авто с нереальной красоты дизайном и возможностью сделать врх в диапазоне 50-80 кмч стоят многого. Я здесь про деньге. Вопросы дизайна оставим покупанту. В данном случае взяты машины одного размера, внутреннего обьема, начальные комплектации (тк в продвинутых платишь порой хз за что) и одного производителя. Элантра на 50 лс мощнее но по разгону до сотни обе примерно одинаковы. У элантры лучше подвеска но опять таки забьем на это дело. Поначалу думал взять более дешевый акцент но тот на 20 см короче и чуть меньше в целом. Котировки с сайта хюндайки включая доставку и налоги взяты сегодня. Как есть для нашей провинции. Смотрим на разницу в стоимости кою потом превращаем в километры пробега и высчитываем сколько можно проехать пока стоимость сравняется. Для электрички хёндэ заявляет средний расход эквивалентный 1.7 литра бенза на сотню. Если правильно считаю это многовато имея в виду заявленные 15.5 kWh на 100 км. Я взял 1 литр расхода для простоты и как более разумное значение. Я игнорирую стоимость обслуживания тк разница в обслуживании между двумя первые 5 лет будет лишь в заменах масла. Для дешевых авто 50 баксов в пол года в майдасе сравнимы со стоимостью с установкой зарядной станции дома для электрички. Даже останется на колодки и еще что нить если потребуется. В общем мелочь на которую решил забить для простоты. Гарантия на оба авто 5 лет или 100 тыс км. Никакого дисконтирования и прочего также для простоты.

Результаты в икселевской картинке.

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7880
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Чак норис против терминатора

Сообщение alpax » 21 авг 2018, 22:42

TOLM:Результаты в икселевской картинке.
Вот это уже честный подход, респект!

Только несколько корректирующих моментов:
1)Ты скидку $1500 для Элантры посчитал, а $5000 местной скидки на электрички забыл. Это серьёзная разница.
2) 7.4л/100км - нереально. 9-10 - ближе к жизни, особенно с учётом, что рассматриваем в основном езду по городу.
3) Для Ионика зарядная станция реально не нужна - его батарейку и от обычной розетки заряжать не проблема. Slav вон даже с Болтом, у которого батарея значительно больше, зарядную станцию себе не ставит. А вот сумму на сервис для Элантры исключать не совсем корректно. Для ДВС это требуется. Может конечно масло и в Майдасе менять, но для новой сервис предпочтительнее делать в дилершипе, так что я бы отвёл не $100 в год, а минимум $150. Это без учёта "больших сервисов", которые стоят $300-400. У нас с Sante Fe реальная общая сумма за сервис за три года получилась под $1000.
4) Я не уверен, что простая GT - подходящее сравнение с точки зрения динамики. Всё-таки атмосферный 2л движок - не самая динамичная штука. Разгон до 100 - да, похож, но не в этом дело. Я ж в соседней ветке именно об этом много написал: плюс электрички - в немедленной реакции на педаль газа. Я почему в качестве альтернативы именно турбированные движки рассматриваю - потому что они тянут хорошо уже на низких оборотах. Понятно, что в разгоне до 100 они будут значительно быстрее, но мне не это важно, а поведение в движении. В общем, по этому параметру не совсем очевидно, как подходящую альтернативу выбирать.

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7880
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Чак норис против терминатора

Сообщение alpax » 21 авг 2018, 22:48

Да, ты ещё по-моему литры на 100км не туда поставил. Ну и вообще с электричеством лучше всё же в киловаттах считать - за них цена известна, и никак с ценой бензина не связана. Реальный расход: около 120-130 Вт на км.

Аватара пользователя
TOLM
Маньяк
Сообщения: 2473
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
Откуда: Владивосток-Москва-Суррей

Re: Чак норис против терминатора

Сообщение TOLM » 21 авг 2018, 23:05

Можно подробнее про скидон в 5 тыс? Хендайка походу не знает про нее.

Про обслуживание. Я уверен 95 процентов владельцев элантр не поедут к дилеру не в жизнь. Такие машины покупают чтобы ездить по дешману. И в целом я такой подход оправдываю. Я гуглил некоторое время назад и похоже сейчас на электрички дилеры то ли не знают что с ними делать то ли сознательно создается иллюзия что обслуживание мега дешевое. У машины все те же системы кроме мотора и другая трансмиссия и куча разных жидкостей. Если электро транспорт пойдет массово то дилеры задерут стоимость обслуги на урочень сравнимый с бензинками. В 500 баксах которые хочет субару раз в 12 месяцев стоимость замены масла около 60 баксов по их ценнегу, остальное походить вокруг машины. Я свою свозил на первое обслуживание, больше они ее не увидят. Я знаю 5 человек с субарями младше 3 лет. К дилеру ездит один, говорит ему там нравится. Ценник пофиг. В общем это как спа салон. Кто туда ходит пофик на ценнег.

Я считал не расход а разницу в расходе между двумя. Я кста не пойму почему хёндэ пишет для электрички расход под два литра на сотню в бензиновом эквиваленте. Не в курсе как они считают? Может батарея при зарядке сама по себе жрет много?

Аватара пользователя
TOLM
Маньяк
Сообщения: 2473
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
Откуда: Владивосток-Москва-Суррей

Re: Чак норис против терминатора

Сообщение TOLM » 21 авг 2018, 23:10

alpax:Да, ты ещё по-моему литры на 100км не туда поставил. Ну и вообще с электричеством лучше всё же в киловаттах считать - за них цена известна, и никак с ценой бензина не связана. Реальный расход: около 120-130 Вт на км.

Я попробовал пересчитать их 15.5 киловатчаса в деньги и срубил до единицы поэтому. Заявка хенде слишком большой показалась для айоника.

С литрами - что я не туда поставил? (Мог тупануть, после раб дня сделал, мозк уставший)

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7880
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Чак норис против терминатора

Сообщение alpax » 21 авг 2018, 23:15

TOLM:С литрами - что я не туда поставил?
1 - для Элантры, 8.40 - для Ioniq. Не наоборот?

Аватара пользователя
TOLM
Маньяк
Сообщения: 2473
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
Откуда: Владивосток-Москва-Суррей

Re: Чак норис против терминатора

Сообщение TOLM » 21 авг 2018, 23:16

alpax:
TOLM:С литрами - что я не туда поставил?
1 - для Элантры, 8.40 - для Ioniq. Не наоборот?

Гуд кэтч. Пасиб

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7880
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Чак норис против терминатора

Сообщение alpax » 21 авг 2018, 23:25

Вот мои прикидки. Сравниваю с GT Sport, потому что GT для меня лично - не совсем подходящая альтернатива.
Параметры такие: пробег 15 тыс.км в год, цена бензина - $1.40, расход Элантры - 9л/100км.

Изображение

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7880
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Чак норис против терминатора

Сообщение alpax » 21 авг 2018, 23:59

TOLM:Можно подробнее про скидон в 5 тыс? Хендайка походу не знает про нее.
https://www.cevforbc.ca/eligible-cevfor ... 2-vehicles
Я тоже удивился - даже если выбирать именно BC, эту скидку не показывают в цене.

TOLM:Про обслуживание. Я уверен 95 процентов владельцев элантр не поедут к дилеру не в жизнь. Такие машины покупают чтобы ездить по дешману. И в целом я такой подход оправдываю.
Возможно. Хотя с другой стороны, я несколько раз покупал с рук недорогие машины, и в большинстве случаев они обслуживались у дилера - с машиной выдали все реситы.
Ну и те, кто экономит на всём, включая обслуживание, скорее всего будут брать б/у, а не новую.

TOLM:Я гуглил некоторое время назад и похоже сейчас на электрички дилеры то ли не знают что с ними делать то ли сознательно создается иллюзия что обслуживание мега дешевое. У машины все те же системы кроме мотора и другая трансмиссия и куча разных жидкостей.
В том-то и дело, что кроме салонного воздушного фильтра вообще ничего не требуется в первые 10 лет!

Я приводил картинку Maintenance Schedule из мануала:
viewtopic.php?f=9&t=50343&start=30#p1128515

Нужно только раз в год менять воздушный фильтр, и проводить осмотр - тормоза, шланги, и прочее.

TOLM:Если электро транспорт пойдет массово то дилеры задерут стоимость обслуги на урочень сравнимый с бензинками.
Возможно. Но если производитель не требует ничего менять, то и не обязательно к ним ездить.

TOLM:В 500 баксах которые хочет субару раз в 12 месяцев стоимость замены масла около 60 баксов по их ценнегу, остальное походить вокруг машины.
Насколько помню, за эту цену они и все жижи меняют.

TOLM:Я считал не расход а разницу в расходе между двумя.
Ну, из расхода считаем сумму, и потом вычитаем. Просто каждая сумма считается по-своему.

TOLM:Я кста не пойму почему хёндэ пишет для электрички расход под два литра на сотню в бензиновом эквиваленте. Не в курсе как они считают?
Фиг их знает. Я вообще не вижу смысла в этих Le/100km - совершенно бесполезный показатель. У электричек всё просто: сколько ватт расходуется на километр, и цена за киловатт.

TOLM:Может батарея при зарядке сама по себе жрет много?
По моим замерам эффективность зарядки - около 85%. Например, из сети взято 15кВт*ч для зарядки от 54% до 100% - это чуть меньше 13 кВт*ч.

Аватара пользователя
Meadie
Графоман
Сообщения: 7655
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 21:23
Откуда: BPOE

Re: Чак норис против терминатора

Сообщение Meadie » 22 авг 2018, 00:24

alpax:Вот мои прикидки. Сравниваю с GT Sport, потому что GT для меня лично - не совсем подходящая альтернатива.

Те люди, для кого в первую очередь важны деньги, и кто думает о покупке электрической машины, чтобы сьэкономить деньги по сравнению с бензиновой (а не чтобы повыпендриваться:), вместо GT Sport в 100 случаев из 100 возьмут обычную элантру, которая стоит не 32К (и даже не 24К - обычный GT) а 19К. При этом, обычная элантра по большинству потребительских характеристик будет не хуже ионика и 99% людей на улице не отличат ее от турбированной версии элантры.

См.соседний пост.

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7880
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Чак норис против терминатора

Сообщение alpax » 22 авг 2018, 01:49

Meadie:Те люди, для кого в первую очередь важны деньги, и кто думает о покупке электрической машины, чтобы сьэкономить деньги...
Те, кто хотят сэкономить, купят Nissan Micra, или вообще б/у-шную машинку. Если непременно хотят экономить на бензине, возьмут б/у-шную электричку.

LeeVan
Графоман
Сообщения: 21386
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Чак норис против терминатора

Сообщение LeeVan » 22 авг 2018, 07:23

TOLM:Результаты в икселевской картинке.

Похоже.
Если не гонять в хвост и в гриву, то сравняются в цене, когда колеса начнут отваливаться.
А если отжимать из нея всё до капли, то пять лет с копейками, тоись тоже ко времени отпадания колес.

LeeVan
Графоман
Сообщения: 21386
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: Чак норис против терминатора

Сообщение LeeVan » 22 авг 2018, 08:08

Отсюда чисто практический вывод: зачем платить 42, когда можно заплатить 25?
Потом прийдется доплачивать еще?
Так то потом. Деньги сегодня, и деньги завтра, это разные деньги.
И цена у них тоже разная.

Slav
Маньяк
Сообщения: 3413
Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
Откуда: Burnaby

Re: Чак норис против терминатора

Сообщение Slav » 22 авг 2018, 08:23

LeeVan:Отсюда чисто практический вывод: зачем платить 42, когда можно заплатить 25?..

Действительно.
Только сам почему-то купил не Ярис за 12 штук, а что-то в 2.5 раза дороже. Странно, правда?


Вернуться в «Клаксон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: freeman и 1 гость