Tesla

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Tesla

Сообщение alpax » 17 апр 2019, 17:56

Неожиданная тема, да? :)

Я, с вашего позволения, продолжу здесь с чистого листа, поскольку интерес к Тесле, похоже, так и не угасает, а информация из первых рук, очевидно, имеет больше смысла. Кому интересно - примут к сведению, а у кого продолжает болеть, могут пройти в сад, точнее - в соседнюю тему "анти-новостей теслы", куда, как и планировалось, ушёл флуд страдающих - надеюсь, он там и останется. :)

Собственно, очередной отчёт-сравнение "по фактически полученным результатам".

Так получилось, что свой типичный годовой пробег в ~12 тысяч километров на Тесле я проехал всего за 10 месяцев. Ради интереса взял статистику из Fuelio за последние 12 тыс.км от GT-R и сравнил с Model S.

За такой пробег Ниссан скушал аж 2112 литров Premium бензина (на самом деле часто это был 94, но не будем мелочиться). Тогда это в сумме получилось $3030, но было много заправок в Штатах, да и здесь тогда цены были ниже. Для современных расчётов берём среднюю цену $1.70 (хотя сейчас - больше) - получаем $3590 - столько бы я потратил на бензин.

Tesla, судя по её показометру (которому я пока не нашёл причин не верить, поскольку данные совпадают с информацией из разных источников, включая то, что показывают зарядки), израсходовала больше 3 МВт*ч электроэнергии (3050 кВт*ч). Примерно треть из этого получена бесплатно на суперчарджерах, остальное - дома, по цене ~14 центов за кВт*ч. Сбросим 15% на возможные потери при зарядке, получаем, что на электричество потрачено около $350.

В итоге разница на бензине - $3240. Уже неплохо.

Дальше. Поскольку Ниссан - тяжёлый и ездит быстро, тормозные колодки на нём долго не живут. Я уже один раз за три года их менял, время снова подходило, и если бы он у меня остался, за последние несколько месяцев пришлось бы менять снова, на этот раз с дисками. Комплект стоит примерно $4000-4500, с работой и налогами - около $5000. Дофига, но такова тяжёлая доля "энтузиастов".

На четырёхлетней Тесле с пробегом 40 тыс.км колодки и диски выглядят как новые, несмотря на то, что ездит она так же быстро, а весит ещё на полтонны больше - плюс той самой рекуперации. Затраты на обслуживание Теслы за это время - цена новых "дворников". Сейчас вот ещё шины надо менять, но у Ниссана тоже время для этого подходило - эти расходники одного порядка и не зависят от типа привода. Ещё Ниссану пора было бы пройти достаточно большой сервис - это ещё $400-500, но так уж и быть - его считать не будем, поскольку это теория.

Итого, что имеем. Поменяли быструю дорогую бензиновую машину на быструю дорогую электрическую. Обе - трёхлетние, даже пробег был почти одинаковый, обе - полноприводные, и цена близкая. От новой игрушки удовольствия - как минимум столько же, а то и больше, чем от предыдущей. Конечно пропал звук двигателя и выхлопа, ощущение механической мощности, и наличие "контроля над машиной" (AKA "возможность самому переключать передачи"), но зато появилось немедленное ускорение и значительно больший контроль этого ускорения за счёт чёткой и прямой реакции на педаль "газа", плюс ещё фишки. Т.е. с точки зрения водителя - любителя подобных машин - замена вполне адекватная, и несмотря на то, что это спорт-купе против спорт-седана, их можно считать сравнимыми. Ну и в данном случае получилось уже минимум $8000 "экономии" за 10 месяцев владения.

Что будет дальше - будем смотреть.

С Model 3 картина будет похожая, если сравнивать с бензиновой машиной подобного класса, которые обычно требуют Premium, и расход у которых довольно высокий. На бензине разница будет около $2400 за такой пробег, и тормоза, когда их надо будет менять - раз в 5-7 дешевле, чем в моём случае.

С более недорогими моделями ситуация сложнее: электрические аналоги - заметно дороже бензиновых, и при нынешних ценах разница за счёт бензина и сервиса окупится только через несколько лет приличного пробега.

Аватара пользователя
TOLM
Маньяк
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
Откуда: Владивосток-Москва-Суррей

Re: Tesla

Сообщение TOLM » 17 апр 2019, 18:29

Отличная новость. Нужно больше тем про теслу. Внесу посильный вклад

Мифы про теслу

The future of mass-market electric cars depends on Tesla.


Many believe that a major setback for Tesla would be an ominous sign for electric vehicles. “If Tesla falls, who can we count on to carry the torch on EVs?” asked a recent Forbes article. “The electric vehicle revolution still needs Tesla,” Axios asserted in early August.

But the technology is charging ahead. Tesla is one of many manufacturers of EVs. Nissan, Ford, General Motors, BMW, Kia and others all sell electric cars. Jaguar’s new EV, the I-PACE, is getting reviews that suggest it’s equal to or better than Tesla’s in terms of driving experience. A broader view of electric-vehicle technology tells an even more encouraging story: In 2017, Toyota sold 30,000 plug-in Prius Primes with an EV range of 25 miles, and more than 150,000 traditional hybrids that don’t plug in to recharge. Toyota sells more hybrid cars in six months than Tesla expects to sell all year. EVs are close to 5 percent of sales in California, hybrids and electrics make up 52 percent of the Norwegian market, and EVs are seen as a major tool for reducing air pollution in Chinese cities. That market share will increase with or without Tesl

Аватара пользователя
TOLM
Маньяк
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
Откуда: Владивосток-Москва-Суррей

Re: Tesla

Сообщение TOLM » 17 апр 2019, 18:30

Myth No. 3

Elon Musk knows
what he's doing.

Observers marvel at Musk’s genius, offer advice about how to be creative like him and generally fawn over his accomplishments . One new book compares him to Albert Einstein. Since the passing of Steve Jobs, Musk has assumed the mantle of the most venerated entrepreneur in Silicon Valley. With that admiration comes a presumption that he always knows what he’s doing or, as one investor said, “Whatever it is, he’ll get it sorted out.”

While Musk has created a narrative focusing attention on exceptionally cool products or the generalities of production, Tesla’s failure to recognize and respond to the profound challenges of scaling belies an inability to absorb expertise based on more than 100 years of automobile manufacturing. Perhaps Musk’s supreme confidence has gotten in the way of transforming his vision into reality. Even he has admitted some big mistakes, such as “excessive automation,” and it is clear that his “funding secured” tweet was an unforced error.


More fundamentally, there is an inherent contradiction between being an innovator and knowing what you’re doing. Innovative entrepreneurship is about building into the unknown and the unknowable. As Yogi Berra said, making predictions is hard, especially about the future. The more fantastical Musk’s vision of the future is, the more likely it is he’ll make a wrong turn trying to get there.

Myth No. 4

Tesla can be profitable
if it hits Musk's goals.

Musk says the Model 3 will be profitable as average costs decline with scale. He set a goal of producing 5,000 Model 3s a week by the end of the second quarter. That led him to undertake a heroic effort in late June that included the unprecedented step of setting up a temporary production line in a tent in a parking lot. The 5,000-unit goal was achieved just hours after his self-imposed deadline. Corresponding to the production increase, with the introduction of the Model 3, Tesla’s revenue growth has been dramatic: Revenue from April through June was $4 billion, 43 percent more than in the same period in 2017.

However, the goal of 5,000 units per week exists because Musk set it. There is no reliable evidence that costs per unit are coming down or that 5,000 units is some magic inflection point. The only reason we believe that Tesla’s costs will be low enough at 5,000 cars per week is because Musk said so. In fact, there is no proof that the company will be able to sell 5,000 Model 3s a week profitably. There are several hurdles it will need to overcome to do so.

First, selling lots of product does not mean a business is profitable. Some of us remember eToys.com, which grew quickly in the late 1990s. Unfortunately, the costs of buying toys wholesale and shipping them were higher than the revenue from selling them. Popularity doesn’t always equate to profitability. Musk refuses to supply a $35,000 version of the Model 3, stating that this cannot yet be done profitably. But that’s where the bulk of demand is. Despite the hubbub about the 500,000 customers who made $1,000 deposits and the resulting delivery backlog, new customers are waiting only a few weeks for souped-up Model 3s, suggesting that many pre-orders were for the basic $35,000 model and that demand for the only type of car that Musk can produce profitably — the high-margin $50,000 or $60,000 one — is soft. The question is not whether the Model 3 is cool, it’s whether that cool car can be built and sold profitably.


Myth No. 5

Tesla is more than
a car company.

Tesla is based in Silicon Valley, not Detroit. Teslas have large displays and more highly integrated software than other cars on the market. A Tesla’s operating system can be updated over the air, just like a phone’s. “Tesla is a technology company first, and a car manufacturer second,” as TheStreet put it recently. Tesla is vertically integrated and makes its own batteries, prompting some to see promise in its energy storage business . While many companies are talking about self-driving cars, Tesla’s Autopilot feature is deployed today. One argument for the valuation of Tesla is that it is disrupting the auto industry, creating a new type of company.

Nonetheless, it would be a mistake to conclude that Tesla is anything but a car company — and subject to the same realities as any other. Battery production notwithstanding, not only do most other major manufacturers have significant capabilities in these areas, they have something else: a proven ability to produce at scale. Since before Henry Ford, scaling has been the bane of new car companies, and it has emerged as the bane of Tesla. Musk himself has made clear that Tesla will live or die by this capability. (Tesla’s residential and commercial solar business accounts for only a small portion of its overall revenue.)

How Tesla is framed has real consequences for the business. Since Tesla is a car company, it matters that it is very difficult to make money selling automobiles. It is even more difficult to make money selling electric ones. Large, diversified manufacturers like Ford, GM and Nissan have financed the development and production of electric automobiles from sales of internal combustion cars. Tesla has had to resort to selling stocks and bonds to investors, interest-free customer deposits , Energy Department loans and the sale of zero-emission vehicle credits in California . If Tesla can be framed as something else, then it can continue to raise money based on an abstract promise of a disrupted future. But if it’s just a car company, then it needs to start making money by selling cars.

Twitter: @brentdg2
@darchivist


Five myths is a weekly feature challenging everything you think you know. You can check out previous myths, read more from Outlook or follow our updates on Facebook and Twitter.

Аватара пользователя
bedi
Маньяк
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla

Сообщение bedi » 17 апр 2019, 18:31

Такое впечатление что ты сам себя все время убеждаешь что правильно сделал что поменял специфический рэйсинг кар на теслу. Наверно правильно сделал, Nissan GT-R слишком узко специализированная машина для гонок.
Но все равно не убедил. -)
Тесла на данный момент зто гаджет для верующих -)

Аватара пользователя
TOLM
Маньяк
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
Откуда: Владивосток-Москва-Суррей

Re: Tesla

Сообщение TOLM » 17 апр 2019, 18:57

bedi:Такое впечатление что ты сам себя все время убеждаешь что правильно сделал что поменял специфический рэйсинг кар на теслу. Наверно правильно сделал, Nissan GT-R слишком узко специализированная машина для гонок.
Но все равно не убедил. -)
Тесла на данный момент зто гаджет для верующих -)


Мне кажется что когда такое внимание к расходу бенза и стоимости колодок - вопрос о том насколько сабж мог позаолить себе гетер. Купить гетер в кредит большого ума не нужно. А когда нужно выплачивать кредит и еще и колодки подоспели.. Уже попаболь. Двухдверные спорт купешки вообше второй машиной должны идти. В любом случае согласен что смешно эти машины сравнивать

Аватара пользователя
Robots
Маньяк
Сообщения: 1633
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 02:16
Откуда: Ольгино

Re: Tesla

Сообщение Robots » 17 апр 2019, 20:14

bedi:Тесла на данный момент зто гаджет для верующих -)


Для верующих во что?

Аватара пользователя
bedi
Маньяк
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla

Сообщение bedi » 17 апр 2019, 21:20

Robots:
bedi:Тесла на данный момент зто гаджет для верующих -)


Для верующих во что?

Людей которые покупают машину стоимостью 70-120k и выше обычно не волнует стоимость бензина, колодок и прочего. Теслу покупают не от денежной экономии а как модный гаджет и с верой в зелёное электрическое будущее. Закрываются глаза на все недостатки, как ограниченность куда можно свободно поехать, унылая бедность салона и так далее. Почитай альпакса- у него все замечательно, все нравится, ждать зарядки пол часа- ерунда, и так далее.

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax » 17 апр 2019, 21:22

bedi:Такое впечатление что ты сам себя все время убеждаешь что правильно сделал что поменял специфический рэйсинг кар на теслу.
Ну, кому что видится. Я просто сравниваю.

bedi:Наверно правильно сделал, Nissan GT-R слишком узко специализированная машина для гонок.
Специализированная, но совершенно "гражданская" машина. Собственно так и создавалась изначально.
"Узкая специализация" меня не напрягала, и с точки зрения "форм-фактора" я бы как раз предпочёл "рэйсинг кар".

bedi:Но все равно не убедил. -)
Кого в чём убеждать? Просто факты - что увидел, написал. :)

bedi:Тесла на данный момент зто гаджет для верующих -)
Присоединюсь к вопросу Robots - верующих во что?

Машина и машина, только по некоторым характеристикам лучше, и так совпало, что для меня приоритет этих характеристик - выше. Я уже многократно говорил - мне по большому счёту пофиг, что за марка и модель, что там у неё внутри, и на чём она там работает - я ориентируюсь на собственные ощущения и впечатления, и результаты замеров butt dyno.

Аватара пользователя
bedi
Маньяк
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla

Сообщение bedi » 17 апр 2019, 21:25

Alpax, тут все давно поняли что тебе Тесла нравится и подходит по всем параметрам. Энджой.

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax » 17 апр 2019, 21:42

bedi:Людей которые покупают машину стоимостью 70-120k и выше обычно не волнует стоимость бензина, колодок и прочего.
Ха! Ты явно не читал форум GTRLife. :)

bedi:Теслу покупают не от денежной экономии а как модный гаджет и с верой в зелёное электрическое будущее.
Не мой случай.
Зелень меня как-то мало волнует, и я как раз не прочь сэкономить, но только если это не в ущерб основной цели. И когда это получается - почему бы не порадоваться?

bedi:Закрываются глаза на все недостатки, как ограниченность куда можно свободно поехать,
Как почувствую ограниченность, я тебе сразу скажу. :)

унылая бедность салона и так далее.
Все почему-то говорят про бедность салона. Кто-нибудь может объяснить, в чём именно она выражается? В количестве кнопок и ручек?

Почитай альпакса- у него все замечательно, все нравится, ждать зарядки пол часа- ерунда, и так далее.
Всё зависит от приоритетов и насколько что-то напрягает. Я никогда не отрицал, что зарядка дольше, чем заправка - это минус. Но реально я её по полчаса ещё ни разу не ждал. Максимум было минут 15, но бывало неоднократно, что и на заправке столько времени приходилось проводить. Причём там это хуже, поскольку никуда даже не уйти - приходилось тупо сидеть в машине, потихоньку продвигаясь в очереди вперёд.
Начнёт напрягать зарядка, все сразу об этом узнают - я ничего не скрываю. :D

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax » 17 апр 2019, 21:47

bedi:Alpax, тут все давно поняли что тебе Тесла нравится и подходит по всем параметрам. Энджой.
Что и делаю. :)
Только всё равно не по всем параметрам подходит, к сожалению. Model S - слишком большая, а Model 3 - слишком простая. Нет идеала.
И другие производители - только и могут, что обещать, но так до сих пор ни одного реального "убийцы Теслы" не выпустили. :(

Аватара пользователя
bedi
Маньяк
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 00:58
Откуда: Blr→IL→Coquitlam

Re: Tesla

Сообщение bedi » 17 апр 2019, 22:17

Alpax, ты повторяешь все про все уже много раз, одно и тоже, я рад за тебя что всё или почти все устраивает. Ты уже убедил тех кто хотели убедиться, кто хотел и мог- купил, но тех, кому не нравится что то существенное в тесле, ты убедить не сможешь сколько не повторяй :-)
Форумы про gtr я действительно не читал, не интересно. Я сужу по себе и нескольким людям которых знаю у которых дорогие машины. Им действительно неплевать сколько стоит бензин и мэйнтэнанс.

Аватара пользователя
Robots
Маньяк
Сообщения: 1633
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 02:16
Откуда: Ольгино

Re: Tesla

Сообщение Robots » 17 апр 2019, 23:25

bedi:Теслу покупают не от денежной экономии а как модный гаджет и с верой в зелёное электрическое будущее.

ой, не думают про зеленое будущее те, кто покупает такую огромную литиевую батарею, а про гаджет 100% так.
Вот в России тоже есть Тесла энтузиасты, они там в совсем жестких условиях свои Теслы покупают, обслуживают и тп, это совсем не экономично, чаржеров там ваще нет, это головняк еще тот и религии там никакой нет. Это как мото-клуб, что ли. Нет в этом веры, хотя alpax своим энтузиазмом напоминает заядлого рыбака :D
Экономисты и верующие покупают Leaf наверное или вообще дизелёк.

bedi:ограниченность куда можно свободно поехать

это часто вторая машина в семье, поэтому, в такие трипы как у alpax только энтузиасты ездят, хотя я думаю еще лет через 5-7 можно будет в любую дыру заехать, сеть чаржеров даже в Канаде быстро растет.


bedi:унылая бедность салона и так далее.

да, салон даже не бедный, а мало функциональный какой то, она и внешне просто выглядит, но машина вызывает эмоции(у кого вызывает) совсем другим.


bedi:у него все замечательно, все нравится, ждать зарядки пол часа- ерунда, и так далее.
я почитал, опросил знакомых у кого есть, насмотрелся видосов и понял, что на чаржеры очень редко заезжают люди, дома ночью заряжаются как правило. А на чаржеры едут в дальних поездках. Я например в Келовну когда еду, на бензине, то тоже пару раз остановлюсь, то для собаки, то сам погуляю то еще чего. Я же не тракер, что бы пилить без остановки 400км с глазами на выкат :D , я думаю так все люди ездят. Куда спешить?

По моему, все сомнения анти-тесловиков вызваны обыкновенной собственной легкой паранойей, что ли. Да еще и ценник конский.
Паранойя например такого плана:
- а вдруг я не доеду до чаржера
- а вдруг Тесла разорится и не будет запчастей
- а вдруг я в аварии сгорю в ней нахер
- а вдруг...(вставить у кого о чем тревога :D )

Аватара пользователя
Fedor P.
Маньяк
Сообщения: 1805
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 06:30
Откуда: Coquitlam
Контактная информация:

Re: Tesla

Сообщение Fedor P. » 17 апр 2019, 23:59

Да нет никакой паронойи. Просто ценник конский :(

Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 7908
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax » 18 апр 2019, 00:12

bedi:Alpax, ты повторяешь все про все уже много раз, одно и тоже, я рад за тебя что всё или почти все устраивает. Ты уже убедил тех кто хотели убедиться, кто хотел и мог- купил, но тех, кому не нравится что то существенное в тесле, ты убедить не сможешь сколько не повторяй :-)
Ты не понял, о чём вообще был пост. Дело не в моих предпочтениях. Мой поинт - в том, что в ценовом диапазоне выше среднего электрички уже сейчас получаются дешевле, когда сравнивается сравнимое. Конкретный пример - выше. Этот пример легко переносится на Model 3 - в том сегменте ситуация та же.
Вот что ниже - уже под вопросом - дешёвый сегмент электричками пока ещё не покрыт. Ждём...


Вернуться в «Клаксон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя