Водородный износ двигателя
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
-
- Пользователь
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 02 сен 2011, 23:17
Водородный износ двигателя
интересная передача
http://echo.msk.ru/programs/garage/1956390-echo/
Почему раньше двигатели достигали миллионного пробега, а современные умирают после 150 тыс.
http://echo.msk.ru/programs/garage/1956390-echo/
Почему раньше двигатели достигали миллионного пробега, а современные умирают после 150 тыс.
- Stanislav
- Mr. Minority Report
- Сообщения: 43479
- Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
- Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby
Re: Водородный износ двигателя
Пфффф... Эхо Москвы... нашли где черпать технические сведения... Еще бы линк на статью из журнала "Огонек" привели...
-
- Пользователь
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 02 сен 2011, 23:17
Re: Водородный износ двигателя
Ну там вроде технический специалист выступал
- Алексей K-K
- Графоман
- Сообщения: 11091
- Зарегистрирован: 20 май 2009, 13:15
Re: Водородный износ двигателя
А каких двигателях которые умирают из за износа после 150 тыс идет речь.?
Наиболее подвержены водородному охрупчиванию высокопрочные стали, а также сплавы титана и никеля.
В каких машинках ставят титановые движки? Еще как то можно поверить если разговор идет о двигателях на водороде.
Наиболее подвержены водородному охрупчиванию высокопрочные стали, а также сплавы титана и никеля.
В каких машинках ставят титановые движки? Еще как то можно поверить если разговор идет о двигателях на водороде.
Hydrogen embrittlement
During hydrogen embrittlement, hydrogen is introduced to the surface of a metal and individual hydrogen atoms diffuse through the metal. Because the solubility of hydrogen increases at higher temperatures, raising the temperature can increase the diffusion of hydrogen. When assisted by a concentration gradient where there is significantly more hydrogen outside the metal than inside, hydrogen diffusion can occur even at lower temperatures. These individual hydrogen atoms within the metal gradually recombine to form hydrogen molecules, creating pressure from within the metal. This pressure can increase to levels where the metal has reduced ductility, toughness, and tensile strength, up to the point where it cracks open (hydrogen-induced cracking, or HIC).[2] Though hydrogen atoms embrittle a variety of substances, including steel,[3][4][5] aluminium(at high temperatures only[6]), and titanium,[7] hydrogen embrittlement of high-strength steel is of the most importance. Austempered iron is also susceptible, though austempered steel (and possibly other austempered metals) display increased resistance to hydrogen embrittlement.[8] Steel with an ultimate tensile strength of less than 1000 MPa (~145,000 psi) or hardness of less than 30 HRC is not generally considered susceptible to hydrogen embrittlement. In tensile tests carried out on several structural metals under high-pressure molecular hydrogen environment, it has been shown that austenitic stainless steels, aluminium (including alloys), copper (including alloys, e.g. beryllium copper) are not susceptible to hydrogen embrittlement along with a few other metals.[9][10] As an example of severe hydrogen embrittlement, the elongation at failure of 17-4PH precipitation hardened stainless steel was measured to drop from 17% to only 1.7% when smooth specimens were exposed to high-pressure hydrogen.
Hydrogen embrittlement can occur during various manufacturing operations or operational use - anywhere that the metal comes into contact with atomic or molecular hydrogen. Processes that can lead to this include cathodic protection, phosphating, pickling, and electroplating. A special case is arc welding, in which the hydrogen is released from moisture, such as in the coating of welding electrodes.[7][11] To minimize this, special low-hydrogen electrodes are used for welding high-strength steels. Other mechanisms of introduction of hydrogen into metal are galvanic corrosion, as well as chemical reactions with acids or other chemicals. One of these chemical reactions involves hydrogen sulfide in sulfide stress cracking (SSC), an important process for the oil and gas industries.
- Stanislav
- Mr. Minority Report
- Сообщения: 43479
- Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
- Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby
Re: Водородный износ двигателя
Ну... жигулевские, наверное... только я не уверен, что там в водороде дело...Алексей K-K писал(а):А каких двигателях которые умирают из за износа после 150 тыс идет речь.?
У меня на старом Ниссане 360 тыщ, и даже не чихает...
-
- Пользователь
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 02 сен 2011, 23:17
Re: Водородный износ двигателя
В той передаче речь идет об обычных ДВС. О том, что в процессе трения поршня о стенки цилиндра освобождаются атомы водорода, которые разрушают металл.Алексей K-K писал(а):если разговор идет о двигателях на водороде.
Интервьюируемый товарищ предлагает использовать присадки с ионами меди. Типа они лечат эту проблему.
Станислав писал(а):на старом Ниссане 360 тыщ
nikk писал(а):раньше двигатели достигали миллионного пробега
- akela
- Графоман
- Сообщения: 13066
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
- Откуда: ru->de->bc.ca
Re: Водородный износ двигателя
а, ну ради этого всё и затевалось.nikk писал(а):Интервьюируемый товарищ предлагает использовать присадки с ионами меди. Типа они лечат эту проблему.
Это неправда. Ресурс двигателей со временем становится всё больше, в среднем.nikk писал(а):Станислав писал(а):на старом Ниссане 360 тыщ:wink:nikk писал(а):раньше двигатели достигали миллионного пробега
Исключая, пожалуй, совсем уж современные моторы с турбой высокого давления и с Direct Injection.
-
- Пользователь
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 02 сен 2011, 23:17
Re: Водородный износ двигателя
Ну, турбина - это другой случай.
Главный посыл автора - современные двигатели используют более жидкие масла и, соответсвенно, более тесный контакт между движущимися частями механизма.
Главный посыл автора - современные двигатели используют более жидкие масла и, соответсвенно, более тесный контакт между движущимися частями механизма.
- akela
- Графоман
- Сообщения: 13066
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
- Откуда: ru->de->bc.ca
Re: Водородный износ двигателя
а кто автор-то? Исследования у него есть научные? Публикации, которые можно почитать? Прежде чем слушать длинную передачу к которой нету транскрипта.nikk писал(а):Ну, турбина - это другой случай. :wink:
Главный посыл автора - современные двигатели используют более жидкие масла и, соответсвенно, более тесный контакт между движущимися частями механизма.
А жидкие масла - тема сложная, по этому поводу серьёзные спецы копья ломают.
- Алексей K-K
- Графоман
- Сообщения: 11091
- Зарегистрирован: 20 май 2009, 13:15
Re: Водородный износ двигателя
Проблема есть тока для некоторых сплавов. Если движок без сплавов с титаном и никелем, то этой то проблемы в теории у него нет.nikk писал(а):В той передаче речь идет об обычных ДВС. О том, что в процессе трения поршня о стенки цилиндра освобождаются атомы водорода, которые разрушают металл.
Интервьюируемый товарищ предлагает использовать присадки с ионами меди. Типа они лечат эту проблему.
О миллионных пробегах слышал. У машин 300-400 тыщ видел владельцев, но они покупали на время, пока ситуация с финансами не улучшится.
Слышал от знакомых о испорченных двигателях когда ездили без масла, и у гоночных.
А новые машины с миллионным пробегом? Прикинул, если ездить со скоростью 120 км/ч в три смены по 8ч без отпуска и выходных то понадобится всего год для миллионного пробега. Может он о фурах говорил?
Вы знаете марки машин у которых двигатель летит, допустим 80% случаях до 110 тыс?
-
- Пользователь
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 02 сен 2011, 23:17
Re: Водородный износ двигателя
Вот, нашелakela писал(а):а кто автор-то?
http://cupper-shop.ru/page/mamykin-SM
Похоже, вы были правы
akela писал(а):ну ради этого всё и затевалось
- akela
- Графоман
- Сообщения: 13066
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
- Откуда: ru->de->bc.ca
Re: Водородный износ двигателя
ну про чудодейственные металлоплакирующие присадки на основе меди я читал в журнале "За Рулём" ещё 25 лет назад, и чо. Бизнес есть бизнес, ничего личного.
Те из них которые реально работают - например, цинко-фосфорные (или молибденовые, хотя это слегка другой жанр) - давно уже добавляют в современные приличные масла. А те которые не работают - не добавляют.
Те из них которые реально работают - например, цинко-фосфорные (или молибденовые, хотя это слегка другой жанр) - давно уже добавляют в современные приличные масла. А те которые не работают - не добавляют.
- akela
- Графоман
- Сообщения: 13066
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 10:25
- Откуда: ru->de->bc.ca
Re: Водородный износ двигателя
О!
Как говорится, дайте две.Принцип работы продукции Cupper на канале РОССИЯ 24:
Предназначен для защиты от износа и восстановительного ремонта бензиновых и дизельных двигателей без разборки. Формирует на рабочих поверхностях пар трения защитный слой из пластичного металла толщиной в несколько атомарных слоев (нано-уровень). Защитный слой в сотни раз снижает удельные нагрузки, обеспечивает великолепный теплоотвод из зоны трения, обеспечивает работу узла в режиме безызносного трения. В результате агрегат по своим эксплуатационным характеристикам превосходит новый и гарантированно служит в десятки раз дольше.
Преимущества:
Восстанавливает и заново формирует идеальные поверхности трения деталей цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, практически исключает износ деталей двигателя.
Повышает и выравнивает компрессию в цилиндрах.
Повышает мощность и крутящий момент двигателя.
Снижает количество моторного масла попадающего в камеру сгорания.
Улучшает процесс сгорания топлива.
Снижает расход топлива.
Значительно снижает расход моторного масла «на угар».
Повышает до номинального давление в маслосистеме двигателя.
Увеличивает срок службы узлов в десятки раз.
Исключает негативные последствия холодного пуска.
Облегчает холодный запуск.
Значительно снижает уровень шумов и вибрации.
Улучшает работу двигателя уже через 250–300 км.
Позволяет кратковременную эксплуатацию двигателя при аварийной утечке масла.
Значительно повышает моющие свойства моторного масла, постепенно отмывает старые отложения до чистого металла.
Восстанавливает термодинамику двигателя.
Замедляет в десятки раз процесс окисления моторного масла.
- TOLM
- Маньяк
- Сообщения: 3548
- Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:22
- Откуда: Владивосток-Москва-Суррей
Re: Водородный износ двигателя
любителям повпадать в ужас )) как выглядят клапана со стороны впуска на пробеге в 15 тыс км на турбо моторе с прямым впрыском (пост номер 5)
https://forums.nasioc.com/forums/showth ... ?t=2828928
https://forums.nasioc.com/forums/showth ... ?t=2828928
-
- Маньяк
- Сообщения: 1165
- Зарегистрирован: 25 сен 2006, 10:30
- Откуда: Burnaby
Re: Водородный износ двигателя
Зачем все это на машине с пробегом в 15к?TOLM писал(а):любителям повпадать в ужас )) как выглядят клапана со стороны впуска на пробеге в 15 тыс км на турбо моторе с прямым впрыском (пост номер 5)
https://forums.nasioc.com/forums/showth ... ?t=2828928