LeeVan писал(а):Биркин, а ты заметил, что Маск делает типовые ошибки программера, который пытается дирижировать производством реального железа?
возможно. я так понимаю он переборщил с автоматизацией производства, надо в чем-то отыгрывать назад к ручному труду с соотв последствиями для маржи и профита. Но Маску все это сходит с рук тк инноватор он
на этом пути конечно возникают всякие ошибки и проблемы которые надо исправлять.
Вообще по большому счету для Маска и Теслы это вопрос позиционирования - он обязан поддерживать ореол инноватора (иначе отсутствие прибыли и 15 лет увеличивающихся убытков компании с рук не сойдут), а значит должен ставить задачи одна амбициознее другой, чтоб все постоянно охали и ахали от непрекращающейся крутизны. т.е. одновременно и народный электромобиль, и прибамбасы типа интернета, автопилота, сверхроботизации, сети зарядок и прочего. Плюс медийный шум и треск, плюс "синергетический хайп" совместно со СпейсХ, вроде запусков в космос.
При таком подходе, естественно, трещат сроки и вылезают косяки, ну и вообще для рационального человека с калькулятором и реалистичным взглядом все выглядит туманно. Очередь, постоянные задержки, непонятки с эксплуатационными характеристиками, тот же автопилот который как оказалось не совсем автопилот. И вот тут-то Маск и его сторонники выкладывают следующие кирпичики своей риторики:
- никто ничего не обещал (медийный шум составлен грамотно - круть но без конкретики
)
- очередь потому что инновации, и вообще мы активно и агрессивно работаем над этим. Не мешайтесь под ногами со скучными вопросами (Маск так и сказал на конференс-колле)
- дорого, непрактично, плохая ремонтопригодность? зато танковое двигло и ускорение
- эксплуатационные косяки? сам дурак, прогревай зимой, автопилоту не доверяй
Все ИМХО. за электромобилями обьективно будущее и оно настанет но выиграет ли подход Маска (шум, треск, амбиции и заливание косяков кучей денег) или что-то попроще и рациональнее - покажет время