Hyundai Ioniq Electric
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10089
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Hyundai Ioniq Electric
Зашли в дилершип Hyundai - просто поинтересоваться, какие у нас варианты завершить лиз Santa Fe на год раньше срока. Дети выросли, 7-местный SUV уже как бы не очень нужен. Для поездок жены на работу - это явный перебор.
Между делом проехались на Hyundai Ioniq - у них как раз был в наличии. Прошлый тест-драйв на автошоу был слишком короткий, мало что удалось понять, но ощущения были положительные. Тут проехали - снова понравилось. Не Тесла конечно при разгоне с места до сотни, но в движении ведёт себя довольно резво, особенно в "спортивном" режиме - при обычных городских скоростях на "газ" реагирует немедленно, да и на хайвее едет нормально. Тяжести "электрички, гружёной батареями" не ощущается: всё-таки тут всего 1400кг - не сильно тяжелее какого-нибудь Цивика.
Нам предложили неплохой вариант - берут Santa Fe назад, с выгодной для нас оценкой (по моим расчетам, нам пришлось бы его выкупать за более высокую сумму - с учетом оставшихся выплат по лизу, residual, и штрафа за раннее завершение). Взамен дают Ioniq с ценой ниже MSRP и кредитом под 0% на два года. Ну и $5000 - "электрический кредит". Мы, не долго думая, согласились. Заморачиваться продавать Santa Fe самим не хотелось, да и не получили бы мы за него больше, чем тут дали. А каждый месяц, пока он висел бы на рынке, мы бы платили $700+ за лиз - просто деньги на ветер. В общем, "сэкономили" со всех сторон.
За неделю на Ioniq проехали 320км, можно делать предварительные выводы.
Батарейка небольшая - всего 28 кВт*ч, но дальность с полным зарядом оценивается в 234км. Это конечно оптимистично, но около 200км - вполне реально. Выехали из дилершипа с 98%, катались, проверяли - и в спортивном, и в экономичном режиме - по достижении 200км оставалось 10%. Полная зарядка с нуля от обычной розетки 120В требует около 28 часов. Level 2 240В зарядит за 5.5-6 часов. Со временем установим в гараже 240В, но пока даже обычной розетки хватает: после нескольких дней поездок жены на работу и по всяких делам оставалось 52%. Подключили вечером, к утру - 100%. Пол-батарейки - около 14 часов, как и прогнозировалось.
Ощущения от езды - сугубо положительные. Нравится, как тихо и комфортабельно едет, но если нужно - можно и ускориться для перестроения, и обогнать быстро. Я конечно уже привык к ещё большему - мой Zero значительно шустрее, но это другой уровень. Жена и сын - в восторге. Я был уверен, что сын включит спортивный режим, а тут он поехал с другом кататься, звонит что-то спросить, я спрашиваю - "Ну как?", он говорит "Очень нравится!". Уточняю - "В спортивном режиме ездите?" "Нет - в экономичном. Нравится, как плавно и тихо. Ездим вокруг - музыку слушаем." В общем, новый способ "cruisin'n'chillin'".
Жена осваивает one-pedal driving. Тренируется отпускать газ так, чтобы остановиться перед светофором на стоп-линии. Хоть тут не как у Leaf - тормоз все-таки нажимать надо для полной остановки, но в режиме максимальной рекуперации машина быстро снижает скорость до самого минимума. Кстати, понравилась фича Auto-hold - это когда после нажатия тормоза и остановки тормоз можно отпустить, и машина стоит до тех пор, пока не нажмешь газ. Очень удобно на светофорах.
В общем, пока всё хорошо - всем нравится. Для поездок на работу, по всяким делам, магазинам, и т.п. в пределах города и окрестностей - больше и не надо. Заряжать придётся раз в неделю-полторы, ну или просто раз в 3-5 дней подключать на ночь к обычной розетке. Усилий это требует не больше, чем установка на зарядку телефона, даже удобнее, потому что кабель всегда рядом - нужно просто его воткнуть по пути из гаража. Полная зарядка дома стоит $4. Вокруг много бесплатных зярядок Level 2, которых вполне хватает, чтобы за час, проведенный, например, в молле, добавить километров 35 - все равно машина стоит на парковке, так почему бы не подзарядиться. Бесплатная зарядка есть и недалеко от дома на парковке возле community центра, где мы постоянно гуляем - можно там ставить, пока идём нашим обычным вечерним маршрутом.
Будем смотреть, как поведёт себя дальше, и возникнут ли какие-то неудобства.
Своих фоток ещё нет, но в интернете - навалом. Взяли такой вот синенький:
Между делом проехались на Hyundai Ioniq - у них как раз был в наличии. Прошлый тест-драйв на автошоу был слишком короткий, мало что удалось понять, но ощущения были положительные. Тут проехали - снова понравилось. Не Тесла конечно при разгоне с места до сотни, но в движении ведёт себя довольно резво, особенно в "спортивном" режиме - при обычных городских скоростях на "газ" реагирует немедленно, да и на хайвее едет нормально. Тяжести "электрички, гружёной батареями" не ощущается: всё-таки тут всего 1400кг - не сильно тяжелее какого-нибудь Цивика.
Нам предложили неплохой вариант - берут Santa Fe назад, с выгодной для нас оценкой (по моим расчетам, нам пришлось бы его выкупать за более высокую сумму - с учетом оставшихся выплат по лизу, residual, и штрафа за раннее завершение). Взамен дают Ioniq с ценой ниже MSRP и кредитом под 0% на два года. Ну и $5000 - "электрический кредит". Мы, не долго думая, согласились. Заморачиваться продавать Santa Fe самим не хотелось, да и не получили бы мы за него больше, чем тут дали. А каждый месяц, пока он висел бы на рынке, мы бы платили $700+ за лиз - просто деньги на ветер. В общем, "сэкономили" со всех сторон.
За неделю на Ioniq проехали 320км, можно делать предварительные выводы.
Батарейка небольшая - всего 28 кВт*ч, но дальность с полным зарядом оценивается в 234км. Это конечно оптимистично, но около 200км - вполне реально. Выехали из дилершипа с 98%, катались, проверяли - и в спортивном, и в экономичном режиме - по достижении 200км оставалось 10%. Полная зарядка с нуля от обычной розетки 120В требует около 28 часов. Level 2 240В зарядит за 5.5-6 часов. Со временем установим в гараже 240В, но пока даже обычной розетки хватает: после нескольких дней поездок жены на работу и по всяких делам оставалось 52%. Подключили вечером, к утру - 100%. Пол-батарейки - около 14 часов, как и прогнозировалось.
Ощущения от езды - сугубо положительные. Нравится, как тихо и комфортабельно едет, но если нужно - можно и ускориться для перестроения, и обогнать быстро. Я конечно уже привык к ещё большему - мой Zero значительно шустрее, но это другой уровень. Жена и сын - в восторге. Я был уверен, что сын включит спортивный режим, а тут он поехал с другом кататься, звонит что-то спросить, я спрашиваю - "Ну как?", он говорит "Очень нравится!". Уточняю - "В спортивном режиме ездите?" "Нет - в экономичном. Нравится, как плавно и тихо. Ездим вокруг - музыку слушаем." В общем, новый способ "cruisin'n'chillin'".
Жена осваивает one-pedal driving. Тренируется отпускать газ так, чтобы остановиться перед светофором на стоп-линии. Хоть тут не как у Leaf - тормоз все-таки нажимать надо для полной остановки, но в режиме максимальной рекуперации машина быстро снижает скорость до самого минимума. Кстати, понравилась фича Auto-hold - это когда после нажатия тормоза и остановки тормоз можно отпустить, и машина стоит до тех пор, пока не нажмешь газ. Очень удобно на светофорах.
В общем, пока всё хорошо - всем нравится. Для поездок на работу, по всяким делам, магазинам, и т.п. в пределах города и окрестностей - больше и не надо. Заряжать придётся раз в неделю-полторы, ну или просто раз в 3-5 дней подключать на ночь к обычной розетке. Усилий это требует не больше, чем установка на зарядку телефона, даже удобнее, потому что кабель всегда рядом - нужно просто его воткнуть по пути из гаража. Полная зарядка дома стоит $4. Вокруг много бесплатных зярядок Level 2, которых вполне хватает, чтобы за час, проведенный, например, в молле, добавить километров 35 - все равно машина стоит на парковке, так почему бы не подзарядиться. Бесплатная зарядка есть и недалеко от дома на парковке возле community центра, где мы постоянно гуляем - можно там ставить, пока идём нашим обычным вечерним маршрутом.
Будем смотреть, как поведёт себя дальше, и возникнут ли какие-то неудобства.
Своих фоток ещё нет, но в интернете - навалом. Взяли такой вот синенький:
- 3ABXO3
- Графоман
- Сообщения: 13509
- Зарегистрирован: 10 сен 2012, 18:07
- Откуда: Qikiqtarjuaq
Re: Hyundai Ioniq Electric
Поздравля! Выглядит прилично.
-
- Маньяк
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
- Откуда: Burnaby
Re: Hyundai Ioniq Electric
Проверь в настройках зарядки, нет ли ограничения на 8 Ампер. У Шеви можно переключить на 12 Ампер. Тогда от обычной розетки будет заряжаться в полтора раза быстрее.
А пока похоже, что она у тебя заряжается током всего в 8 Ампер.
А пока похоже, что она у тебя заряжается током всего в 8 Ампер.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10089
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Hyundai Ioniq Electric
Спасибо!3ABXO3 писал(а):Поздравля! Выглядит прилично.
Дизайн - одна из причин, почему взяли именно его. Смотрели на б/у-шные электрички, но Leaf и BMW - уродцы. Fiat 500e - на любителя. Smart ED - совсем уж мелкий, ну и тоже не для всех. Volt выглядит неплохо, но гибрид нам не очень интересен, а чисто электрическая дальность, хоть и неплохая для гибрида - меньше, чем у простых электричек.
Смотрели на новый Leaf. Неплохой вариант, но в базе - хуже оснащён, а более укомплектованный - дороже Айоника. Bolt - подходящий, но тоже дороже. Понятно, что едет дальше, но для дальних поездок у нас будет другая машина. А для обычного коммьюта - не хотелось платить за большую батарейку, которую ещё и всегда таскать лишним грузом.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10089
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Hyundai Ioniq Electric
Ура! Уже появляется группа электроводов, где могут помочь советом.Slav писал(а):Проверь в настройках зарядки, нет ли ограничения на 8 Ампер. У Шеви можно переключить на 12 Ампер. Тогда от обычной розетки будет заряжаться в полтора раза быстрее.
А пока похоже, что она у тебя заряжается током всего в 8 Ампер.
Я вот тоже насчитал всего 8А, что конечно неправильно. Даже мой мотоцикл заряжается на 12А.
Спасибо! Наверняка в этом дело - по-умолчанию ограничивают на всякий случай, чтобы не выбить предохранители на неподготовленной линии.
-
- Графоман
- Сообщения: 28441
- Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34
Re: Hyundai Ioniq Electric
Осуществляются мечты
Теслу не забудь послать подальше, мож хоть тысячу депозита вернешь
Теслу не забудь послать подальше, мож хоть тысячу депозита вернешь
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10089
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Hyundai Ioniq Electric
Судя по мануалу - есть такая буква! Вечером надо будет полазить в настройках и разобраться.Slav писал(а):Проверь в настройках зарядки, нет ли ограничения на 8 Ампер. У Шеви можно переключить на 12 Ампер. Тогда от обычной розетки будет заряжаться в полтора раза быстрее.
Смутило, что и дилер сказал, что полная зарядка - 28 часов, а книжку прочитать я давно собирался, но всё не до того было.
Пишут: от обычной зарядки - 12 часов, что вообще означает, что даже и 240В не обязательно - можно просто ставить на ночь. Только это, похоже, 20А, для чего всё равно нужна "кухонная" розетка, пусть и на 120В.
Level 2 - 4 ч 25 мин (что соответствует спекам on-board charger). Наверно там по-умолчанию тоже мощность занижена. А может просто тот ChargePoint не выдавал больше.
Ну и быстрая DC зарядка на 100kW - всего 23 минуты до 80%.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10089
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Hyundai Ioniq Electric
Ну зачем же? Тесла - как раз для дальних поездок. Пока это всё ещё лучший выбор.LeeVan писал(а):Теслу не забудь послать подальше, мож хоть тысячу депозита вернешь
- Alexlis
- Житель
- Сообщения: 664
- Зарегистрирован: 03 апр 2010, 19:32
- Откуда: Земля
Re: Hyundai Ioniq Electric
Так сколько, все-таки, получается в долларах, вынутых из кармана, с учетом всех фи и такс?alpax писал(а):
Нам предложили неплохой вариант - берут Santa Fe назад, с выгодной для нас оценкой (по моим расчетам, нам пришлось бы его выкупать за более высокую сумму - с учетом оставшихся выплат по лизу, residual, и штрафа за раннее завершение). Взамен дают Ioniq с ценой ниже MSRP и кредитом под 0% на два года. Ну и $5000 - "электрический кредит". Мы, не долго думая, согласились. Заморачиваться продавать Santa Fe самим не хотелось, да и не получили бы мы за него больше, чем тут дали. А каждый месяц, пока он висел бы на рынке, мы бы платили $700+ за лиз - просто деньги на ветер. В общем, "сэкономили" со всех сторон.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10089
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Hyundai Ioniq Electric
У нас получилось около $39.5k - с учетом сданного назад Santa Fe, за который надо было доплатить. Если просто покупать - около $38k с учетом всех дебетов и кредитов.Alexlis писал(а):Так сколько, все-таки, получается в долларах, вынутых из кармана, с учетом всех фи и такс?
Это средний trim - с обогревом сидений, heat-pump печкой, Android Auto&Apple CarPlay и прочими фишками, но без кожи и люка.
К сожалению не получится воспользоваться кредитом Scrap-It за старую развалюху, как Slav сделал - уже кончились на этот год. А так можно было бы машину сына сдать.
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 47963
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: Hyundai Ioniq Electric
примерил на себя. чума. сорок штук за перемещение одной попки в двухмерном пространстве. целый взвод электрических самокатов. не, пожалуй, не в этой жизни.alpax писал(а):У нас получилось около $39.5k - с учетом сданного назад Santa Fe, за который надо было доплатить. Если просто покупать - около $38k с учетом всех дебетов и кредитов.
-
- Графоман
- Сообщения: 5525
- Зарегистрирован: 05 фев 2007, 19:05
Re: Hyundai Ioniq Electric
Эт скока уже компаний выпускает электрокары:тесла, хюндай, бмв, форд, шевролет
-
- Графоман
- Сообщения: 28441
- Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34
Re: Hyundai Ioniq Electric
Сливай быстрее, хоть штуку депозита вернёшь.alpax писал(а):Ну зачем же? Тесла - как раз для дальних поездок. Пока это всё ещё лучший выбор.LeeVan писал(а):Теслу не забудь послать подальше, мож хоть тысячу депозита вернешь
А то получишь за невменяемые деньги сырье, собраное в конце месяца на парковке возле ихнего офиса .
Хюндай это всетаки имя и репутация.
Какая ни есть, а все же получше Теслы
-
- Графоман
- Сообщения: 28441
- Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34
Re: Hyundai Ioniq Electric
Негуманный прайс тэг ни разу.Waterbyte писал(а):примерил на себя. чума. сорок штук за перемещение одной попки в двухмерном пространстве. целый взвод электрических самокатов. не, пожалуй, не в этой жизни.alpax писал(а):У нас получилось около $39.5k - с учетом сданного назад Santa Fe, за который надо было доплатить. Если просто покупать - около $38k с учетом всех дебетов и кредитов.
Рационального тоже ничего не вижу. Так, щеняча радость от электромотора. И все.
-
- Графоман
- Сообщения: 12943
- Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:58
Re: Hyundai Ioniq Electric
Алпакс, искренне поздравляю с приобретением. Вашего полку прибыло, а мы, нижеподписавшиеся фенс-ситтеры, с интересом читаем ваш опыт эксплуатации электричек