LeeVan писал(а):но есть нюанс
A lot of people are probably interested to know how the battery pack held up, but unfortunately, it didn’t. It was replaced twice during the vehicle’s 400,000 miles.
тоись машонка пережила три батарейки.
Делим, множим, смотрим на декларации о сроке жизни батарейки.
Сказал "А", говори уж и "Б", т.е. остальные нюансы.
Первый раз батарею заменили после 310 тыс. км, между прочим. Потеря ёмкости к тому моменту была всего 6%. Но в Тесле решили заменить её всё равно, потому что определили внутренний дисбаланс между ячейками. Причина - постоянная зарядка на суперчарджере - по нескольку раз в день с нуля до 100%, причём без паузы между полной разрядкой и зарядкой. Т.е. батарейку целенаправленно убивали постоянной быстрой разрядкой до нуля и зарядкой до 100%, что не рекомендуется делать на постоянной основе, она при этом продержалась 300 тыс. км, и потеряла лишь 6% ёмкости. Для меня лично это доказательство качества и стойкости батарей, а вовсе не наоборот. У Leaf, например, батарея при таком режиме скорее всего умерла бы в первый же месяц.
Вторая замена была ещё через 200+ тыс.км - после такого же планомерного убивания. Тогда, правда, потерялось больше ёмкости.
Да, в обоих случаях батарею заменили бесплатно, несмотря на очевидный abuse, потому что батарея покрывается 8-летней гарантией без ограничения пробега.
Ну в общем, ещё одно подтверждение - Теслу можно брать.