В моей спецшколе учителя много внимания уделяли грамматике и расширению словарного запаса. Почти каждый урок проводились короткие письменные диктанты на заученные новые 10-15 слов. У меня это развило в основном зрительную память: помнил спеллинг и даже в какой части страницы моего самодельного словаря слово было записано. Большинство слов забывались очень быстро.Vassily писал(а): ↑10 сен 2023, 16:39Я в прошлой жизни примерно четверть века (с небольшими перерывами) преподавал английский язык в вузах и частным образом, и мой опыт не подтверждает этот тезис. Ну разве что память... и то не всегда. Был у меня ученик-инженер, и память он имел феноменальную, настоящую фотографическую - можно было показать ему секунд на 10 страницу книги, и он потом воспроизводил эту страницу наизусть. Но в английском он особых успехов не добился (за исключением словарного запаса, конечно).
Аудирования почти не было из-за отсутствия аутентичных материалов в застойные годы. Правда, на уроках довольно много было диалогов между собой.
В результате из нас получились хорошие письменные переводчики, и то - лишь с Английского на русский.