О, это, типа, левел автоматизации, а я подумал - это драйвер лайсенс класс.
Tesla Q&A
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
- Stanislav
- Mr. Minority Report
- Сообщения: 44083
- Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
- Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10242
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Tesla Q&A
Примеры, как ездит новая версия FSD (Supervised), и проходит сложные участки - впечатляют:
Я пока лишь один раз попробовал, но уже заметил существенные улучшения по сравнению с прошлой версией. Раньше это был водитель-новичок с минимальным опытом, теперь робот водит практически как нормальный водитель-человек. Есть конечно ещё недостатки, но в целом впечатления положительные. Уже реально можно пользоваться не только в качестве продвинутого cruise-control на хайвеях, но и на городских маршрутах.
Я пока лишь один раз попробовал, но уже заметил существенные улучшения по сравнению с прошлой версией. Раньше это был водитель-новичок с минимальным опытом, теперь робот водит практически как нормальный водитель-человек. Есть конечно ещё недостатки, но в целом впечатления положительные. Уже реально можно пользоваться не только в качестве продвинутого cruise-control на хайвеях, но и на городских маршрутах.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10242
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Tesla Q&A
Ещё впечатления товарища из Торонто: https://www.drive2.ru/l/672736190528490199/
Поездил в разнообразных ситуациях. Могу сказать — я не ожидал такого ни от Теслы, ни от кого-нибудь другого. Машина едет как человек. Ну может почти как человек.
...
Машина ведет себя как человек, а не тупо следует ПДД. Фанатично она только останавливается на стопе и на желтый сигнал светофора. Остальное делает как все. Если поток идет с превышение 20 км/ч, то и автопилот держит такую же скорость.
В поворотную полосу перестраивается не тогда, когда разметка стала прерывистой, а так, чтобы не было резких движений. Даже если для этого надо пересечь сплошную.
В некоторых ситуация кажется, что за рулем не робот. Например — двухполосная дорога, вереница машин стоит на светофоре во второй полосе, потому что всем на следующем перекрестке поворачивать налево. Правая полоса полностью свободна. Оценив ситуацию автопилот подает правый поворот и встает первым на светофоре в правой полосе. Становится даже интересно, лошадей обойти всю вереницу достаточно, но не верится, что робот решил погонять со светофора. Загорается зеленый, бодро трогаемся. Первой в ряду стояла хоть и бензиновая, но достаточно шустрая Ауди. Остальная группа товарищей безнадежно отстала. Автопилот, оценив прыть аудюхи, слегка сбрасывает скорость и встраивается за ней. Таким образом на следующем перекрестке мы не пятые, а вторые.
Вообще со светофора и стопа автопилот стартует активно, даже в спокойном режиме. Это радует.
В темноте автопилот ведет практически так же хорошо, как и днем. В пределах видимости, конечно.
В общем Тесле за автопилот твердая пятерка. Жалко, что в конце месяца он закончится.
- deim
- Житель
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Норильск→Toronto→Vancouver
Re: Tesla Q&A
Я всю неделю пытаюсь хотя бы одну поездку (короткую, минут на 20 обычно) завершить БЕЗ отмены FSD. Не получается. Каждый раз FSD делает что-то, что категорически приходится отменять ручным вмешательством.
Фуфло просто неимоверного уровня.
Насколько хорошо работает простой Autopilot, настолько же отвратительно работает FSD.
Я не согласился бы за это платить больше чем 200-300 долларов. Даже две сотни долларов - не уверен что оно того стоит.
P.S. Вчера весело было, детей с тренировки забрал, 9 вечера, пустая улица. Стою первым на красном светофоре, поворот налево. Никого. Зелёный - машина дёргается на 1м вперед, останавливается. Опять дёргается, опять останавливается, и стоит. Дальше я не выдержал, уже скоро зелёный кончится. Отменил, сам повернул. Вокруг никого. Могу себе представить сколько матов было бы если б позади меня кто-то ехать пытался.
Вот этот перекрёсток, в моем случае там было пустынно, я поворачивал туда-же как белый вэн на скриншоте:
Рядом с домом школьная зона. Лимит 30км/ч. В режиме Автопилота тесла всегда сбрасывала скорость до 30км/ч.
В режиме FSD почему-то ускорилась с 55 перед школо до 70км/ч в школьной зоне (как специально), пришлось срочно отменить.
Единственное что я НЕ понимаю - КАК кто-то может про это дерьмо что-то хорошее говорить?!
Фуфло просто неимоверного уровня.
Насколько хорошо работает простой Autopilot, настолько же отвратительно работает FSD.
Я не согласился бы за это платить больше чем 200-300 долларов. Даже две сотни долларов - не уверен что оно того стоит.
P.S. Вчера весело было, детей с тренировки забрал, 9 вечера, пустая улица. Стою первым на красном светофоре, поворот налево. Никого. Зелёный - машина дёргается на 1м вперед, останавливается. Опять дёргается, опять останавливается, и стоит. Дальше я не выдержал, уже скоро зелёный кончится. Отменил, сам повернул. Вокруг никого. Могу себе представить сколько матов было бы если б позади меня кто-то ехать пытался.
Вот этот перекрёсток, в моем случае там было пустынно, я поворачивал туда-же как белый вэн на скриншоте:
Рядом с домом школьная зона. Лимит 30км/ч. В режиме Автопилота тесла всегда сбрасывала скорость до 30км/ч.
В режиме FSD почему-то ускорилась с 55 перед школо до 70км/ч в школьной зоне (как специально), пришлось срочно отменить.
Единственное что я НЕ понимаю - КАК кто-то может про это дерьмо что-то хорошее говорить?!
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10242
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Tesla Q&A
У меня к прошлой версии были претензии - слишком уж медленно и осторожно, да еще и с включением поворотов и со сменой полос когда не нужно. Я предпочитал базовый автопилот - именно как вспомогательное средство, потому что в таком применении он лучше FSD.
У них, видимо, не возникало подобных странных ситуаций. Я пока не готов сам делать выводы - надо больше с ним поездить. Но на первый взгляд - очень неплохо. И на перекрёстках не тупил, и на мелкой улочке скорость не повышал. На знаке "стоп" уж слишком правильное поведение, но если не хочется ждать, когда он на перекрёстке слишком осторожничает, можно просто нажать газ без отключения автопилота - он потом подхватит.
- Stanislav
- Mr. Minority Report
- Сообщения: 44083
- Зарегистрирован: 19 окт 2005, 16:33
- Откуда: Moscow - Richmond - New Wesт - Burnaby
Re: Tesla Q&A
О! Вот это-то и пугает...alpax писал(а): ↑11 апр 2024, 17:53 Ещё впечатления товарища из Торонто: https://www.drive2.ru/l/672736190528490199/Поездил в разнообразных ситуациях. Могу сказать — я не ожидал такого ни от Теслы, ни от кого-нибудь другого. Машина едет как человек. Ну может почти как человек.
Я таких человеков встречал на наших дорогах, что кроме мата, других слов не было...
-
- Маньяк
- Сообщения: 4274
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
- Откуда: Burnaby
Re: Tesla Q&A
Я тоже первую неделю поездил, на вторую как-то охладел. Но ради интереса иногда включаю.
В общем и целом - впечатляет.
На 80% едет "как надо".
На 10% едет как совсем неопытный водитель, но старается.
На 10% едет как "самоликвидатор" вовсю проявляя суицидальные наклонности.
За нынешние 16 тысяч, конечно, не куплю.
За 200, например, баксов в месяц тоже не подпишусь.
За 100 бы подписался.
В общем и целом - впечатляет.
На 80% едет "как надо".
На 10% едет как совсем неопытный водитель, но старается.
На 10% едет как "самоликвидатор" вовсю проявляя суицидальные наклонности.
За нынешние 16 тысяч, конечно, не куплю.
За 200, например, баксов в месяц тоже не подпишусь.
За 100 бы подписался.
- deim
- Житель
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Норильск→Toronto→Vancouver
Re: Tesla Q&A
На раундэбауте - у водителя должны быть нервы стальные, толщиной с якорную цепь
FSD настолько близко приближается к бордюру/отбойнику, что я не выдержал, перехватил управление. Не хочу колеса подрать.
Причём поведение повторяемое - я уже 3 раза пытался проехать на FSD раундэбаут перед Суперстором в ПиттМидоус - не получается
Причём раундэбаут комфортный, широкий и удобный:
FSD настолько близко приближается к бордюру/отбойнику, что я не выдержал, перехватил управление. Не хочу колеса подрать.
Причём поведение повторяемое - я уже 3 раза пытался проехать на FSD раундэбаут перед Суперстором в ПиттМидоус - не получается
Причём раундэбаут комфортный, широкий и удобный:
- deim
- Житель
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Норильск→Toronto→Vancouver
Re: Tesla Q&A
Полностью согласен! Базовый автопилот очень хорошо работает, и я его регулярно использую, особенно великолепно помогает в длинных трипах. Он хорошо тем, что он предсказуемый. А FSD - совершенно непонятно когда взбрыкнет и что сделает в следующий момент. За FSD приходится напряжённо следить, в то время как с Автопилотом - просто расслабленно едешь.
-
- Маньяк
- Сообщения: 4274
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
- Откуда: Burnaby
-
- Маньяк
- Сообщения: 4274
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
- Откуда: Burnaby
Re: Tesla Q&A
Я на базовом автопилоте прошлой осенью проехал почти 5 тыс км. Ездили в штат Юта. Облегчает вождение на 80%. Спору нет.
К недостаткам базового автопилота отнес бы "ученическое поведение" в ситуациях, когда автопилот снизив скорость из-за машины впереди, далеко не сразу начинает набирать скорость при освобождении полосы впереди. Ну, прямо, как начинающий водитель: "Ага, вижу, что машина впереди начинает уходить с моей полосы. Уже почти ушла. Полностью ушла. Точно? Да, похоже, что точно ушла. Точно-точно? Ну, тогда я начинаю восстанавливать скорость. Разгоняюсь." Т.е. заметная пауза после ПОЛНОГО освобождения полосы впереди до начала увеличения скорости.
На других машинах (у Субару, например) лучше: там как только пол-корпуса впереди идущей машины ушло с полосы, автопилот начинает разгоняться.
Заметил, что ФСД, как ни странно, в такой ситуации ведет себя как раз как надо. Странно.
- deim
- Житель
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Норильск→Toronto→Vancouver
Re: Tesla Q&A
Угу, есть такое дело - Автопилот очень медленно разгоняется. Я уже привык педалью газа его подгонять, благо это не отключает автопилот (как тормоз).
Да, ФСД намного "агрессивнее" разгоняется, ну прям почти как я сам, когда спокойно езжу
Да, ФСД намного "агрессивнее" разгоняется, ну прям почти как я сам, когда спокойно езжу
-
- Маньяк
- Сообщения: 4274
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
- Откуда: Burnaby
Re: Tesla Q&A
Я просмотрел все настройки и загрустил, что нет возможности умерить пыл ФСД при разгонах. На самой машине выставлен Chill Mode (мне хватает ), но ФСД рвет с места как в последний раз.
То, что он не медлит с началом разгона - это хорошо (лучше, чем у базового автопилота, который долго не решается начать). Но сам разгон у него слишком агрессивный для меня.
- Fedor P.
- Маньяк
- Сообщения: 2600
- Зарегистрирован: 17 авг 2010, 06:30
- Откуда: Coquitlam
Re: Tesla Q&A
Ну всё. Это неожиданно и теперь по карману.
- deim
- Житель
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Норильск→Toronto→Vancouver
Re: Tesla Q&A
Вот честное слово - тут-же подпишусь на FSD - если хотя бы 3 поездки подряд смогу проехать без отмены FSD из-за её катастрофического поведения.
Пока, за неделю использования? я не смог НИ ОДНУ поездку на FSD завершить, не отменяя FSD
Пока, за неделю использования? я не смог НИ ОДНУ поездку на FSD завершить, не отменяя FSD