Meadie2 писал(а): ↑13 май 2024, 21:54deim писал(а): ↑13 май 2024, 13:17Если честно - не заметил ничего особо качественного. Обычный бытовой рассказ.
Для не (супер) профессиональных ютуберов, не являющихся специалистами по EV (они риэлторы), обзор очень качественный.
Я, если честно - тоже не увидел именно обзора. Визуально ведь - ничего: просто, сидя в машине, рассказывают о своём опыте. В виде текста было бы гораздо полезнее, и прочитать можно было бы гораздо быстрее. Но да, сейчас мода на видео. Такое если смотрю, то в перемотке на скорости 2x.
Meadie2 писал(а):Если по делу, то холодную половину года иметь рейндж порядка 100км - это не для слабых духом.
Во-первых, не в половину года, а лишь в экстремально холодные дни. Во-вторых, так уж дословно воспринимать не стоит. Не 100 км, а как минимум 200-250. По реальной статистике эксплуатации при низких температурах потери дальности составляют максимум порядка 40% при наихудших условиях. Если машину на ночь подключить к зарядке, батарея к утру будет прогрета, и такой потери не будет. К тому же никто не запрещает заряжать до 100%. Если сразу поехать, повышенной деградации не будет. Батарее нехорошо, лишь когда она долго стоит полностью заряженная. В общем, реально возможно иметь дальность километров 300 или больше даже в мороз.
Ещё удивило, что они вообще не пользуются автопилотом. Лишь когда FSD дали на месяц, с большой опаской попробовали и отказались. Автопилот на хайвеях - очень большое подспорье.
Но главное они уловили и озвучили: электромобиль на самом деле уменьшает затраты времени, а не увеличивает. Типичный миф, распространяемый недалёкими хейтерами про EV: в отличие от "двух минут на заправку" зарядка требует кучу времени. Понять, что она реально вообще не заметна, и как раз поездки на заправку и сервисы напрягают - возможно только после реальной ежедневной эксплуатации электромобиля.