Waterbyte писал(а):ага, а потом алпах скажет, что это если только заряжать не больше чем на 80% и разряжать не менее чем на 20%, и прогревать батарею перед каждым использованием, и заряжать только на медленных чарджерах, бо на быстрых там какой-нть тепловой режим другой системы.
Во-первых, поддержка диапазона 0% < x <100% делается автоматически - электроника учитывает буфер, который не показывается пользователю. Но зарядка меньше 100% даже по показометру - рекомендуется производителем. У Теслы на экране, где лимит зарядки выставляется, картинка с подписями есть - несколько делений, показывающих варианты зарядки на каждый день, и от 90% - для дальней поездки. Если пару раз подряд зарядить до 100%, выдаст информационное сообщение, что для продления жизни батареи желательно заряжать меньше. Ну а что - мне не сложно. Ну, хватит на 6 дней ежедневных поездок, а не на 7.
Разрядка до 10-20% и не ниже получается естественно. Как вижу, что заряда уже не так много, втыкаю кабель зарядки по пути из гаража - так, на всякий случай - вдруг завтра куда-то дальше обычного надо будет поехать. Так же как с обычной машиной: бензина уже четверть бака или меньше - желательно как-нибудь заехать на заправку. Только с электричкой эта "заправка" - значительно проще и усилий не требует вообще, так что поддержка рабочего диапазона 20-80% не напрягает абсолютно. Просто несравнимо с заправками бензином.
Насчёт "прогрева батареи перед каждым использованием" - это ты такой вывод для себя сделал? Ну так расслабься - не надо этого.
Зарядка на медленных чарджерах - тоже получается натуральным образом, поскольку машина заряжается в основном дома.
Ну а оптимальный тепловой режим - это просто технологическая особенность той же Теслы и других электричек с грамотной системой терморегуляции.
В общем, ты что сказать-то хотел?