"Вокал Оззи Осборна" - это оксюморонshmantrik писал(а):общепринято что Black Sabbath выехал на имени Оззи Осборна и его вокале. но поскольку я Оззи не перевариваю, то для меня они навсегда вошли под именем Dio и 2-х альбомов которые он с ними выпустил Heaven and Hell и Mob Rules.
Вообще это трагедия Блэк Саббата. Оззи и сама группа были слишком разные. Он сочинял попсу и был известным клоуном. И сейчас им остается . Они были помешаны на серьезном роке. Наконец Оззик ушел, и тут им повезло - они нашли Дио, и выпустили два альбома, которые очень саббатовские, хотя там есть и чисто вещи Дио, но все это друг другу не мешает и вообще здорово. Кстати есть еще лайв-альбом, Heaven and Hell кажется называется. Это вообще мой любимый лайв-альбом всех времен и народов. Но потом они таки умудрились рассориться (Дио пробрался в студию ночью тайком и добавил уровня своему голосу, с этого все и началось . После этого больно было наблюдать как они искали вокалиста хотя бы с тембром голоса как у Дио, но ничего не вышло, и больше ничего приличного Саббат не выпустил
По поводу споров о вкусах, которые всегда возникают вокруг рок-музыки, у меня есть теория ) Рок отличается одном моментом существенно от любой другой музыки - это то что называется драйвом, по сути синоним рока. И тут по моим многолетним наблюдениям возникает такой момент. В оценке собственно музыки все разные, каждый понимает как-то по-своему, есть предпочтения, разный уровень воспринимаемой сложности, но тут в общем проблем особых не возникает. А вот с драйвом люди четко делятся на две категории - на тех, кто понимает, и на тех, кто не понимает. Без середины, абсолютно двоично. Хотя есть разные типы драйва, точнее, способы его создания как бы, и не все способы воспринимаются разными людьми. Рок - это синтетическая культура, без драйва это не рок, и без музыки это не рок. Спектр сочетаний заполнен целиком, от почти чистого драйва без музыки (старый рок-н-ролл очень близок к этой крайности) до музыки без драйва. Отсюда такие принципиальные непонимания. Если человек не понимает драйва, или конкретного "способа" драйва, он не понимает замысла, слышит только музыку и удивляется, что в ней такого. Или, что наверно даже хуже, понимает, и даже находит интерес, но все равно это не то, что должно быть по замыслу. Такого человека "сваливает на попсу". Не слыша драйва, он при качественно равной музыке предпочтет более попсовый вариант. Типа Оззика Именно таких людей называли во времена Битлз "квадратами". Только тогда водораздел "попса-не попса" проходил немного не там где сейчас.
Бывает и наоборот, драйв воспринимается, а музыка хреново. Тогда возникают предпочтения из области чернушных видов рока, или возникает любовь к "оберткам" (Парсонс к примеру). В какой-то степени тот же Пинк Флойд. С музыкой ведь там действительно не очень, но она очень хорошо поддерживает их специфический драйв, при этом в достаточной мере попсовая для понимания.
Перпл это на мой вкус лучший синтез музыки и драйва. Они экспериментировали во всем диапазоне в разное время, от попсы (всем известные шлягеры) до извратов на сольниках Лорда. Послушайте Perfect Strangers и House of Blue Light. Инструментальные вставки там - это тот самый идеал синтеза. Gipsy Kiss например. Это как сложная акробатика на высокой скорости. И текст тут совершенно ни при чем. Просто голос это тоже инструмент, и очень важный. Кстати куда Гиллан делся, никуда он не девался. Это Блэкмор ушел, все остальные на месте.
Таким же качественным синтезом отличается Лед Зеппелин. Они более блюзовые, это проще для "генерации драйва", но зато какие вещи они способны родить на ходу, экспромтом! Кстати Металлика интересна именно тем, что это драйв без блюза практически, идеологически близко к Перплам. Вот эти трое на мой взгляд идеал рока. Нет ущемления драйва в угоду сложности музыки. Нет ущемления сложности музыки в угоду драйву. И качество стабильно практически на всех альбомах, хотя процесс экспериментирования есть, музыка меняется, качество остается. У большинства прочих это разовые всплески. Потому что сложно, драйв это вдохновение и сыгранность, это сложно поддерживать годами.