Странно. Народ ездит по полтора часа и больше без вмешательства. У тебя точно v12?
Tesla Q&A
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10314
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Tesla Q&A
-
- Маньяк
- Сообщения: 4304
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
- Откуда: Burnaby
-
- Маньяк
- Сообщения: 4304
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
- Откуда: Burnaby
Re: Tesla Q&A
Ну, я тоже еще ни одной поездки не проехал так, чтобы не отключить ФСД несколько раз.
В основном когда ФСД решает перестроиться, например, в правый ряд. Он же умный и предусмотрительный - он знает, что скоро будем поворачивать направо. А тут засада - за блок до нашего поворота этот правый ряд кончается. Потом я, правда, узнал, что ФСД можно заставить перестроиться (просто включить сигнал поворота).
Мне показалось, что ФСД едет как человек, который попал в незнакомое место и совершает ошибки (перестроения) от незнания конкретного места.
А позавчера, например, ФСД меня просто приятно удивил и порадовал.
Еду из Айкеи (Кокуитлам) в Хоме Дипо (Бернаби).
На хайвее включил ФСД.
Ну, думаю, скоро будет перестраиваться в правые ряды - и на выход Грэндвью на Баундари.
А ФСД вдруг начал перестраиваться в левые ряды, аж до самой HOV. И так с HOV и пошел на выход. Оказалось, что ФСД был прав: выход с HOV после хайвея оказывается самым правым рядом - а нам как раз с него тут же надо поворачивать направо (на Баундари там). Это, понимаешь, ФСД знает.
- deim
- Житель
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Норильск→Toronto→Vancouver
Re: Tesla Q&A
А какая еще?!
У разных людей наверное разное представление о правильной езде. В конце концов - достаточно оглянуться на дороге, чтоб увидеть, что ~90% народа не умеет ездить, или как минимум не умеет даже на шаг-другой вперёд анализировать дорожную ситуацию. Скорее всего для таких водителей FSD будет казаться очень даже качественной системой.
Последний раз редактировалось deim 12 апр 2024, 23:26, всего редактировалось 1 раз.
- deim
- Житель
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Норильск→Toronto→Vancouver
Re: Tesla Q&A
Да, смешно получилось, действительно - накаркал
Сейчас вечером опять попытался FSD включить, на глазах у копа позади меня. Первое же что сделала FSD - перестроилась в правую полосу, которая заканчивается через 100м поворотом направо (FSD это видела на карте). А мне нужно прямо. Коп уже сравнялся слева, а я остался с дебильным видом стоять на красном светофоре в правой, поворотной полосе, и моргать поворотником налево, дескать, упс, не туда стал, блокируя народ, которому действительно направо нужно, в полосе которую я, точнее FSD заблокировала.
FSD предельно тупая система. Я допускаю, что есть много водителей, которые ездят ещё хуже чем нынешняя FSD. Но меня поведение FSD бесит, причём практически раз в минуту.
Хоть бы одну поездку завершить успешно на FSD!
Последний раз редактировалось deim 12 апр 2024, 23:23, всего редактировалось 1 раз.
- deim
- Житель
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Норильск→Toronto→Vancouver
Re: Tesla Q&A
О, спасибо, я не знал про это. Завтра попробую. Сегодня я FSD активно пинал "газом". Уж очень бесит что она останавливается очень далеко от линии стопа или светофора, а потом боится ехать.
Кстати, там вроде в сеттингах что-то было про минимизацию перестроений, надо попробовать включить, может она перестанет перестраиваться в заканчивающиеся линии, и будет ехать прямо, как нормальный автопилот, а не прыгать по полосам.
-
- Маньяк
- Сообщения: 4304
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
- Откуда: Burnaby
Re: Tesla Q&A
Это я делаю КАЖДЫЙ раз после первого включения ФСД во время поездки. К сожалению эта опция действует только во время "this drive".
Про перестроения в заканчивающиеся линии не скажу, но немного помогает оставаться в своей полосе.
Это да - я тоже удивлен, что ФСД останавливается чуть ли не за корпус от стоп линии.
У меня настройках выбрана опция "самая осторожная езда" - держать самую большую дистанцию и что-то там еще. Может, в "средней" или "плотной" опциях будет по-другому?
-
- Маньяк
- Сообщения: 4304
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
- Откуда: Burnaby
Re: Tesla Q&A
Для начала я соглашусь и с определением "тупая" и "бесит".
Меня тоже, но не бесит, а, как бы сказать, - озадачивает.
Однако, как только я начинаю задумываться об определении что значит ездить "хорошо" или "правильно", то после нескольких мыслей у меня самого ум заходит за разум и я бросаю это неблагодарное дело.
Нет ни времени, ни желания, ни умения коротко и содержательно описать эту проблему, но пару отрывочных мыслей хочется высказать.
1. Я выучил с нуля, до N, а потом и до полноценной водительской лицензии всех своих домашних (4 человека). Ну сейчас опять вспоминаю те веселые времена, сидя рядом с ФСД и гадая, что он будет делать.
Кстати, о гадании: своих "учеников" на определенном этапе я просил вслух комментировать что они видят и что они собираются делать - это ОГРОМНЫМ образом помогало не бояться и не вмешиваться в управление машиной. Похоже, у многих (и у меня сейчас) такая же проблема с ФСД - я не УВЕРЕН, что он (она?) будет делать.
Недавно, выходя с хайвея я мельком увидел сообщения ФСД типа "держусь правой стороны на вилке дорог для попадания на улицу такую-то". Вот если была бы опция включить индикацию всех следующих действий ФСД - уверен, я бы резко сократил отключения ФСД.
-
- Маньяк
- Сообщения: 4304
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
- Откуда: Burnaby
Re: Tesla Q&A
2. Еще я говорил своим "ученикам", что последние пару-тройка месяцев перед экзаменом - самые трудные. С одной стороны им надо ездить строго по правилам (научиться для экзамена), а с другой стороны надо ездить "как все", что есть ДАЛЕКО не одно и то же.
"Как все", в свою очередь, делится на несколько категорий, приверженцы которых готовы поубивать друг друга.
Так вот, ФСД, похоже вляпался в это противоречие по самое не балуй.
"Как все", в свою очередь, делится на несколько категорий, приверженцы которых готовы поубивать друг друга.
Так вот, ФСД, похоже вляпался в это противоречие по самое не балуй.
-
- Маньяк
- Сообщения: 4304
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 10:08
- Откуда: Burnaby
Re: Tesla Q&A
Я согласен с определением, что поначалу ездить с ФСД - это как с учеником, про которого ты ничего не знаешь. Стремно - это еще ничего не сказать.
Однако, я буду твердо стоять на том, что ФСД в общем и в принципе лучше живого человека.
У ФСД гораздо больше глаз, которые НЕПРЕРЫВНО смотрят во ВСЕХ направлениях.
ФСД не отвлекается.
ФСД в принципе быстрее реагирует (тут особенно впечатляют видео, как ФСД уворачивается от столкновений).
Однако, я буду твердо стоять на том, что ФСД в общем и в принципе лучше живого человека.
У ФСД гораздо больше глаз, которые НЕПРЕРЫВНО смотрят во ВСЕХ направлениях.
ФСД не отвлекается.
ФСД в принципе быстрее реагирует (тут особенно впечатляют видео, как ФСД уворачивается от столкновений).
- Groundhog
- Графоман
- Сообщения: 5083
- Зарегистрирован: 20 авг 2005, 16:36
- Откуда: Vancouver
Re: Tesla Q&A
Опять мотоциклист навернулся в заколдованном месте на подьеме в горку на ХайВай 7 от Агасси в сторону Мисиона. Ждать пришлось с час.
На вертолете санитарном эвакуирoвали бедолагу. Пока на площадку где вертолет присесть/взлететь может мотоциклиста с горки приволокли, пока загрузили... Может чей знакомый навернулся? Каждую неделю одно и то же в том же месте . Правда время разное...Жив ли или нет...
На вертолете санитарном эвакуирoвали бедолагу. Пока на площадку где вертолет присесть/взлететь может мотоциклиста с горки приволокли, пока загрузили... Может чей знакомый навернулся? Каждую неделю одно и то же в том же месте . Правда время разное...Жив ли или нет...
- deim
- Житель
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Норильск→Toronto→Vancouver
Re: Tesla Q&A
Мотоциклисты это хрустики, судьба у них такая Мне их почему-то не очень жалко.
Но место действительно неприятное. Правда не в горку, а наоборот - вниз, на восток, от Мишн к Агасиз. Вот этот небольшой участок очень неприятный когда с трейлером едешь, Приходится очень сильно дауншит делать, мотором тормозить, который аж ревёт от недовольства
По скриншоту непонятно, но тут реально довольно активный уклон вниз. С тяжелым прицепом ну очень так-себе там ехать.
Но место действительно неприятное. Правда не в горку, а наоборот - вниз, на восток, от Мишн к Агасиз. Вот этот небольшой участок очень неприятный когда с трейлером едешь, Приходится очень сильно дауншит делать, мотором тормозить, который аж ревёт от недовольства
По скриншоту непонятно, но тут реально довольно активный уклон вниз. С тяжелым прицепом ну очень так-себе там ехать.
- Groundhog
- Графоман
- Сообщения: 5083
- Зарегистрирован: 20 авг 2005, 16:36
- Откуда: Vancouver
Re: Tesla Q&A
Вот это примерно то самое место и есть. Я не знаю точно мотоцилист поднимался или спускался с горы. Подем с поворотом и не видно что ожидает за поворотом.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10314
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Tesla Q&A
Я понял, почему ты не можешь ни одну поездку проехать на FSD - просто ты обычно ездишь резче и не хватает терпения ждать этого слишком осторожного водителя.
Я сегодня ещё попробовал. Подтвердил то, что и так было понятно: FSD пока осторожничает больше, чем я, и многие другие водители.
Несколько примеров. На выезде с нашей улочки дорогу перегородила машина, ждущая пешеходов. Робот - ждёт, я же не стал - просто объехал ту машину, потому что места было достаточно, и она всё равно не поедет, пока идут пешеходы. В одном месте подъезжали к перекрёстку, где догорал зелёный, а мне поворачивать направо. Робот ехал нормально, чуть быстрее лимита, но если бы так продолжал, пришлось бы, подъехав к перекрёстку, ждать всех, поехавших по пересекающей дороге на загоревшийся им зелёный. Мне ждать неохота, поэтому чуть поднажал на газ и сам повернул перед ними, никому не мешая, и никого не ожидая. Ещё в одном случае мне неохота было тащиться за всеми в левой полосе, когда правая была пустая, так что я подсказал роботу, включив поворот, что лучше ехать справа.
Но с другой стороны, разгоняется робот резво, скорость держит почти такую, какую держал бы я сам. На парковку заезжает сам, и маневрирует на ней приемлемо. По полосам перестраивается в принципе когда надо. Как-то после очередного поворота направо он резво ускорился и почти сразу перестроился в левую полосу, хотя поворачивать налево нам было ещё нескоро, но я обычно и сам там точно так же ускоряюсь и перестраиваюсь - такая похожесть поведения меня прямо порадовала.
То есть в целом FSD ездит очень неплохо. Если смириться со слишком осторожным поведением в некоторых ситуациях (торможение перед знаком стоп особенно достаёт), похоже, можно уже реально пользоваться.
- deim
- Житель
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 06:25
- Откуда: Норильск→Toronto→Vancouver
Re: Tesla Q&A
Со фар, за неделю эфэсдения, одна критическая проблема (повторяемая), и одна некритическая, но занудная.
Критическая проблема:
УПОРНО спидит в школьной зоне. Видя знак 30, настырно ускоряется до ~55. И это не просто бесит, а хочется его пнуть по ИИшному причинному месту за такую тупую настырность.
Некритическая проблема:
На улице 2+2 полосы, упорно лезет в правую полосу, блокируя поворачивающий направо народ. Лезет в правую даже при том, что эта правая полоса чуть дальше заканчивается (улица становится 1+1).
Не критично, но бесит.
Про школьную зону уже трижды репорт делал. Никаких изменений.
Оно вообще умеет учиться или тупо ездит как запрограммировалось само?
Критическая проблема:
УПОРНО спидит в школьной зоне. Видя знак 30, настырно ускоряется до ~55. И это не просто бесит, а хочется его пнуть по ИИшному причинному месту за такую тупую настырность.
Некритическая проблема:
На улице 2+2 полосы, упорно лезет в правую полосу, блокируя поворачивающий направо народ. Лезет в правую даже при том, что эта правая полоса чуть дальше заканчивается (улица становится 1+1).
Не критично, но бесит.
Про школьную зону уже трижды репорт делал. Никаких изменений.
Оно вообще умеет учиться или тупо ездит как запрограммировалось само?