https://www.msn.com/en-ca/money/markets ... 9957&ei=14The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate
It’s ironic, to say the least, that the U.S. is seeking to imitate China’s economic model at the moment that its industrial policy fractures. Look no further than its collapsing electric-vehicle bubble, which is a lesson in how industries built by government often also fail because of government.
...
Cox Automotive reported this month that EV inventory had swelled to 103 days of supply in the U.S., about double that of gas-powered cars. Auto makers and dealers are discounting EVs to sell their growing supply. The average EV price paid by consumers has fallen 20% compared with a year ago to $53,438, driven by Tesla’s price cuts and dealer incentives.
...
Business failures are inevitable in a dynamic economy, but government will be mainly responsible for the destruction that results from its force-fed EV transition—and the damage may only just be starting.
WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
-
- Маньяк
- Сообщения: 2748
- Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
- Откуда: Best Place on Earth
WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate
Когда подобную статью выдает WSJ Editorial Board, это означает, что дела на электрическом фронте - полный швах...
-
- Графоман
- Сообщения: 28437
- Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34
Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate
а с чего бы они хорошо шли?
Ну реально, где для этого предпосылки?
Ну реально, где для этого предпосылки?
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 47960
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate
можно подумать, что на неэлектрическом фронте этот швах не полный... посмотрите на дилершипы. очереди на новые автомобили уже не на месяцы, а на годы, хотя пока ещё туда можно встать. ещё немного, и в очередь можно будет попасть только через профсоюзные спецраспределители, как в совке. и вот этих предпосылок кругом какрастаки сколько угодно.
-
- Маньяк
- Сообщения: 1530
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 13:45
- Откуда: Tallinn, Montreal, Toronto, Vancouver
Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate
агри, стою в очереди в двух местах (ждать около 2 лет, мэйби) а на кар который хотел бы, больше не записывают без спецраспределителей. Катимся в совокWaterbyte писал(а): ↑22 авг 2023, 10:54 можно подумать, что на неэлектрическом фронте этот швах не полный... посмотрите на дилершипы. очереди на новые автомобили уже не на месяцы, а на годы, хотя пока ещё туда можно встать. ещё немного, и в очередь можно будет попасть только через профсоюзные спецраспределители, как в совке. и вот этих предпосылок кругом какрастаки сколько угодно.
-
- Маньяк
- Сообщения: 2748
- Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
- Откуда: Best Place on Earth
Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate
Зависит от марки и модели (и цены). Некоторых машин - больше чем до пандемии.whatever писал(а): ↑22 авг 2023, 13:32агри, стою в очереди в двух местах (ждать около 2 лет, мэйби) а на кар который хотел бы, больше не записывают без спецраспределителей. Катимся в совокWaterbyte писал(а): ↑22 авг 2023, 10:54 можно подумать, что на неэлектрическом фронте этот швах не полный... посмотрите на дилершипы. очереди на новые автомобили уже не на месяцы, а на годы, хотя пока ещё туда можно встать. ещё немного, и в очередь можно будет попасть только через профсоюзные спецраспределители, как в совке. и вот этих предпосылок кругом какрастаки сколько угодно.
Я думаю, проблема очень скоро и просто решится: нерасторопные производители поднимут цены до уровня, соответствующего платежеспособному спросу.
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 47960
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate
думайте дальше. если платёжеспособный спрос есть, а предложения нет (ну не шмогла я, не шмогла...), то как этот спрос удовлетворить? ну поднимут производители цены до этого самого некуда, а дальше-то что, коли предложения-то нету? ну нету его больше, убили нечаянно, и труп под ковидный ковёр замели. илон наш, понимаете ли, маск, межу прочим, так сказать, бенефициаром изо всей этой истории выходит. я не сторонник всяких теорий заговора, но даже и тут призадумаешься о том, кому и зачем всё это надо было... меня терзают смутные сомнения: у шпака - магнитофон, у посла - медальон... wsj editorial board, опять же...
впрочем, если маска кто-нть кто всё ещё с яйцами двинет-таки в президенты вместо близнецов идиота байдена и пидораса трампа, я буду только за. он из раньшего времени. таких людей уже нету, и скоро совсем не будет.
-
- Графоман
- Сообщения: 28437
- Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34
Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate
еще бы годик-другой поковидили, так и продовольственные талоны стали бы реальностью.Waterbyte писал(а): ↑22 авг 2023, 10:54 можно подумать, что на неэлектрическом фронте этот швах не полный... посмотрите на дилершипы. очереди на новые автомобили уже не на месяцы, а на годы, хотя пока ещё туда можно встать. ещё немного, и в очередь можно будет попасть только через профсоюзные спецраспределители, как в совке. и вот этих предпосылок кругом какрастаки сколько угодно.
Причем на всё.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10076
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate
Это те же самые "аналитики" с Wall Street, которые уже 10 лет предсказывают крах Теслы? СМИ уже давно нет доверия - нормальных журналистов, реально разбирающихся в темах, становится всё меньше, а clickbate статей - всё больше.
А то, что цены меняют периодически, причём и вниз, и вверх, так это нормальное явление - информация о спросе-предложении к ним приходит в реальном времени, сразу и реагируют в одну или другую сторону. Маржа у них значительно больше других производителей, так что могут себе позволить снижать цены. Они до сих пор не снизились до тех, что были пару лет назад.
Китай в данном случае не показатель. Там было слишком много субсидий, и появилось много дешёвого электрохлама от компаний-однодневок, появляющихся только чтобы срубить бабла на субсидиях. Сейчас халяву урезали, естественно пошла реальная конкуренция между уже более приличными продуктами.
Может где-то с чем-то и "швах", но Тесла так и продолжает наращивать темпы производства, и продаёт всё, что производит. "Шваха" не видно пока от слова "совсем":
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10076
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate
Предпосылки - в том, что у электромобилей много плюсов. Эксплуатация - значительно дешевле, они едут лучше, в повседневной жизни - гораздо удобнее (при наличии своего гаража).
Есть конечно пара минусов.
Относительно долгая зарядка в путешествиях, но дальние поездки на Теслах - вообще не проблема даже уже сейчас. Остановка на 15-20 минут для небольшого отдыха каждые 3 часа - это нормальное явление даже с ДВС. Сеть зарядок и мощности продолжают расти, и дальше будет ещё проще.
Цена электромобилей конечно выше. Однако цены снижаются, и если сравнивать сравнимое - с ДВС не какой-нибудь овощ в комплектации "барабан", а более приличную машину, так они не так сильно отличаются. И с учётом разницы в стоимости эксплуатации разница в цене отбивается за несколько лет, а с теми же Теслами - ещё быстрее, потому что их аналоги с ДВС - дорогие.
Ну и главное - электромобили сейчас занимают всего единицы процентов рынка, так что им есть куда расти.
- Waterbyte
- Графоман
- Сообщения: 47960
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43
Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate
а есть кто-то из других производителей, который продаёт не всё, что производит? я тогда пойду в его дилершип, проверю, насколько он затоварен продукцией. о нынешних темпах производства я лучше промолчу, пожалуй, ибо стою в трёх очередях на разные бренды "овощей" в комплектации "барабан"... наверное, нету спроса, а цены "однако снижаюццо", поэтому и производят мало...
-
- Графоман
- Сообщения: 28437
- Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34
Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate
Я про другие предпосылки.
Устроив ковид-дурдом очень сложно расчитывать на оживление экономики.
Пошли на поводу у придурков, теперь отдача от их "трудов" последовала.
-
- Маньяк
- Сообщения: 2748
- Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
- Откуда: Best Place on Earth
Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate
Ключевое слово - Market Day Supply. Насколько я понимаю, самые большие запасы авто сегодня у Стеллантиса (Джип, Мазерати, Альфа-Ромео и т.д.), Форда/Линкольна, но нужно смотреть.Waterbyte писал(а): ↑25 авг 2023, 01:46а есть кто-то из других производителей, который продаёт не всё, что производит? я тогда пойду в его дилершип, проверю, насколько он затоварен продукцией. о нынешних темпах производства я лучше промолчу, пожалуй, ибо стою в трёх очередях на разные бренды "овощей" в комплектации "барабан"... наверное, нету спроса, а цены "однако снижаюццо", поэтому и производят мало...
-
- Маньяк
- Сообщения: 2748
- Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
- Откуда: Best Place on Earth
Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate
Если необходимым условием для удобства эксплуатации электромобиля является гараж (подразумевающий наличие своего недешевого дома), то те, у кого гаража нет - им не заинтересуются.
А для тех, кто имеет гараж/дом, - пара сотен сьэкономленных на бензине долларов будут абсолютно иррелевантной по сравнению с расходами на дом/моргидж.
Т.е. в любом случае этот плюс не будет ни для кого иметь существенного значения.
- 3ABXO3
- Графоман
- Сообщения: 13496
- Зарегистрирован: 10 сен 2012, 18:07
- Откуда: Qikiqtarjuaq
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10076
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate
У меня - дом и гараж, и для меня имеет. Что я делаю не так?Meadie2 писал(а): ↑25 авг 2023, 16:57Если необходимым условием для удобства эксплуатации электромобиля является гараж (подразумевающий наличие своего недешевого дома), то те, у кого гаража нет - им не заинтересуются.
А для тех, кто имеет гараж/дом, - пара сотен сьэкономленных на бензине долларов будут абсолютно иррелевантной по сравнению с расходами на дом/моргидж.
Т.е. в любом случае этот плюс не будет ни для кого иметь существенного значения.
Нет, конечно экономия $2.5-3K в год на бензине и сервисе конечно погоды не делают, но вполне себе заметны, и учитываются в расчёте Total Cost of Ownership, сразу делая Теслу дешевле BMW/Audi, которые я рассматривал как альтернативы. А вообще это вишенка на торте. Основное же лично для меня то, что они гораздо удобнее в эксплуатации, и динамичнее конкурентов - машины просто лучше по характеристикам при сравнимой цене.