WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10049
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение alpax »

LeeVan писал(а): 30 авг 2023, 08:33 однако странным образом именно на ней и зациклились.
С чего бы это?
Вот и я удивляюсь, почему ты всё время зацикливаешься именно на этом, хотя я постоянно повторяю, и ещё на первой странице говорил: "это вишенка на торте... машины просто лучше по характеристикам при сравнимой цене."
LeeVan писал(а): 30 авг 2023, 08:33 PS а в общем тема настолько высосана из пальца, что удивительно, как она еще на плаву.
Так я сразу и сказал: вывод на базе приведённой статьи - полная чушь.
Рост электромобилей идёт теми же темпами, как и шёл.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Вы платите такой же налог на транслинк, который платят владельцы нормальных авто? И прочие налоги?
У меня несколько нормальных авто и несколько бензиновых. Разницы в налогах нет. Понятно, не учитываю то, что входит в цену бензина. Но GST, например, на электричество, естественно, тоже накручивается.
Основные налоги - это те, которые включены в цену бензина. Несложно подсчитать, что при сегодняшних ставках за полный срок службы автомобиля они могут почти на порядок превысить налоги с его продажи (GST+PST).
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):
alpax писал(а):Те, кто мыслит немного шире и дальше.
Они что, думают, что лучше меня знают, что мне (и другим людям как я) нужно,
Что нужно лично тебе - в данном случае совершенно не важно именно по указанной причине.
Людей с такими интересами как у меня - во много раз больше чем тех, кто "мыслит немного шире и дальше" (и их убежденных сторонников).
Это лишь вопрос времени, когда этим (марксистским) мыслителям дадут понять где их место.
И в Северной Америке это произойдет быстрее чем в Китае, хотя с тем, как в последние месяцы там развиваются события, я в этом уже не уверен...
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):...а теперь вдруг озаботились, что кто-то там кашлять начал?
Что в этом плохого?
Последнее, что может мотивировать троглодитов типа тех, которые сидят в руководстве китайской компартии - это забота о здоровье населения своей страны. Ситуация с ковидом это очень наглядно показала.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Не забывайте, что за эти "галоши" приходится расплачиваться налогоплательщикам.
Приходится. Только процент полезного выхода всё же достаточно высокий.
Ну-ну. Интересно, что вы скажите, когда их понзи-схема окончательно лопнет...
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10049
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 30 авг 2023, 21:25Ну-ну. Интересно, что вы скажите, когда их понзи-схема окончательно лопнет...
Так же как лопнул пузырь недвижимости? ;)

Резюмируем, что имеем с электромобилями:
- Вредные выбросы от них меньше, особенно в городах. Это факт.
- Едут они лучше средней повозки с ДВС - факт.
- В повседневной эксплуатации - потенциально удобнее для двух третей населения (тех, кто владеет домами) - факт.
- В эксплуатации дешевле - факт.
- Имеют более простую механическую конструкцию - факт.
- Их продажи непрерывно растут и снижения или даже выравнивания темпов пока не наблюдается - факт.

Единственное, что сдерживает массовый переход на электромобили, это их высокая цена, которая сейчас частично компенсируется всякими рибейтами, а с ростом объёмов производства будет снижаться естественным путём.

Так объясни, на чём именно основана твоя уверенность в том, что это направление "лопнет"?
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47951
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение Waterbyte »

alpax писал(а): 31 авг 2023, 00:40 Резюмируем, что имеем с электромобилями:
- Вредные выбросы от них меньше, особенно в городах. Это факт.
- Едут они лучше средней повозки с ДВС - факт.
- В повседневной эксплуатации - потенциально удобнее для двух третей населения (тех, кто владеет домами) - факт.
- В эксплуатации дешевле - факт.
- Имеют более простую механическую конструкцию - факт.
- да, факт
- брехня, нет разницы
- брехня, ежедневный геморрой с розетками, проводами, и заправками у каждого столба
- брехня, замена любого узла значительно дороже
- тезис спорный, особенно с точки зрения обслуживания
это моё резюме. один факт из пяти, остальное - либо полная туфта, либо неполная.
и это притом, что я не противник электромобилей, а наоборот, горячий сторонник: я считаю, что электроэнергию хорошо и правильно тратить на её преобразование в кинетическую, а вовсе не на отопление и на освещение (с чем замечательно может справляться энергия нашей звезды, заботливо запасённая для нас предками в ископаемом топливе).
Аватара пользователя
levak
Графоман
Сообщения: 23328
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:42
Откуда: Москва, Франкфурт, Ричмонд.

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение levak »

Meadie2 писал(а): 25 авг 2023, 21:59
alpax писал(а): 25 авг 2023, 20:08 ...У меня - дом и гараж, и для меня имеет. Что я делаю не так? :)
Нет, конечно экономия $2.5-3K в год на бензине и сервисе конечно погоды не делают, но вполне себе заметны, и учитываются в расчёте Total Cost of Ownership, сразу делая Теслу дешевле BMW/Audi, которые я рассматривал как альтернативы. А вообще это вишенка на торте. Основное же лично для меня то, что они гораздо удобнее в эксплуатации, и динамичнее конкурентов - машины просто лучше по характеристикам при сравнимой цене.
Насколько я понимаю, для большинства покупателей выбор в пользу теслы - это скорее вопрос стиля/моды/политических предпочтений и $2.5-3K в год в этом вообще существенной роли не играет, особенно учитывая цену подобных машин. Если завтра по какой-то причине зеленое/климатическое движение выйдет из моды, отменят все субсидии, а машины/зарядки/электричество обложат такими же налогами как у нормальных автомобилей, то я совершенно не удивлюсь если продажи тесл вернутся к уровню 2017г. Как раз о чем-то таком и говорилось в исходной статье: "...government will be mainly responsible for the destruction that results from its force-fed EV transition—and the damage may only just be starting."
Добавлю, что для меня обычные теслы (3 и Y) скорее сопоставимы с короллами/камри/rav4. Экран посередине - это, вообще, как у самых дешевых китайцев, которые продаются в россии (в канаде таких машин вообще нет).
По моему покупка Теслы и т.п., это фсё понты и снобизм.. :roll:
Но главное, что те кто не может купить себе дорогое жилье, пытаются задавить своё эго...
У меня нет жилья, зато я езжу на Тесле, а не на Форде -типа рыдван... :alco:
LeeVan
Графоман
Сообщения: 28412
Зарегистрирован: 06 май 2004, 09:34

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение LeeVan »

удивляет еще один момент.
Обычно купишь какую нить модную цацку, и некоторая эйфория наблюдается от использования.
Полгода-год, потом привыкаешь, и уже "ну есть, ну ква".
А вот когда у людей по 3-5 лет непрекращающийся оргазм, это уже наводит на неприятные мысли :)
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение Meadie2 »

Waterbyte писал(а):
alpax писал(а): Резюмируем, что имеем с электромобилями:
- Вредные выбросы от них меньше, особенно в городах. Это факт.
- да, факт
...
это моё резюме. один факт из пяти, остальное - либо полная туфта, либо неполная.
и это притом, что я не противник электромобилей, а наоборот, горячий сторонник: я считаю, что электроэнергию хорошо и правильно тратить на её преобразование в кинетическую, а вовсе не на отопление и на освещение (с чем замечательно может справляться энергия нашей звезды, заботливо запасённая для нас предками в ископаемом топливе).
Те люди, которые заставляют нас пересаживаться на электромобили, уже многие годы делали и продолжают делать все что можно для повышения плотности населения в городах: уплотняют застройку, возводят всяческие человейники, развивают общественный транспорт и т.д. Сейчас они говорят о т.н. "15-minute cities". Про гигантскую массовую иммиграцию (в первую очередь, в большие города) я уж и не говорю.
Т.е. набив народ в города как кильки в банку, они нам говорят, что в этой ситуации у нас нет другого выхода, как использовать электромобили.

Очевидно, что если бы не проводилась политика повышения плотности населения - то вопрос о вредности выбросов в принципе не стоял бы, даже если бы у каждого жителя было бы по машине.

Что касается вопроса об источниках энергии, то единственным реальным вариантом здесь (на ближайший век или несколько веков) является ядерная энергетика. Не вкладывание ресурсов общества по максимуму в строительство АЭС и совершенствование связанных с ними технологий - это коллосальное преступление против человечества.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10049
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а): 31 авг 2023, 03:20 - брехня, нет разницы
Разница - принципиальная, и объективно обусловлена разницей в характере двигательной установки.
Waterbyte писал(а): 31 авг 2023, 03:20 - брехня, ежедневный геморрой с розетками, проводами, и заправками у каждого столба
Спор о вкусе устриц с теми, кто их ел? :)
Вообще нет геморроя. Проще, чем телефон заряжать.
Мне есть с чем сравнивать.
Waterbyte писал(а): 31 авг 2023, 03:20 - брехня, замена любого узла значительно дороже
Чушь, даже если про ремонт говорить. Я недавно поменял рычаги подвески (детская болезнь первых Model 3). $378 всё вместе - два узла в сборе, плюс работа. Узнавал подобное для BMW - раза в два дороже.
В расходы на эксплуатацию входит заправка и регулярный сервис. Первое - в разы дешевле, а второго просто нет.
Так что брехня - это про "значительно дороже".
Waterbyte писал(а): 31 авг 2023, 03:20 - тезис спорный, особенно с точки зрения обслуживания
Народ в бСССР Теслы, списанные тут после аварий, собирает как Лего - исключительно просты в ремонте именно за счёт простоты конструкции.
Waterbyte писал(а): 31 авг 2023, 03:20 это моё резюме.
...основанное на чистой теории и малом знакомстве с предметом.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 47951
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение Waterbyte »

alpax писал(а): 31 авг 2023, 17:52
Waterbyte писал(а): 31 авг 2023, 03:20 - брехня, нет разницы
Разница - принципиальная, и объективно обусловлена разницей в характере двигательной установки.
у меня гибрид, абсолютно пофиг кто колёса крутит - двс, один электромотор, два электромотра, или все хором. оно само там себе решает, что и когда включать, а на то, как оно едет, это совершенно не влияет. "принципиальную разницу" может заметить только уж очень озабоченный персонаж.
alpax писал(а): 31 авг 2023, 17:52
Waterbyte писал(а): 31 авг 2023, 03:20 - брехня, ежедневный геморрой с розетками, проводами, и заправками у каждого столба
Спор о вкусе устриц с теми, кто их ел? :)
Вообще нет геморроя. Проще, чем телефон заряжать.
Мне есть с чем сравнивать.
мне тоже есть с чем, вовсе не обязательно эту "устрицу" в своём гараже иметь, достаточно соседской на улице.

ну и так далее по всем пунктам.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10049
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение alpax »

LeeVan писал(а): 31 авг 2023, 11:48 удивляет еще один момент.
Обычно купишь какую нить модную цацку, и некоторая эйфория наблюдается от использования.
Полгода-год, потом привыкаешь, и уже "ну есть, ну ква".
А вот когда у людей по 3-5 лет непрекращающийся оргазм, это уже наводит на неприятные мысли :)
Откуда домыслы насчёт "оргазма"? Как всегда - сам придумал, сам озвучил, сам удивился? :)
По-моему как раз давно уже не было радостных отчётов о поездках на электричках. Те, кто на них ездит - спокойно продолжает эксплуатацию, всё действительно уже вошло в привычку.
Хотя то, что за всё это время не возникло отторжения, техника во всём устраивает, и не возникает желания поменять на что-то другое - это да, есть такое. И действительно может навести на мысли тех, кто мыслить в состоянии.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10049
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а): 31 авг 2023, 18:25у меня гибрид, абсолютно пофиг кто колёса крутит - двс, один электромотор, два электромотра, или все хором. оно само там себе решает, что и когда включать, а на то, как оно едет, это совершенно не влияет.
"принципиальную разницу" может заметить только уж очень озабоченный персонаж.
Так именно поэтому и незаметно, кто и когда крутит, что электродвигатель исправляет недостатки ДВС. Это как раз и есть доказательство преимущества технологии.
Ты ж в вроде с техникой знаком - неужели надо объяснять очевидное?
Waterbyte писал(а): 31 авг 2023, 18:25мне тоже есть с чем, вовсе не обязательно эту "устрицу" в своём гараже иметь, достаточно соседской на улице.
Значит я что-то делаю не так, потому что в принципе не понимаю что там за "ежедневный геморрой с розетками, проводами, и заправками у каждого столба", поскольку у меня такого нет. Может хоть пример приведёшь для пояснения?
Waterbyte писал(а): 31 авг 2023, 18:25ну и так далее по всем пунктам.
Вот-вот.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10049
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение alpax »

levak писал(а): 31 авг 2023, 09:34По моему покупка Теслы и т.п., это фсё понты и снобизм.. :roll:
Да, да, я помню - ты давно пытаешься внушить тем, у кого даже мыслей об этом не было, что это на самом деле то, что они ощущают. :D
Похоже, если за столько лет совковое мышление не выветрилось, это уже навсегда. :?
levak писал(а): 31 авг 2023, 09:34У меня нет жилья, зато я езжу на Тесле, а не на Форде -типа рыдван... :alco:
Кстати, это не самое умное решение покупать Теслу или другой электромобиль без своего жилья или как минимум места парковки с зарядкой - теряется одно из основных преимуществ владения электромобилем. Такие обычно в них быстро и разочаровываются. Но подобных людей мало. Большинство всё-таки осознают необходимые условия владения, и если идут на такое, то вполне осознанно.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10049
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 31 авг 2023, 16:51Те люди, которые заставляют нас пересаживаться на электромобили, уже многие годы делали и продолжают делать все что можно для повышения плотности населения в городах: уплотняют застройку, возводят всяческие человейники, развивают общественный транспорт и т.д. Сейчас они говорят о т.н. "15-minute cities". Про гигантскую массовую иммиграцию (в первую очередь, в большие города) я уж и не говорю.
Причину и следствие путать не надо. Просто народу становится больше, вот и набиваются все в человейники. Но никто силой не заставляет оставаться в плотном городе.
Meadie2 писал(а): 31 авг 2023, 16:51 Т.е. набив народ в города как кильки в банку, они нам говорят, что в этой ситуации у нас нет другого выхода, как использовать электромобили.
Можно пруфлинк?
Meadie2 писал(а): 31 авг 2023, 16:51Что касается вопроса об источниках энергии, то единственным реальным вариантом здесь (на ближайший век или несколько веков) является ядерная энергетика. Не вкладывание ресурсов общества по максимуму в строительство АЭС и совершенствование связанных с ними технологий - это коллосальное преступление против человечества.
АЭС - это долго и дико дорого, и с каждым годом становится ещё дороже. Это давно уже не самый лучший выход.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Те люди, которые заставляют нас пересаживаться на электромобили, уже многие годы делали и продолжают делать все что можно для повышения плотности населения в городах...
Причину и следствие путать не надо. Просто народу становится больше, вот и набиваются все в человейники. Но никто силой не заставляет оставаться в плотном городе.
Практически во всем мире, кроме нескольких африканских стран, демографические тенденции уже достаточно давно негативные, и многие страны ожидает очень заметная депопуляция в ближайшие десятилетия.
ПС: Левые делают все возможное, чтобы увеличить численность населения больших городов, в том числе за счет иммигрантов - т.к. именно подобные люди составляют их электорат.
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Т.е. набив народ в города как кильки в банку, они нам говорят, что в этой ситуации у нас нет другого выхода, как использовать электромобили.
Можно пруфлинк?
Пруфлинк чего? Того, что через какое-то количество лет в определенных странах/штатах хотят запретить продажу нормальных автомобилей?
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Что касается вопроса об источниках энергии, то единственным реальным вариантом здесь (на ближайший век или несколько веков) является ядерная энергетика...
АЭС - это долго и дико дорого, и с каждым годом становится ещё дороже. Это давно уже не самый лучший выход.
У вас есть альтернативы?

Добавлю, что когда у власти находятся подобные политические силы, долго и дико дорого становится абсолютно все. Тут недавно в Сан Франциско небольшой общественный туалет решили построить с одной кабинкой/унитазом. Смета составила 1.7М, включая 300К for architecture and engineering fees and 150К for construction management fees. Весь процесс должен был занять 3 года, но был риск того, что будет перерасход денег и строительство может занять больше времени. Понятно, что такие люди и за 30 лет не построят обычную АЭС, а вырабатываемое ей электричество окажется сверхдорогим...
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10049
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 31 авг 2023, 20:12
alpax писал(а):
Meadie2 писал(а):Т.е. набив народ в города как кильки в банку, они нам говорят, что в этой ситуации у нас нет другого выхода, как использовать электромобили.
Можно пруфлинк?
Пруфлинк чего?
Того, как насильно набивали людей в города и как теперь там же заставляют пользоваться электромобилями?

Кто мешает жить за городом и купить бензиновый автомобиль, который дешевле?
Meadie2 писал(а): 31 авг 2023, 20:12У вас есть альтернативы?
Ветер и солнце. Даже с учётом батарей для балансировки неравномерности выработки эти источники сейчас дешевле.
Ответить