WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10049
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а): 25 авг 2023, 01:46
alpax писал(а): 25 авг 2023, 00:05Тесла так и продолжает наращивать темпы производства, и продаёт всё, что производит.
а есть кто-то из других производителей, который продаёт не всё, что производит? я тогда пойду в его дилершип, проверю, насколько он затоварен продукцией. о нынешних темпах производства я лучше промолчу, пожалуй, ибо стою в трёх очередях на разные бренды "овощей" в комплектации "барабан"... наверное, нету спроса, а цены "однако снижаюццо", поэтому и производят мало...
В этом и проблема. Другие производители конечно продают всё в итоге (иногда через много месяцев после выпуска), но их темпы производства и продаж держатся почти на одном уровне:

Изображение

Сравни с Теслой, у которых объёмы растут в полтора раза каждый год. Кстати, рост авторынка в прошлом году был как раз в основном за счёт Теслы: их прирост - 440 тыс. из глобальных 500 по всем производителям. :)
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10049
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение alpax »

LeeVan писал(а): 25 авг 2023, 13:26 Устроив ковид-дурдом очень сложно расчитывать на оживление экономики.
Пошли на поводу у придурков, теперь отдача от их "трудов" последовала.
Что интересно, на продажах электромобилей это как-то не сказалось:

Изображение
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10049
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение alpax »

3ABXO3 писал(а): 25 авг 2023, 16:59Гы, помните в 2017 году здесь ломали копия и кричали что у Теслы увеличить производство не получитца уже, ничего они не умеют, цеха под открытым небом, и стекла скрипеть будут. А они с того момента объёмы в десять-пятнадцать раз подняли.
Для меня эта перспектива сразу была ясна. Я ж ещё тогда пытался глаза раскрыть тут некоторым "аналитикам". Но увы, ограниченность мышления не позволяет им принять очевидное, но нестандартное положение дел.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а): 25 авг 2023, 20:08 ...У меня - дом и гараж, и для меня имеет. Что я делаю не так? :)
Нет, конечно экономия $2.5-3K в год на бензине и сервисе конечно погоды не делают, но вполне себе заметны, и учитываются в расчёте Total Cost of Ownership, сразу делая Теслу дешевле BMW/Audi, которые я рассматривал как альтернативы. А вообще это вишенка на торте. Основное же лично для меня то, что они гораздо удобнее в эксплуатации, и динамичнее конкурентов - машины просто лучше по характеристикам при сравнимой цене.
Насколько я понимаю, для большинства покупателей выбор в пользу теслы - это скорее вопрос стиля/моды/политических предпочтений и $2.5-3K в год в этом вообще существенной роли не играет, особенно учитывая цену подобных машин. Если завтра по какой-то причине зеленое/климатическое движение выйдет из моды, отменят все субсидии, а машины/зарядки/электричество обложат такими же налогами как у нормальных автомобилей, то я совершенно не удивлюсь если продажи тесл вернутся к уровню 2017г. Как раз о чем-то таком и говорилось в исходной статье: "...government will be mainly responsible for the destruction that results from its force-fed EV transition—and the damage may only just be starting."

Добавлю, что для меня обычные теслы (3 и Y) скорее сопоставимы с короллами/камри/rav4. Экран посередине - это, вообще, как у самых дешевых китайцев, которые продаются в россии (в канаде таких машин вообще нет).
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10049
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 25 авг 2023, 21:59Насколько я понимаю, для большинства покупателей выбор в пользу теслы - это скорее вопрос стиля/моды/политических предпочтений
Твоё понимание в этом вопросе - так же далеко от реальности, как и во многих других. Тесла - просто объективно один из лучших электромобилей по совокупности характеристик, фич и цены. Плюс по зарядке в дальних поездках у Теслы до сих пор нет конкурентов, а это принципиальный вопрос, когда машина рассматривается как универсальная, а не только для города.
Meadie2 писал(а): 25 авг 2023, 21:59Если завтра по какой-то причине зеленое/климатическое движение выйдет из моды, отменят все субсидии, а машины/зарядки/электричество обложат такими же налогами как у нормальных автомобилей, то я совершенно не удивлюсь если продажи тесл вернутся к уровню 2017г.
И снова - мимо. Темпы роста продаж Теслы вообще не изменились, когда на них не было субсидий в США (когда Тесла достигла 200 тыс. проданных машин и tax rebate прекратился). Сейчас субсидии вернулись, но опять же принципиально это не особо повлияло. На Model Y в Канаде до недавнего времени не было рибейтов, но они очень хорошо продавались, несмотря на достаточно высокую цену.
Meadie2 писал(а): 25 авг 2023, 21:59Добавлю, что для меня обычные теслы (3 и Y) скорее сопоставимы с короллами/камри/rav4. Экран посередине - это, вообще, как у самых дешевых китайцев, которые продаются в россии (в канаде таких машин вообще нет).
А они в общем-то не претендуют на какой-то особый люкс-класс. Относятся к "премиум" в основном за счёт цены и оснащения, которое в базе - такое же или выше, как только в дорогих версиях тех же камри/rav4. Ну и по динамике конечно сравнимы лишь с дорогими немцами.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а): 26 авг 2023, 20:44
Meadie2 писал(а): 25 авг 2023, 21:59Если завтра по какой-то причине зеленое/климатическое движение выйдет из моды, отменят все субсидии, а машины/зарядки/электричество обложат такими же налогами как у нормальных автомобилей, то я совершенно не удивлюсь если продажи тесл вернутся к уровню 2017г.
И снова - мимо. Темпы роста продаж Теслы вообще не изменились, когда на них не было субсидий в США (когда Тесла достигла 200 тыс. проданных машин и tax rebate прекратился). Сейчас субсидии вернулись, но опять же принципиально это не особо повлияло. На Model Y в Канаде до недавнего времени не было рибейтов, но они очень хорошо продавались, несмотря на достаточно высокую цену.
Если бы строительство/обслуживание различных зарядок и прочей электрической инфраструктуры в С.Америке было бы не за счет различных грин нью дил програм (т.е. за счет налогоплательщиков), а за счет самих владельцев электричек, то цены на электрички были бы намного выше, плюс удобство пользования было бы совершенно другим. Эти электрички наверняка облагали бы повышенными налогами, и по HOV им никто не разрешал бы ездить.
Возвращаясь к теме статьи - государство, тратя колоссальные деньги, абсолютно волюнтаристски навязывает обществу определенный тип продукта, что не может не привести в конечном итоге к катастрофическим результатам. Сегодня это происходит в Китае, завтра это будет в С.Америке и по всему остальному миру.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10049
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 26 авг 2023, 21:28Если бы строительство/обслуживание различных зарядок и прочей электрической инфраструктуры в С.Америке было бы не за счет различных грин нью дил програм (т.е. за счет налогоплательщиков), а за счет самих владельцев электричек, то цены на электрички были бы намного выше, плюс удобство пользования было бы совершенно другим. Эти электрички наверняка облагали бы повышенными налогами, и по HOV им никто не разрешал бы ездить.
Забавляет меня эта твоя привычка так уверенно утверждать то, что имеет мало отношения к реальности. Очень яркая иллюстрация к поговорке "слышал звон". :)
Сеть суперчарджеров Теслы строится и обслуживается исключительно силами и за счёт самой Теслы - то есть оплачивается именно покупателями их автомобилей, а вовсе не налогоплательщиками. Сеть Electrify America строилась на деньги Фольксвагена - это было их наказание за дизельгейт. Потом там добавились частные инвесторы, но снова без государственных субсидий.
Только в этом году правительство США решило начать поддерживать развитие инфраструктуры зарядок, выделив на это определённый бюджет, но там есть ограничения. Та же Тесла может что-то получить только если откроет доступ к своим станциям для машин других производителей. Для этого они оснастили некоторые суперчарджеры адаптером, но таких станций очень мало - буквально десяток в Нью-Йорке, и парочка в Калифорнии. Кстати, в Калифорнии Тесла вообще отказалась от дополнительных субсидий, потому что требованием для них была установка дисплеев и систем оплаты карточками на самих станциях зарядки, что удорожает и усложняет эти станции, сильно снижая надёжность. Тесла просто послала всех с такими требованиями.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10049
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 26 авг 2023, 21:28Возвращаясь к теме статьи - государство, тратя колоссальные деньги, абсолютно волюнтаристски навязывает обществу определенный тип продукта, что не может не привести в конечном итоге к катастрофическим результатам. Сегодня это происходит в Китае, завтра это будет в С.Америке и по всему остальному миру.
В Китае есть реальная проблема с качеством воздуха, особенно в больших городах типа Пекина. Текущий план по распространению электромобилей предполагает сокращение уровня загрязнения воздуха в Пекине на ~20% к 2030 году, что позволит избежать миллионов болезней и тысяч смертей. В Америке и других странах ситуация пока не такая плохая, но и доводить до подобного не хотят. Правительства многих стран ставят своей целью сокращение выбросов, потому и всячески поощряют электромобильное направление.
Известный факт: уже при нынешней структуре производства электричества в США (да и в среднем по миру) электромобили позволяют сократить выбросы вредных веществ в атмосферу в сравнении с ДВС, даже если учитывать дополнительные выбросы при производстве батарей.
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение Meadie2 »

alpax писал(а): 27 авг 2023, 13:18 Забавляет меня эта твоя привычка так уверенно утверждать то, что имеет мало отношения к реальности.
Реальность, с которой я очень хорошо знаком, - это то, что владельцев нормальных авто заставляют платить различные налоги (федеральные/провинциальные/транслинк/карбон), которые владельцы электромобилей не платят. Кроме того, я знаю, что производители электромобилей, в том числе и тесла, пользуются существенной поддержкой государства, получают различные многомиллиардные льготы, субсидии, гранты, и т.п. Плюс субсидии, естественно, получают и покупатели электричек.

Чтобы поставить владельцев электричек в равное положение с владельцами нормальных авто, государство должно было бы помимо отмены всех этих льгот, субсидий и грантов - обложить дополнительными налогами либо производителей/импортеров электричек, либо чарджеры (при установке или эксплуатации) либо саму электроэнергию.

"Сокращение выбросов" - это то, что хочет государство (в совке оно, вообще, коммунизм хотело посторить). А люди, и в Китае и в других странах мира хотят совсем другого, и по различным причинам не хотят покупать электромобили, даже со всеми сегодняшними субсидиями и преференциями. Раздавать электромобили совсем уж забесплатно государство не сможет как по экономическим так и по политическим причинам. В результате и получаем, что производство и продажи электричек встанут колом, и коту под хвост уйдут гигантские суммы вложенные в эту отрасль в последние годы.
Аватара пользователя
3ABXO3
Графоман
Сообщения: 13494
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 18:07
Откуда: Qikiqtarjuaq

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение 3ABXO3 »

Meadie2 писал(а): 28 авг 2023, 00:11Чтобы поставить владельцев электричек в равное положение с владельцами нормальных авто
А зачем их ставить в равное положение?
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение Meadie2 »

3ABXO3 писал(а): 28 авг 2023, 10:03
Meadie2 писал(а): 28 авг 2023, 00:11Чтобы поставить владельцев электричек в равное положение с владельцами нормальных авто
А зачем их ставить в равное положение?
Нормальные авто обкладывают различными налогами, гнобят автопроизводителей и нефтянку. В то же время, электрички - сопоставимый с нормальными авто продукт, субсидируют и дают различные преференции, типа использования HOV полос и т.п.

В нормальной рыночной экономике государство не должно делать подобных вещей. И здесь вопрос даже не в справедливости/оправданности подобной политики, а в том, что в очень большом количестве случаев, когда государство занимается подобными вещами (грубо вмешивается в действия рынка) - это очень плохо заканчивается, как сегодня в Китае, и с большой степенью вероятности, завтра в С.Америке.
Аватара пользователя
3ABXO3
Графоман
Сообщения: 13494
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 18:07
Откуда: Qikiqtarjuaq

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение 3ABXO3 »

Meadie2 писал(а): 28 авг 2023, 10:24это очень плохо заканчивается, как сегодня в Китае, и с большой степенью вероятности, завтра в С.Америке.
И как плохо может закончитца преференция елендрических машин традиционным? Скажем, государство потратило денех на преференции, и у нас стало больше елендрических машин - чем это нам всем грозит? Именно в это области, а не в общих чертах.
Аватара пользователя
PeterK
Завсегдатай
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 17 фев 2003, 15:24
Откуда: Kyiv - Toronto

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение PeterK »

типа использования HOV полос - в Калифорнии - нету поблажек. Один на Тесле - не имеешь права ездить по HOV
Meadie2
Маньяк
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
Откуда: Best Place on Earth

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение Meadie2 »

3ABXO3 писал(а): И как плохо может закончитца преференция елендрических машин традиционным? Скажем, государство потратило денех на преференции, и у нас стало больше елендрических машин - чем это нам всем грозит? Именно в это области, а не в общих чертах.
... A plethora of Chinese EV start-ups launched in the past decade, fueled by government support, including consumer incentives and direct financing. Auto makers churned out EVs to suck up subsidies. Giant property developer Evergrande Group launched an EV unit as its real-estate empire began to implode, but now the EV unit is foundering too.

About 400 Chinese electric-car makers have failed in the past several years as Beijing reduced industry subsidies while ramping up production mandates. Scrap-yards around China are littered with EVs whose technology has become outdated, redolent of its unoccupied housing developments created by government-driven investment.

Beijing recently extended an EV sales-tax exemption to soften the industry’s problems. Auto makers are nonetheless having to slash prices to sell cars they are required to make, which is eroding margins. China’s EV mandate is similar to those imposed by California and the Biden Administration and especially punishes the West’s traditional fossil-fuel auto makers.

Volkswagen’s joint-venture in China this month announced up to $8,200 in incentives for its electric ID.6 X model. GM Chevrolet dealers in China are discounting EVs by more than 25%. Although EVs now make up a third of auto sales in China, supply still far exceeds demand. This gap will likely grow as Chinese consumption weakens.

As with real estate, Chinese government support inflated EV investment and misallocated capital that could have been put to more productive uses. Now comes the destruction that invariably follows the government creation, which may be a harbinger for the U.S. as the Biden Administration emulates China’s EV industrial policy. ...
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 10049
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: WSJ: The Electric-Vehicle Bubble Starts to Deflate

Сообщение alpax »

Meadie2 писал(а): 28 авг 2023, 00:11Реальность, с которой я очень хорошо знаком, - это то, что владельцев нормальных авто заставляют платить различные налоги (федеральные/провинциальные/транслинк/карбон), которые владельцы электромобилей не платят.
Ну так - больше загрязняют атмосферу, вот и платят. В чём претензии?
Meadie2 писал(а): 28 авг 2023, 00:11Кроме того, я знаю, что производители электромобилей, в том числе и тесла, пользуются существенной поддержкой государства, получают различные многомиллиардные льготы, субсидии, гранты, и т.п.
О том и речь, что ты думаешь, что знаешь, а на самом деле - снова "слышал звон".
Не получает Тесла дополнительных льгот, субсидий и грантов! Единственная существенная поддержка от государства была - займ в полмиллиарда 13 лет назад, который Тесла выплатила с процентами всего за 3 года. Почему у тебя нет претензий, например, к GM, которую государство выкупило из банкротства, потеряв в итоге $11 млрд., которые легли на плечи налогоплательщиков?

У Теслы есть налоговые льготы только на местном уровне - за то, что они ведут бизнес в конкретном месте и создают там рабочие места. Но это доступно и поощряется для любой компании, развивающей местную экономику.
Meadie2 писал(а): 28 авг 2023, 00:11Чтобы поставить владельцев электричек в равное положение с владельцами нормальных авто,
А почему они должны быть поставлены в равное положение? В том и смысл, что неравным положением поощряется как раз переход на электромобили. И насчёт "нормальности" авто - это большой вопрос. "Традиционные" - да.
Ответить