Tesla

Авто и мототранспорт и все что с этим связано.
Ответить
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 9560
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

Mr. Trump писал(а): 10 янв 2022, 12:54 У нас морозы стояли недели две. Температура (без виндчила) падала до -30-35. Прочитал в новостях, что владельцы Тесл жаловались на минусовую температуру в кабине во время езды
Да, обнаружился такой глюк с heat pump в сильные морозы. В новых моделях Тесла сделала уникальную запатентованную систему, объединяющую все контуры терморегуляции, но как иногда бывает с инновационными конструкциями, особенно комбинированными и пока не проверенными долгой практикой, в каких-то редких сценариях что-то может пойти не совсем так, как задумано, и часть системы перестаёт работать. Разбираются, что происходит. Есть вероятность, что снова починят обновлением софта - как в прошлом улучшали систему торможения, меняя алгоритм работы ABS через over-the-air update.
Аватара пользователя
mikei
Графоман
Сообщения: 44698
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 23:37
Откуда: Burnaby, BC

Re: Tesla

Сообщение mikei »

Mr. Trump писал(а): 10 янв 2022, 12:54 У нас морозы стояли недели две. Температура (без виндчила) падала до -30-35. Прочитал в новостях, что владельцы Тесл жаловались на минусовую температуру в кабине во время езды

https://teslanorth.com/2022/01/06/tesla ... d-weather/
Такого не помню даже в жигулях :)
А ничего удивительно. Изобретатель живёт в Калифорнии. Ну как он мог предусмотреть.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 9560
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

mikei писал(а): 10 янв 2022, 19:31Такого не помню даже в жигулях :)
С примитивной технологией, которой уже больше полвека? Собственно, тепло от ДВС всегда есть - его надо лишь направить в салон.
И тем не менее:

Изображение
mikei писал(а): 10 янв 2022, 19:31А ничего удивительно. Изобретатель живёт в Калифорнии. Ну как он мог предусмотреть.
Вообще они конечно тестируют технику и в мороз, хотя наверно всё же меньше, чем европейские производители. Но зимний тестовый центр на Аляске у Теслы есть:

Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 46737
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla

Сообщение Waterbyte »

alpax писал(а): 10 янв 2022, 22:53С примитивной технологией, которой уже больше полвека? Собственно, тепло от ДВС всегда есть - его надо лишь направить в салон.
на мой взгляд, использование паразитного тепла для обогрева салона - это как раз продвинутая технология, а специально тратить на это полезное "топливо" - примитивная.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 9560
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а): 10 янв 2022, 23:36на мой взгляд, использование паразитного тепла для обогрева салона - это как раз продвинутая технология, а специально тратить на это полезное "топливо" - примитивная.
"Примитивность" технологии - именно в том, что это паразитное тепло уже есть, и перенаправить его несложно, да и это очевидный подход в целом.

Полезное топливо специально тратить на обогрев - это не прихоть, а необходимость, поскольку лишнего тепла нет. Впрочем, Тесла как раз и в данном случае пытается оптимизировать: берёт "паразитное" тепло от работающих электромоторов и батареи, которая всё равно обогревается для оптимальной работы. Потому у них и система сложная получилась, с вероятностью возникновения проблем: там по сути всё завязано на один клапан хитрой конструкции, который перераспределяет охлаждающую жидкость между контурами, проходящими через моторы, батарею, электронику и тепловой насос для салона.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 46737
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla

Сообщение Waterbyte »

alpax писал(а): 11 янв 2022, 01:13Полезное топливо специально тратить на обогрев - это не прихоть, а необходимость, поскольку лишнего тепла нет. Впрочем, Тесла как раз и в данном случае пытается оптимизировать: берёт "паразитное" тепло от работающих электромоторов и батареи, которая всё равно обогревается для оптимальной работы. Потому у них и система сложная получилась, с вероятностью возникновения проблем: там по сути всё завязано на один клапан хитрой конструкции, который перераспределяет охлаждающую жидкость между контурами, проходящими через моторы, батарею, электронику и тепловой насос для салона.
про отвод тепла от греющихся моторов - понял, резонно. но это на ходу. про его отвод от батареи, которую всё равно надо греть - не понял. так батарея греется своим током или охлаждающей жидкостью от моторов?
Аватара пользователя
Mr. Trump
Графоман
Сообщения: 9796
Зарегистрирован: 23 апр 2005, 08:28
Откуда: Cowtown

Re: Tesla

Сообщение Mr. Trump »

alpax писал(а): 11 янв 2022, 01:13Потому у них и система сложная получилась, с вероятностью возникновения проблем
Похоже, что с окончанием гарантийного срока машинку эту продать не получится, а ремонт за свой счет влетит в копейку. Короче, заточено на Зумеров - купил, отьездил несколько лет не открывая капота и поменял потом на новую модель. Я в 2005г. купил Хонду Аккорд -так на нем до сих пор и езжу. Обслуживаю и ремонтирую тоже сам ибо запчасти дешевые и в ремнте проста как молоток. Думаю лет 5 из нее еще спокойно выжать.
Аватара пользователя
Waterbyte
Графоман
Сообщения: 46737
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 13:43

Re: Tesla

Сообщение Waterbyte »

Mr. Trump писал(а): 11 янв 2022, 07:58Думаю лет 5 из нее еще спокойно выжать.
если гавермент только не выжмет тебя из неё раньше.
Аватара пользователя
3ABXO3
Графоман
Сообщения: 11891
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 18:07
Откуда: Qikiqtarjuaq

Re: Tesla

Сообщение 3ABXO3 »

Mr. Trump писал(а): 11 янв 2022, 07:58Короче, заточено на Зумеров - купил, отьездил несколько лет не открывая капота и поменял потом на новую модель.
Не думаю что на Теслах ездят те, кто хочет экономить. Всё таки и купить дорого, и обслуживание/ремонт дороги, и это ещё наверно вторая машина, а не первая.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 9560
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

Waterbyte писал(а): 11 янв 2022, 01:24про отвод тепла от греющихся моторов - понял, резонно. но это на ходу. про его отвод от батареи, которую всё равно надо греть - не понял. так батарея греется своим током или охлаждающей жидкостью от моторов?
И тем, и другим. Когда есть тепло от моторов, этим греется батарея, когда не хватает - обогревается электричеством. Причём батарея служит накопителем не только энергии, но и тепла: при зарядке она прогревается от сети, и потом в движении или при остановке может отдавать тепло, если нужно. В салон тепло забирается из всех этих обогревающих/охлаждающих контуров - в частности от батареи, которая зимой почти всегда значительно теплее окружающей среды.
Аватара пользователя
mikei
Графоман
Сообщения: 44698
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 23:37
Откуда: Burnaby, BC

Re: Tesla

Сообщение mikei »

alpax писал(а): 11 янв 2022, 09:48
Waterbyte писал(а): 11 янв 2022, 01:24про отвод тепла от греющихся моторов - понял, резонно. но это на ходу. про его отвод от батареи, которую всё равно надо греть - не понял. так батарея греется своим током или охлаждающей жидкостью от моторов?
И тем, и другим. Когда есть тепло от моторов, этим греется батарея, когда не хватает - обогревается электричеством. Причём батарея служит накопителем не только энергии, но и тепла: при зарядке она прогревается от сети, и потом в движении или при остановке может отдавать тепло, если нужно. В салон тепло забирается из всех этих обогревающих/охлаждающих контуров - в частности от батареи, которая зимой почти всегда значительно теплее окружающей среды.
Тесла ездит фактически вхолостую без всякого смысла. Можно на ходу майнить биткойн и это решит проблему обогрева. Тем более Маск в теме, удивительно, что это догадался я, а не он :)
Аватара пользователя
Mr. Trump
Графоман
Сообщения: 9796
Зарегистрирован: 23 апр 2005, 08:28
Откуда: Cowtown

Re: Tesla

Сообщение Mr. Trump »

Waterbyte писал(а): 11 янв 2022, 09:19если гавермент только не выжмет тебя из неё раньше.
а каким образом они могут ее выжать? карбон такс увеличить?
Аватара пользователя
Mr. Trump
Графоман
Сообщения: 9796
Зарегистрирован: 23 апр 2005, 08:28
Откуда: Cowtown

Re: Tesla

Сообщение Mr. Trump »

3ABXO3 писал(а): 11 янв 2022, 09:46 Не думаю что на Теслах ездят те, кто хочет экономить.
Там даже не в экономии дело, а в элементарной надежности. Ну ладно в пределах города, а на дальние поездки, да еще и в глушь, да еще и зимой, я лично лучше на 15 летнем аккорде поеду, чем на новой тесле.
Аватара пользователя
alpax
Графоман
Сообщения: 9560
Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
Откуда: Richmond, BC

Re: Tesla

Сообщение alpax »

Mr. Trump писал(а): 11 янв 2022, 07:58Похоже, что с окончанием гарантийного срока машинку эту продать не получится, а ремонт за свой счет влетит в копейку.
Да как-то не задерживаются на рынке послегарантийные Теслы. 6-8-летние Model S появляются на продажу за $45-65k и уходят довольно быстро.
Ремонт - недешёвый, да, но это со всеми премиумными брэндами так.
Mr. Trump писал(а): 11 янв 2022, 07:58Короче, заточено на Зумеров - купил, отьездил несколько лет не открывая капота и поменял потом на новую модель.
Ну почему же - капот полезно открывать - туда входит целый небольшой чемодан. :)
Mr. Trump писал(а): 11 янв 2022, 07:58Я в 2005г. купил Хонду Аккорд -так на нем до сих пор и езжу. Обслуживаю и ремонтирую тоже сам ибо запчасти дешевые и в ремнте проста как молоток. Думаю лет 5 из нее еще спокойно выжать.
Если ездит и устраивает - конечно незачем менять. А что, кто-то заставляет?
Аватара пользователя
Mr. Trump
Графоман
Сообщения: 9796
Зарегистрирован: 23 апр 2005, 08:28
Откуда: Cowtown

Re: Tesla

Сообщение Mr. Trump »

alpax писал(а): 11 янв 2022, 11:43 6-8-летние Model S появляются на продажу за $45-65k и уходят довольно быстро.
Нефига себе, а новые тогда сколько стоят, если за б/у такое платят?
alpax писал(а): 11 янв 2022, 11:43 Ну почему же - капот полезно открывать - туда входит целый небольшой чемодан. :)
Ну да, фича из раздела - куплю себе Эскалейд - в Костко ездить. :D
alpax писал(а): 11 янв 2022, 11:43 Если ездит и устраивает - конечно незачем менять. А что, кто-то заставляет?
Никто не заставляет - просто думал, что если хайп такой по поводу тесл, то может мне тоже надо. Понял,что не надо сейачас и не надо в обозримом будущем. Если только на пенсии - как хобби
Ответить