Вообще-то есть совершенно объективные параметры, такие как время разгона с 0 до 100 или, например, с 30 до 80. Немедленность и плавность ускорения конечно ощущается субъективно, но тоже легко замеряется.
При чём тут трек? Это то, что ощущается при обычной ежедневной езде.
И насчёт количества людей - заблуждение: подавляющее большинство покупателей автомобилей класса "sports sedan" (к которому Тесла относится) как раз заинтересованы в таком понятии как performance.
Очень распространённое заблуждение. Материалы в Теслах используются на самом деле очень неплохие - явно лучше, чем, например, в VW ID3/4. Кресла - очень удобные, на "люксовом" уровне. К тому же "люксовость" - это не только и не столько количество и дизайн всяких кнопочек-крутилочек, но и технологии. Многие люди как раз воспринимают интерьер Теслы как люксовый - из-за его минималистического дизайна, присущего концепт-карам, огромного экрана, и возможностей, которые даёт этот компьютер на колёсах. Ощущения от езды - тишина и плавность - тоже добавляют люксовости. Я в последнее время много общаюсь с "обычными людьми", которые пробуют Теслу в первый раз, и реакция неизменна: однозначный восторг, и понимание, что это совершенно другой уровень, который явно стоит этих денег.
Так что и тут ты сильно ошибаешься.
По Лифам можно сказать только одно - они явно не показатель того, что будет с Теслой. Хотя с другой стороны, если даже на них цены не упали в пол, можно предположить, что Теслы будут держать цену неплохо.
А при чём тут Мерседесы, я вообще не понял - никакого сравнения вообще.
Пока они новые, их стоимость эксплуатации от цен на 10-15-летние не зависит вообще никак. На эту стоимость влияет цена на 3-5-летние. Что, кстати, может означать, что новую покупать выгоднее, чем те самые 3-5-летние, потому что те могут терять цену так же, а может даже быстрее - как раз из-за боязни многих, что после окончания гарантии может потребоваться замена батареи.
Я предпочитаю ориентироваться на реалистичный сценарий, и выбираю машины по интересующим меня характеристикам, а не по тому, сколько может стоить ремонт в каком-то гипотетическом маловероятном случае. Почти наверняка такой случай не настанет, но только из-за его теоретической возможности я при этом всё время буду ездить на какой-нибудь никакой тойоте только из-за того, что если она вдруг сломается (что тоже маловероятно), починить её будет проще и дешевле?
Так простота конструкции и лёгкость работы с ней как раз позволяет сэкономить на работе. Замена двигателя и трансмиссии на автомобиле с ДВС - это дофига работы. А капитальный ремонт ДВС - ещё больше, настолько, что это вообще обычно не делают. Замена батареи на Тесле может занять всего несколько минут - в Model S они изначально были рассчитаны на быструю замену. В Model 3 - сложнее, но тоже проще, чем ДВС.
Да столько же, как и у других. Я видел цифру $150. Недавно был сервис в Hyundai - у них $145.