В субботу я покатался на Zero Motorcycles - попробовал "спортивный" SR и типа "dirt-bike" FXS. Очень прикольные штуки! По сравнению с обычным мотоциклом настолько проще ездить! Понятно - никакого сцепления и переключения передач. Левая рука и нога поначалу ищут отсутствующие органы управления, но быстро привыкаешь, что просто чуть поворачиваешь ручку "газа", и оно едет. Крутанешь чуть больше - едет заметно быстрее. На максимум у SR я в городе даже не выкручивал - с моим достаточно ограниченным опытом было просто страшно, поскольку он с места рвет зверски.
![Shock :shock:](./images/smilies/shock.gif)
Да и не только с места: на любой скорости добавляешь "газа", он моментально реагирует и едет быстрее, сильно быстрее. На хайвее на 120 км/ч я уперся в кого-то в левой полосе, в правой полосе была машина, ну и некоторая дистанция впереди до следующей. Крутанул "газ", перескочил вправо, потом влево - по-моему не больше двух секунд прошло как я уже оказался перед той машиной, что была впереди.
Ездить по улицам в трафике - вообще никаких усилий не требуется. Не надо дергать передачи туда-сюда, поджимать сцепление и играть газом, чтобы не заглохнуть на низкой скорости. Просто фокусируешься на том, куда ехать, где и как повернуть, больше внимания уделяешь другим машинам и обстановке на дороге... Ну и немедленное ускорение по требованию в абсолютно любой момент - это конечно цепляет очень сильно - конкретный наркотик!
Цена конечно шокирует - от ~$14 тыс. за версию с небольшой батареей, до ~$21 тыс за SR. В общем, Тесла среди мотоциклов - с теми же плюсами и минусами.
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)