Биркин писал(а):Еще раз, ты говоришь о практически непересекающихся диапазонах. Гугл выдает диапазон Камри от 26 до 41К, Аккорд от 26 до 39К. В этот диапазон еле-еле самым нижним краешком попадает только пресловутая цомплианс версия, вся остальная продукция Теслы, даже самая дешевая, продается значительно дороже этого диапазона.
Неужели так сложно понять, о чём тут речь?
Во-первых, я пытаюсь сравнивать сравнимое. Даже самая простая Model 3 идет с панорамной крышей, кожаным салоном, удалённым доступом через приложение, нормальной навигацией. Поэтому и рассматривается не базовая Camry, а хотя бы XSE, имеющая хоть какие-то фичи, и которая как раз и начинается от $35k. А если учитывать, как машина едет, то чтобы приблизиться к Тесле, вообще надо уже смотреть на V6 - это $40k.
Во-вторых, ты упорно не замечаешь TCO. Один только бензин добавляет к цене Камри или Аккорда $10-15 тыс. за 5 лет в зависимости от пробега, плюс минимум штука - на сервис за это время, и всего $1.5-2 тыс. добавляется за электричество для Теслы (если вообще не пользоваться бесплатными зарядками).
Итого, стоимость владения за 5 лет получается примерно такая:
При ежегодном пробеге 15 тыс.км:
- Camry ценой $35k - ~$52k
- Camry ценой $40k - ~$58k
- Model 3 SR+ - ~$56k
При ежегодном пробеге 20 тыс.км:
- Camry ценой $35k - ~$56k
- Camry ценой $40k - ~$62k
- Model 3 SR+ - ~$57k
И это ещё без учёта остаточной цены, которая по оценке KBB будет тысяч на 8-10 выше у Теслы.
Всё ещё непонятно, почему я считаю их близкими по цене, и очевидными конкурентами?
Биркин писал(а):Вообще, ты в какой-то из тем про электрички недавно обмолвился что в ближайшие то ли три то ли пять лет не предвидится никаких прорывов в батареях и моторах. Другими словами получается что теперешняя ситуация (старт цен с 47К плюс тотальная зависимость от поддержки со стороны налогоплательщиков разного уровня) - это на многие годы вперед. Довольно грустная картинка для электрокаров на самом деле
Не надо путать технологические прорывы и цены. Постепенное улучшение с точки зрения технологий не прекращается. Да, насчёт прорывов пока ничего не слышно (хотя Тесла, возможно, представит что-то новое до конца года).
Но в любом случае - цены на батареи однозначно будут снижаться - хотя бы за счёт роста массового производства и конкуренции.