Tesla
Правила форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами данного форума
-
- Маньяк
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
- Откуда: Best Place on Earth
Re: Tesla
Хуви в последнем видео рассказал, что через пару месяцев после окончания гарантии на Тесле 2013г, он попал на замену батареи. Если делать у дилера, то это обойдется в 20К USD, и машину проще отдать на запчасти. Правда сейчас он пытается отремонтировать батарею у каких-то умельцев. Интересно будет проследить за тем, чем это все кончится.
Недавно я прочитал, что средний возраст авто на дорогах в штатах - 12 лет, т.е. что значительная часть машин там - в возрасте 15-20+ лет. Eсли у машины пробег порядка 10-15К в год, то за 15-20 лет она проедет 150-300К, что для большинства современных марок достаточно реально без супердорогих ремонтов (больше чем на несколько тысяч долларов). С электричками подобные вещи вряд ли пройдут.
Недавно я прочитал, что средний возраст авто на дорогах в штатах - 12 лет, т.е. что значительная часть машин там - в возрасте 15-20+ лет. Eсли у машины пробег порядка 10-15К в год, то за 15-20 лет она проедет 150-300К, что для большинства современных марок достаточно реально без супердорогих ремонтов (больше чем на несколько тысяч долларов). С электричками подобные вещи вряд ли пройдут.
- levak
- Графоман
- Сообщения: 23328
- Зарегистрирован: 15 июл 2009, 15:42
- Откуда: Москва, Франкфурт, Ричмонд.
Re: Tesla
А зачем нам дилеры?? Мы и сами с усами можем модули поменять..Meadie2 писал(а): ↑17 июл 2021, 10:53 Хуви в последнем видео рассказал, что через пару месяцев после окончания гарантии на Тесле 2013г, он попал на замену батареи. Если делать у дилера, то это обойдется в 20К USD, и машину проще отдать на запчасти. Правда сейчас он пытается отремонтировать батарею у каких-то умельцев. Интересно будет проследить за тем, чем это все кончится.
Недавно я прочитал, что средний возраст авто на дорогах в штатах - 12 лет, т.е. что значительная часть машин там - в возрасте 15-20+ лет. Eсли у машины пробег порядка 10-15К в год, то за 15-20 лет она проедет 150-300К, что для большинства современных марок достаточно реально без супердорогих ремонтов (больше чем на несколько тысяч долларов). С электричками подобные вещи вряд ли пройдут.
https://www.ixbt.com/news/2019/04/14/te ... 0-800.htmlModel 3 drive unit & body is designed like a commercial truck for a million mile life. Current battery modules should last 300k to 500k miles (1500 cycles). Replacing modules (not pack) will only cost $5k to $7k.
— Elon Musk (@elonmusk) 13 апреля 2019 г.
https://electrek.co/2020/11/27/tesla-bu ... tery-cell/
-
- Маньяк
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
- Откуда: Best Place on Earth
Re: Tesla
Элон Маск много чего на разные темы говорил:)
Что касается больших пробегов, то уже к 8-10 годам и пробегу 150-200К, салон и кузов среднего автомобиля при типичной эксплуатации в Северной Америке имеют весьма уставший вид, а вся электроника полностью устаревает. Я не думаю, что у Model 3 будет к этому времени такая остаточная стоимость, что ее владелец, получив подобный эстимейт, захочет ее починить и не отправить на разборку (особенно, если на следующий день точно так же может выйти из строя другой модуль).
Посмотрите на те машины старше 8-10+ лет, которые сегодня ездят вокруг нас: сколько из них не будут затоталены если потребуют вложить в себя 7-10К КАД включая налоги?
Model 3 - это не Кайен и не Рейндж Ровер, чтобы и через 10 лет продолжать хорошо смотреться и быть не слишком архаичными по сравнению хотя бы со средними более-менее новыми машинами классом ниже.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10049
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Tesla
Было видео про Теслу, которая прошла миллион километров, так там салон был вполне даже живой.
Электроника в Тесле устаревает значительно медленнее, потому что софт регулярно обновляется. Конечно у первых Model S комп несколько тормозной по современным меркам, но по функциональности до сих пор обходит многие современные машины.
Риск конечно есть, но вероятность необходимости замены батареи через 10 лет всё же довольно низкая. По имеющейся статистике по Model S, они вполне ходят по 300 тыс.км на оригинальной батарее - и это со старым её дизайном. У Model 3 батарею сильно улучшили, так что очень вероятно, что больше 500 тыс.км пройдёт. К тому времени всё остальное будет уже "уставшее", как ты в принципе правильно подметил - т.е. по-хорошему всей машине целиком уже будет пора на покой.
Но на самом деле в большинстве случаев батареи не умирают сразу и полностью - они просто постепенно теряют ёмкость. Если через 10 лет этой батареи будет хватать не на 500 км, а даже всего на 250, этого более чем достаточно для поездок по городу и окрестностям. Мы с Ioniq, имеющим дальность даже меньше, живём уже 3 года, и ни разу не возникало необходимости в бОльшей дальнобойности. А с Теслой и её сетью суперчарджеров даже с убитой батареей и запасом хода в 200 км вполне реально и на дальние расстояния ездить.
А мне кажется, что как раз Model 3 с точки зрения дизайна интерьера (да и экстерьера) не слишком устареет. В салоне там, в отличие от типичных машин, стареть с визуальной точки зрения по сути нечему - лишь руль и экран. Причём такое расположение экрана - в виде торчащего "прикрученного" планшета - сейчас становится достаточно популярным, т.е. через 10 лет будет в порядке вещей. А "содержимое экрана" к тому времени обновится многократно. Проехал я как-то на 5-летнем Мерсе. После Теслы салон и особенно электроника показались конкретно архаичными. 5-летняя Тесла в сравнении с ним была прямо как из будущего.
- mikei
- Графоман
- Сообщения: 46488
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 23:37
- Откуда: Burnaby, BC
Re: Tesla
Прочитал внимательно про преимущества Теслы. Всё нормально. Скажите мне главное. Я надеюсь компьютер в Тесле не в пластиковой рамочке, покрашенной в цвет красного дерева? И после этого, посмотрев ещё раз на Тойоту Сиенну 2021, я перехожу в адепты Теслы.
-
- Маньяк
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
- Откуда: Best Place on Earth
Re: Tesla
У средней машины в Северной Америке к 8-10 годам и пробегу 150-200К: одна-две мелкие или средние аварии или притертости, с десяток коцек разного размера по кузову, начинает выцветать или облезать краска. В салоне - заметно просиженные сидения, вмятины, трещины, протертости или царапки по пластику/дереву/коже. В салоне могли курить, возить буйных детей, животных или много вещей, ездить на короткие расстояния и по двадцать раз в день пролезать и плюхаться на сидения, и не дай бог чтобы у водителя или пассажиров вес был за 150кг.alpax писал(а): ↑18 июл 2021, 13:34Было видео про Теслу, которая прошла миллион километров, так там салон был вполне даже живой.
Электроника в Тесле устаревает значительно медленнее, потому что софт регулярно обновляется. Конечно у первых Model S комп несколько тормозной по современным меркам, но по функциональности до сих пор обходит многие современные машины.
Средний автовладелец обычно не слишком следит за своей машиной и не вкладывается в поддержание ее состояния, особенно если машина утилитарная и не супер дорогая - и, соответственно, к 10 годам машина может выглядеть просто как помойка. И для некоторых марок/моделей остаточная стоимость (или трейд-ин) уже может быть где-то около нуля, особенно если в предшествующие годы в машину излишне не вкладывались. У подобной машины меняют масло не слишком часто, может уже накопиться сколько то непроведенных регулярных сервисов, непочиненных мелких и средних неисправностей и т.д. Если машина хоть как-то едет, то и слава богу. Если не едет, но можно починить за несколько сотен долларов, то онa остается на дороге. Если же эстимейт достигает пары тысяч, то машину, скорее всего, отдают на разборку. Опять же, напомню, что средний возраст машин на дороге в Северной Америке - около 12 лет, т.е. значительная часть машин имеет возраст 12-20+ лет, и пребывает именно в таком состоянии.
Тесла в подобную концепцию владения автомобилем никак не вписывается со своими 7-10К КАД за решение одной проблемы, не говоря уже о 20К ЮСД как у Хуви.
Да, софт, действительно, могут обновлять, но в любом случае, электроника в новой машине будет очень сильно отличаться от электроники в 10-летней машине этого же класса.
С тем какой прогресс имеет место в этой отрасли, я думаю что через 10 лет (в 2031г) вам хорошо если пару тысяч долларов дадут за электричку с запасом хода 200км - даже если машина будет в идеальном состоянии.alpax писал(а): ↑18 июл 2021, 13:34Риск конечно есть, но вероятность необходимости замены батареи через 10 лет всё же довольно низкая. По имеющейся статистике по Model S, они вполне ходят по 300 тыс.км на оригинальной батарее - и это со старым её дизайном. У Model 3 батарею сильно улучшили, так что очень вероятно, что больше 500 тыс.км пройдёт. К тому времени всё остальное будет уже "уставшее", как ты в принципе правильно подметил - т.е. по-хорошему всей машине целиком уже будет пора на покой.
Но на самом деле в большинстве случаев батареи не умирают сразу и полностью - они просто постепенно теряют ёмкость. Если через 10 лет этой батареи будет хватать не на 500 км, а даже всего на 250, этого более чем достаточно для поездок по городу и окрестностям. Мы с Ioniq, имеющим дальность даже меньше, живём уже 3 года, и ни разу не возникало необходимости в бОльшей дальнобойности. А с Теслой и её сетью суперчарджеров даже с убитой батареей и запасом хода в 200 км вполне реально и на дальние расстояния ездить.
Добавлю, что на 10-15-20+-летних машинах обычно ездят люди с, мягко говоря, не слишком высоким уровнем доходов, у которых почти наверняка нет своего дома или нового кондо с зарядкой на парковке. Скорее всего, они оставляют машину ночью на улице, а наскрести 7-10К на замену одного модуля для них может быть почти не решаемой проблемой.
Помимо экрана в машине много и другой электроники. Да и с экранами за 10 лет наверняка смогут что-то новое придумать - вполне возможно что через 10 лет планшеты будут годиться разве что для кунсткамеры. Увы, но такая судьба у практически всех новомодных штучек.alpax писал(а): ↑18 июл 2021, 13:34А мне кажется, что как раз Model 3 с точки зрения дизайна интерьера (да и экстерьера) не слишком устареет. В салоне там, в отличие от типичных машин, стареть с визуальной точки зрения по сути нечему - лишь руль и экран. Причём такое расположение экрана - в виде торчащего "прикрученного" планшета - сейчас становится достаточно популярным, т.е. через 10 лет будет в порядке вещей. А "содержимое экрана" к тому времени обновится многократно. Проехал я как-то на 5-летнем Мерсе. После Теслы салон и особенно электроника показались конкретно архаичными. 5-летняя Тесла в сравнении с ним была прямо как из будущего.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10049
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Tesla
Да, я видел такие, но Тесла - не дешёвая, и настолько уж утилитарная. Обычно ими владеют всё-таки не совсем бомжи, так что не думаю, что большинство доведут до помойки.
И при чём тут Тесла? Масло менять не нужно. Тормоза ходят больше 100 тыс.км. Бывают конечно неполадки, но реально сломаться мало что может, и если уж сломается - надо либо чинить, либо ставить всю машину на прикол. Так что если Тесла ездит, то скорее всего серьёзных проблем с ней нет.Meadie2 писал(а): ↑18 июл 2021, 17:12И для некоторых марок/моделей остаточная стоимость (или трейд-ин) уже может быть где-то около нуля, особенно если в предшествующие годы в машину излишне не вкладывались. У подобной машины меняют масло не слишком часто, может уже накопиться сколько то непроведенных регулярных сервисов, непочиненных мелких и средних неисправностей и т.д.
Эта проблема - того же уровня, что замена двигателя в автомобиле с ДВС. Встречается не настолько уж часто, и с любой машиной в этом случае возникает вопрос - имеет ли смысл такой ремонт.
И кто такой этот "Хуви"? Так говоришь, что это кто-то, кого все должны знать, хотя наверняка это просто какой-то очередной ютюбер, "широко известный в узких кругах".
Электроника в нынешних 8-летних Теслах сильно отличается от электроники других машин "этого же класса" - так, что до сих пор вполне современна, в то время, как одноклассники ощущаются динозаврами.
Если машина в идеальном состоянии, с чего вдруг она будет стоить всего пару тысяч?
Что изменится в сравнении с сегодняшним днём? Как сейчас хватает 200 км дальности для поездок по городу (и мало для дальних поездок), так и через 10 лет будет. Сейчас Лифы с совсем уж убитой батареей всё ещё стоят около 9-10 тыс. И это Лиф - с уродским дизайном и убогой системой электропривода.
К тому времени стоимость замены батареи на рабочую б/у будет тысяч 5. Так если всё остальное в хорошем состоянии, с заменой батареи получается почти новая машина. Износа механики как с ДВС тут почти нет. Электромотор может ещё годами работать без какого-то ухудшения характеристик.
Да, и что?Meadie2 писал(а): ↑18 июл 2021, 17:12Добавлю, что на 10-15-20+-летних машинах обычно ездят люди с, мягко говоря, не слишком высоким уровнем доходов, у которых почти наверняка нет своего дома или нового кондо с зарядкой на парковке. Скорее всего, они оставляют машину ночью на улице, а наскрести 7-10К на замену одного модуля для них может быть почти не решаемой проблемой.
Ну не принадлежат к целевой аудитории, и что с того?
Хотя с другой стороны - всё равно вполне могут купить ту же Теслу в рабочем состоянии за относительно небольшие деньги, и вполне вероятно ещё будут ездить лет 5 без необходимости замены батареи.
А возникнет такая необходимость, продадут тому, кто в состоянии оплатить замену батареи. Да и самому можно найти деньги на такой ремонт, и потом продать машину за хорошие деньги, поскольку функционально она восстановится практически полностью.
Я не зря взял "экран" в кавычки. Софт в Тесле обновляется не только для "экрана", а практически для всей электроники. И что там в этой электронике принципиально нового появилось за последние 10 лет? Автопроизводители в подавляющем большинстве используют не самую новую электронику, а "промышленного уровня", проверенную временем.
Тенденция как раз такая, что все переходят на экраны с механических и электромеханических приборов, и этот тренд ещё не дошёл до пика, так что 10 лет это уж точно продержится.
-
- Маньяк
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
- Откуда: Best Place on Earth
Re: Tesla
Теслы разные бывают: если речь идет о Model 3 ценой, грубо говоря, 50-70К, то с потребительской точки зрения это уровень достаточно базового Мерседеса А или С класса. 10-летние авто такого класса в зависимости от состояния и пробега на крейгслисте продаются за 3-10К.
А подвеска, аммортизаторы, всякие приводы, рулевой механизм и т.д.? Плюс летняя/зимняя недешевая резина.alpax писал(а): ↑18 июл 2021, 18:15И при чём тут Тесла? Масло менять не нужно. Тормоза ходят больше 100 тыс.км. Бывают конечно неполадки, но реально сломаться мало что может, и если уж сломается - надо либо чинить, либо ставить всю машину на прикол. Так что если Тесла ездит, то скорее всего серьёзных проблем с ней нет.Meadie2 писал(а): ↑18 июл 2021, 17:12И для некоторых марок/моделей остаточная стоимость (или трейд-ин) уже может быть где-то около нуля, особенно если в предшествующие годы в машину излишне не вкладывались. У подобной машины меняют масло не слишком часто, может уже накопиться сколько то непроведенных регулярных сервисов, непочиненных мелких и средних неисправностей и т.д.
Хуви - специалист по покупке машин в подобном возрасте. В своих видео он на конкретных примерах получает ответ на вопрос, во сколько обойдется доведение таких машин до более-менее приемлемого или хорошего состояния и не стоит ли их отправить на разборку, как нередко в конце концов и происходит.alpax писал(а): ↑18 июл 2021, 18:15Эта проблема - того же уровня, что замена двигателя в автомобиле с ДВС. Встречается не настолько уж часто, и с любой машиной в этом случае возникает вопрос - имеет ли смысл такой ремонт.
И кто такой этот "Хуви"? Так говоришь, что это кто-то, кого все должны знать, хотя наверняка это просто какой-то очередной ютюбер, "широко известный в узких кругах".
Я имею в виду сравнение электроники в новой и 10-летней Тесле одного и того же класса. В авто многих других марок электронике действительно уделялось и уделяется меньшее внимание (в первую очередь из-за того, что их покупателям она по барабану), и проводить такое сравнение бессмысленно.
Нужно уточнить, о каких местностях мы говорим. Помню несколько лет назад лифы из Калифорнии, где они стоили 4-6К ЮСД (в отличном состоянии с 2 годами на гарантии), продавали у нас за 12+К. Сейчас без гарантии и на 3-5 лет старше чем тогда, они там вряд ли стоят больше пары тысяч (хотя вроде говорят, что цены на подержанные машины в штатах резко поднялись).alpax писал(а): ↑18 июл 2021, 18:15Если машина в идеальном состоянии, с чего вдруг она будет стоить всего пару тысяч?
Что изменится в сравнении с сегодняшним днём? Как сейчас хватает 200 км дальности для поездок по городу (и мало для дальних поездок), так и через 10 лет будет. Сейчас Лифы с совсем уж убитой батареей всё ещё стоят около 9-10 тыс. И это Лиф - с уродским дизайном и убогой системой электропривода.
К тому времени стоимость замены батареи на рабочую б/у будет тысяч 5. Так если всё остальное в хорошем состоянии, с заменой батареи получается почти новая машина. Износа механики как с ДВС тут почти нет. Электромотор может ещё годами работать без какого-то ухудшения характеристик.
Ключевой вопрос здесь - сколько будет стоить такая машина в возрасте >10 лет, чтобы имело смысл заниматься каким-либо ее серьезным ремонтом. alpax писал(а): ↑18 июл 2021, 18:15Да, и что?Meadie2 писал(а): ↑18 июл 2021, 17:12Добавлю, что на 10-15-20+-летних машинах обычно ездят люди с, мягко говоря, не слишком высоким уровнем доходов, у которых почти наверняка нет своего дома или нового кондо с зарядкой на парковке. Скорее всего, они оставляют машину ночью на улице, а наскрести 7-10К на замену одного модуля для них может быть почти не решаемой проблемой.
Ну не принадлежат к целевой аудитории, и что с того?
Хотя с другой стороны - всё равно вполне могут купить ту же Теслу в рабочем состоянии за относительно небольшие деньги, и вполне вероятно ещё будут ездить лет 5 без необходимости замены батареи.
А возникнет такая необходимость, продадут тому, кто в состоянии оплатить замену батареи. Да и самому можно найти деньги на такой ремонт, и потом продать машину за хорошие деньги, поскольку функционально она восстановится практически полностью.
Можете ради интереса зайти, например, на крейгслист и посмотреть самые дорогие машины в этом возрасте с пробегом >150К.
В полученном списке будут различные крузаки и спорткары, стоящие новыми в разы больше Model 3. Машин более-менее сопоставимых с Model 3 - вы просто не найдете дороже 10-12К. Я уж молчу про возраст 15-20+ лет и пробеги 300-500 тыс.км.
С точки зрения владельца электромобиля купившего его в возрасте 10 лет, - это авто может оказаться абсолютным лимоном, если потребует единовременного вложения 7-10К.
Намного разумнее будет купить 10 летнюю камри или короллу (за 3-10К) и ездить на ней еще много лет без риска попасть на большие деньги.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10049
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Tesla
Ещё раз: 9-10-летние Leaf, у которых батарея однозначно убита (из-за изначальных недостатков конструкции), продаются за $9-10k. Tesla Model 3 бьёт их по всем показателям кроме количества ручек и крутилок в салоне.Meadie2 писал(а): ↑18 июл 2021, 23:40Теслы разные бывают: если речь идет о Model 3 ценой, грубо говоря, 50-70К, то с потребительской точки зрения это уровень достаточно базового Мерседеса А или С класса. 10-летние авто такого класса в зависимости от состояния и пробега на крейгслисте продаются за 3-10К.
У меня было 7 разных машин возрастом от 8 до 17 лет. Ничего из перечисленного ремонтировать ни разу не приходилось. У двух машин только менял подшипник в ступице, но это мелочь.
Самые распространённые поломки в автомобилях относятся к ДВС и его обвязке. Вроде уже об этом упоминали в этой или прошлых темах: как минимум из первой десятки самых частых поломок ничего из тех частей не присутствует в электромобиле.
Ну, это стандартные расходники, независимо от типа привода.
Ну ты ведь сравниваешь старые Теслы со старыми авто других марок, я в этом ключе и говорю.Meadie2 писал(а): ↑18 июл 2021, 23:40Я имею в виду сравнение электроники в новой и 10-летней Тесле одного и того же класса. В авто многих других марок электронике действительно уделялось и уделяется меньшее внимание (в первую очередь из-за того, что их покупателям она по барабану), и проводить такое сравнение бессмысленно.
О наших, естественно. Каких же еще?
Года три-четыре назад за $12+K можно было найти только самые первые Лифы с уже деградировавшей батареей, дающей дальность пробега около 100 км. Типичная цена на более приличные Лифы начиналась от 15k. Я рассматривал этот вариант - мы как раз искали что-нибудь электрическое для коммьюта.
10-летние Лифы в Калифорнии стоят сейчас от US$4k, причём с однозначно убитой батареей - даже в объявлении сказано. 8-летние - US$7-8k. За 6-летний уже 10 хотят.
Вопрос - про будущее, или настоящее?
Сопоставимые с Model 3 модели с ДВС теряют в цене значительно быстрее.Meadie2 писал(а): ↑18 июл 2021, 23:40Можете ради интереса зайти, например, на крейгслист и посмотреть самые дорогие машины в этом возрасте с пробегом >150К.
В полученном списке будут различные крузаки и спорткары, стоящие новыми в разы больше Model 3. Машин более-менее сопоставимых с Model 3 - вы просто не найдете дороже 10-12К.
Про убитые 10-летние Лифы за 9-10K я уже упоминал выше. Model 3 будет однозначно дороже.
Это уже просто хлам, независимо от типа привода, марки и модели.
Может. А может и не оказаться. Лотерея, как и со всеми другими.
Однако если окажется, после вложения этих 7-10К оно будет стоить не меньше 20K.
Откуда 3? Цены на них начинаются от 8К.
Вообще это всё теоретизирование непонятно о чём.
Статистики по Tesla Model 3 пока нет. И даже про Model S пока сказать нечего, кроме того, что выглядит так, что необходимость замены батарей у них возникает пока не слишком часто. Через 10 лет рынок поменяется, и информация накопится, тогда и надо будет смотреть.
- Fedor P.
- Маньяк
- Сообщения: 2597
- Зарегистрирован: 17 авг 2010, 06:30
- Откуда: Coquitlam
Re: Tesla
Смешно, но мир вокруг Теслы "S" устаревает а старушка всё ещё катается и довольно шустро.
Some Tesla Model S vehicles will lose connectivity features early next year as AT&T has announced it will be shutting down its 3G network in February 2022.
The shutdown affects vehicles in both Canada and the US built before June 2015. Connectivity features will still be available when the vehicle is connected to a WiFi signal.
The good news is there is a retrofit available, and it is reasonably priced at just $245 CAD or $200 USD. According to the email the retrofit can be completed in less than one day so long as the Service Center has the required parts on hand.
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10049
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Tesla
И не говори.
Если выбирается электромобиль, но Model 3 не устраивает, и хочется что-то классом повыше, старенькая Model S - до сих пор ещё интересный вариант.
Хотя батарея - это конечно риск.
Вполне приемлемо.The good news is there is a retrofit available, and it is reasonably priced at just $245 CAD or $200 USD. According to the email the retrofit can be completed in less than one day so long as the Service Center has the required parts on hand.
Кстати, по поводу устаревания электроники. За $2600 можно на старых Теслах обновить компьютер, так что и в этом они практически сравняются с новыми: появятся все те же функции - типа видеорегистратора с охранной системой, и прочие нетфликсы.
- mikei
- Графоман
- Сообщения: 46488
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 23:37
- Откуда: Burnaby, BC
Re: Tesla
Пародокс, но езжу на старой машине и не озабочиваюсь, что там что-то может устаревать. Чего-то из финтифлюшек нет, например годного звука и задней камеры. Можно привинтить, но не очень надо.
В то же время, озабочен если что-то устарело в ноутбуке, то начинаю сильно нервничать. Раньше такого не было, наверно это старость
В то же время, озабочен если что-то устарело в ноутбуке, то начинаю сильно нервничать. Раньше такого не было, наверно это старость
- alpax
- Графоман
- Сообщения: 10049
- Зарегистрирован: 04 мар 2003, 17:39
- Откуда: Richmond, BC
Re: Tesla
Так если сразу не было ничего, вот и нечему устаревать.
А тут вот подключение по 3G, которое на 8-летней машине, уже не поддерживается провайдером. Карта в режиме вида со спутника подтормаживает, и менюшки с окошками появляются не так быстро, как на новых. Ну и встроенные фичи типа видеорегистратора полезно иметь.
Моему ноуту уже 8 лет. Да, подтормаживает временами, особенно с тяжёлым софтом, которому надо много памяти, ну и батарея конечно уже быстро помирает, но для периодического использования пока хватает.
Десктопу уже и не помню сколько лет. 4 года назад пришлось заменить мамку с процессором, причём проц взял позапрошлого уже на тот момент поколения, чтобы Windows 7 работала. Ну и памяти добил до 32GB. До сих пор проблем в принципе нет - всё работает неплохо, даже тяжёлый софт. Так что по этому поводу не нервничаю.
-
- Маньяк
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 17 фев 2020, 20:14
- Откуда: Best Place on Earth
Re: Tesla
Очень сложно представить ситуацию, при которой уже порядочно уставший легковой утилитарный 10-летний автомобиль с пробегом 150-200К будет стоить половину или хотя бы треть цены нового, значительно более современного.alpax писал(а): ↑19 июл 2021, 00:51Вопрос - про будущее, или настоящее?
Может. А может и не оказаться. Лотерея, как и со всеми другими.
Однако если окажется, после вложения этих 7-10К оно будет стоить не меньше 20K.
Вообще это всё теоретизирование непонятно о чём.
Статистики по Tesla Model 3 пока нет. И даже про Model S пока сказать нечего, кроме того, что выглядит так, что необходимость замены батарей у них возникает пока не слишком часто. Через 10 лет рынок поменяется, и информация накопится, тогда и надо будет смотреть.
Если бы это было так, то существенно более предпочительной была бы покупка подобного нового авто: типа откатал 10 лет/150-200К и продал за полцены нового. Намного более интересная опция, чем за те же деньги (плюс все не гарантийные ремонты и т.п.) ездить на машине следующие 10 лет (с пробегами 150-300К или 200-400К).
Кстати говоря, на крейгслисте сегодня всего 3 лифа 2011г и старше, причем пробег у них 80К, 90К и 120К, т.е. на этих машинах ездили очень мало, и предыдущие владельцы слишком много бензина не сьэкономили, купив электромобиль 9+ лет назад.
Замечу, что при подобных пробегах на бензине экономится порядка тысячи в год (или 700 долларов после того как откроется граница со штатами) - и на депрешиэйшене владельцы теряют намного больше.
Все старые лифы, на которых в год ездили по 15-20К и экономили больше $$ на бензине, - наверное уже все полностью проржавели на свалках?
- mikei
- Графоман
- Сообщения: 46488
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 23:37
- Откуда: Burnaby, BC
Re: Tesla
Время, потраченное на езду, я считаю потерянным временем. Отсюда такое отношение к машинам.alpax писал(а): ↑19 июл 2021, 10:20Так если сразу не было ничего, вот и нечему устаревать.
А тут вот подключение по 3G, которое на 8-летней машине, уже не поддерживается провайдером. Карта в режиме вида со спутника подтормаживает, и менюшки с окошками появляются не так быстро, как на новых. Ну и встроенные фичи типа видеорегистратора полезно иметь.
Моему ноуту уже 8 лет. Да, подтормаживает временами, особенно с тяжёлым софтом, которому надо много памяти, ну и батарея конечно уже быстро помирает, но для периодического использования пока хватает.
Десктопу уже и не помню сколько лет. 4 года назад пришлось заменить мамку с процессором, причём проц взял позапрошлого уже на тот момент поколения, чтобы Windows 7 работала. Ну и памяти добил до 32GB. До сих пор проблем в принципе нет - всё работает неплохо, даже тяжёлый софт. Так что по этому поводу не нервничаю.
8 лет назад был десктоп и любой ноутбук. 5-6 лет назад десктоп стал не нужен. Но ноутбук стал нужен хай енд. В это время уже были тачскрины. Но захотелось конвертыша. Думал обойдусь одним, но захотелось два. Потому что это инструменты и развлечения. А в машине потеря времени
Кстати. В лодке тоже потеря времени (эта информация для Пектусина)
Кстати. Информация для всех. Конвертыш это гораздо менее удобно, чем кажется