alpax писал(а):
Я посчитал свои: за первые 10 лет в Канаде поменял 5 машин, за вторые 10 лет - ещё 9. Сын - меньше, чем за 6 лет уже поменял 6 машин...
Вы раньше, случайно, перекупом не работали? Менять машины в семье несколько раз в году - это же удавиться надо...
Вначале провести ресерч по поводу марки и модели, определить не заведомый ли это лимон, почитать отзывы пользователей, посмотреть видео. Разобраться с тем какие комплектации бывают, что вам нужно, провести тест-драйв. Потом для неновой машины - отсмотреть десяток вариантов по обьявлениям, пару-тройку из них проверить на сервисе, и если попадется хороший вариант - его купить. А потом еще нужно будет продавать свою машину, общаться с перекупами или покупателями - каждому из них показывать машину, отгонять на сервис и т.д. Может несколько месяцев уйти на то, чтобы продать машину по более-менее хорошей цене, особенно, если есть работа и прочие интересы и нет времени заниматься продажей. Либо вообще за копейки ее сдавать дилерам.
Для новой машины (до ковида было проще) - разобраться с ценообразованием на конкретную модель: какую цену/скидку дает каждый из местых дилершипов данного бренда (разница может доходить до нескольких тысяч), какие имеет смысл брать аксессуары, дополнительные гарантии и прочие услуги. После покупки - оснастить машину дополнительным оборудиванием, поставить хорошую музыку, обкатать машину и т.д.
На каждой покупке и продаже заведомо теряются деньги - особенно если покупать машину у дилера и сдавать старую машину в трейд-ин. Даже если вы покупаете и продаете машину в частном порядке по абсолютно справедливой цене для покупателя и продавца - все равно есть транзакционные расходы и 12% налог!
После покупки - нужно будет понять, где обслуживать машину конкретной модели и марки: где ее не убьют головотяпы (как в том примере, который вы провели с BMW) и где не будет совсем уж неразумных цен. Ну и, вообще, чтобы можно было доверять людям и вас не развели.